Содержание
- 
              
            Теоретические и коррекционные подходы в работе с аутичными детьмиПодготовили: учитель-логопед Степанова Л.И. МБДОУ 50. Учитель- логопед Броян С.Н. МБДОУ 41 
- 
              
            Понятие «Ранний детский аутизм»Ранний детский аутизм - одно из самых загадочных нарушений развития. Ранний детский аутизм (РДА) – это отклонение в психическом развитии ребенка, главным проявлением которого является нарушение общения ребенка с окружающим миром. 
- 
              
            Причины возникновения заболеванияВлияние резидуально – органического фактора Возникает в результате врожденной дисфункции мозга Как следствие недоразвития нейронных структур, необходимых для переработки информации. 
- 
              
            В чем проявляется?Аутизм обозначается не как заболевание, а как синдром. Название синдрома детской психиатрии происходит от греческого слова “autos” – «сам». Синдром аутизма представляет собой тяжелое нарушение психического развития, при котором имеются изменения во всех сфера – перцептивной, интеллектуальной, речевой, эмоционально-волевой, поведенческой. Приступы гнева, явления моторной гиперактивности, двигательные стереотипии, стереотипии в поведении и речи, игровой деятельности, стремление к сохранению стабильности окружающей среды и распорядка, свойственны всем детям с аутизмом. 
- 
              
            основные признаки аутизма при всех его клинических вариантахФизические и внешние проявления Отсутствие зрительного контакта, бедность мимики и жестикуляции, неестественность речи, неловкость в движениях. Аутистический интеллект «Особое творческое отношение к языку, способность «без труда образовывать новые слова». Поведение в обществе Следование своим собственным импульсам, удовлетворение только собственных интересов, отсутствие внимания на социальные условия и требования. Влечения и чувства Исключительный эгоцентризм, неспособность учитывать внешние требования и запреты, тенденция к садистским реакциям. Генетические факторы Аутистические состояния конституционально обусловлены и, следовательно, могут передаваться наследственным путем. 
- 
              
            от чего следует отличать детский аутизмИсключение глухоты слепоты. Исключение умственной отсталости. Разграничение аутизма и шизофрении. Различение аутизма и детей с нарушением общения Исключение сенсорной и моторной алалии и других речевых нарушений. 
- 
              
            Нарушение функций головного мозга при алалииМоторная алалия развивается при нарушении функций лобно-теменных областей коры левого полушария головного мозга (центр Брока) и проявляется в нарушении экспрессивной речи при достаточно хорошем понимании обращенной речи. Сенсорная алалия возникает при поражении височной области левого полушария (центр Вернике) и связана с нарушениями акустико-гностической стороны речи при сохранности слуха. Она проявляется в недостаточном понимании обращенной речи и грубом нарушении фонетической ее стороны с отсутствием дифференциации звуков 
- 
              
            Нарушение функций головного мозга при аутизмепатологии области III желудочка, подкорковой и лобно-теменной атрофии у детей с органическим аутизмом. У некоторых людей с аутизмом отклонения наблюдаются в стволовой части мозга, а также мозжечке. развития аутизма связывают с нарушениями HRAS-гена 11 пары хромосом, контролирующего образование RAS-протеина, который участвует в становлении механизмов нейропередачи, развитии цитоархитектоники головного мозга. 
- 
              
            
 4 группы детей с совершенно разными типами поведения (по классификации О.В. Никольской) Аутизм как полная отрешенность от происходящего (дети с лицом «принца»). Аутизм как активное отвержение («тираны семьи»). Аутизм как захваченностьаутистическими интересами «захваченные энтузиасты». Аутизм как чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия – сверхтормозимость «висящие на матери дети». 
- 
              
            Работа по развитию речи с неговорящими детьми 1-й и 2-й групп.Развитие понимание речи. Формирование простейших инструкций. Растормаживание речи. Развитие речи через устное комментирование Формирование словаря. 
- 
              
            
 Работа по развитию речи с детьми 3-й и 4-й групп. Развитие речи и мышления через изучения лексических тем. Развитие речи и мышления через отгадывание загадок. Развитие импрессивной и экспрессивной речи. Формирование словоизменения, словообразования. Расширение фразы за счет обучения построения сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Коррекция звукопроизношения. Развитие фонематических представлений. Формирование (развитие) диалогической речи. Развитие связной речи. 
- 
              
            У детей с аутизмом необходимо совершенствование ручной моторики.Это способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого – развитию речевой функции, подготовки детей к овладению письму. С детьми проводились следующие виды деятельности: Конструирование из кубиков домиков, башен и т.д., сначала по образцу, затем по памяти и произвольно. Раскладывание и складывание разборных игрушек: матрешек, пирамидок, чашечек, кубиков. Складывание из палочек геометрических фигур, букв. Обведение контуров предметных изображений. Раскрашивание контурных изображений предметов цветными карандашами. Расстегивание и застегивание пуговиц, ремешков, шнурование. Работа с мозаикой. Пальчиковые игры с речевым сопровождением. 
- 
              
            Упражнения для развития мимической мускулатурыУ аутичных детей отмечается слабый тонус лицевых мышц, мимика лица невыразительная. Примерные упражнения: закрывание глаз, зажмуривание обоих глаз, зажмуривание правого, левого глаза. Поднять брови, нахмурить брови. Надуть щёки, втянуть щёки. Оскаливание зубов и др. 
- 
              
            Развитие артикуляционного праксисаВ дальнейшем проводилась работа над развитием движений губ, языка. Детям предлагались артикуляционные упражнения на статическую и динамическую координацию движений. В логопедической работе была использована артикуляционная гимнастика задания предлагаются в занимательной игровой форме, а так же артикуляционная гимнастика в форме сказок про «Весёлого Язычка». При необходимости нужно подключить массаж губ и языка. 
- 
              
            Особое внимание уделять просодической стороне речи.Первоначально проводится работа над развитием длительного выдоха без участия голоса: после спокойного вдоха носом делаем плавный выдох через рот, постепенно увеличиваем длину выдоха. Дыхательные упражнения («Подуй на ватку», «Поиграй на дудочке», мыльные пузыри и др.). 
- 
              
            ПожеланиеТем, кто хочет помочь аутичным детям хочется пожелать терпения в понимании тех, кто так не похож на нас. Ведь в нашу с вами жизнь «эти дети приходят проверить нас с вами на человечность» (Р.Шнайдер – педагог и философ). 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.