Содержание
-
ТЕКСТ - ПОВЕСТВОВАНИЕ
-
Прочитай, о ком говорится в текстах? - В каком тексте описывается пёс Фрам? - В каком рассказывается, что с ним произошло?
-
Проведи исследование. Рассмотри схему. Определи, какой из прочитанных текстов – описание, а какой повествование.
-
-
Когда читаешь текст-описание, то кажется, что рассматриваешь фотографию или остановленный кадр фильма. Когда читаешь текст-повествование, то кажется, что смотришь кадры фильма, в которых действия происходят одно за другим.
-
Однажды я решил прогуляться с Фрамом в лесу. Шли мы долго, потом повернули назад и заблудились. Уже стемнело. Я очень испугался! Только пёс смог вывести нас на правильный путь и нашёл дорогу домой. Так Фрам спас меня! У текста-повествованияесть свои особенности. Как вы думаете, без какой части речи мы не смогли бы написать текс-повествования? Догадались? Конечно, без глагола. Глаголы являются главными для текста-повествования. Давайте понаблюдаем, сколько глаголов в нашем тексте.
-
Восстанови порядок следования частей текста:
-
Медведица схватила одного медвежонка и не выпустила, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок пустился удирать в лес. Мать догнала его и окунула в воду, как первого. Был летний солнечный день. Из чащи на берег реки вышла большая медведица с двумя медвежатами. Оба медвежонка остались довольны купанием. Домашнее задание: Озаглавь текст. Спиши его в тетрадь. Каждый абзац начинай с красной строки. Подчеркни все глаголы. Не забывай про ударение и орфограммы!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.