Содержание
-
Особенности развития речи детей с ранним детским аутизмом
Малышко Лилия Николаевна, учитель-логопед .МОУ «Вольновская школа» 2016-2017 уч.год
-
Понятие «Ранний детский аутизм»
Ранний детский аутизм - одно из самых загадочных нарушений развития. Ранний детский аутизм (РДА) – это отклонение в психическом развитии ребенка, главным проявлением которого является нарушение общения ребенка с окружающим миром.
-
В чем проявляется?
Аутизм обозначается не как заболевание, а как синдром. Название синдрома детской психиатрии происходит от греческого слова “autos” – «сам». Синдром аутизма представляет собой тяжелое нарушение психического развития, при котором имеются изменения во всех сферах – перцептивной, интеллектуальной, речевой, эмоционально-волевой, поведенческой. Приступы гнева, явления моторной гиперактивности, двигательные стереотипии, стереотипии в поведении и речи, игровой деятельности, стремление к сохранению стабильности окружающей среды и распорядка, свойственны всем детям с аутизмом.
-
Особенности прелингвистического развития ребенка с РДА
Плач тяжело интерпретировать Гуление ограничено или необычно Отсутствует имитация речевых звуков
-
Особенности восприятия речи в раннем возрасте
Сниженная реакция на говорящего Ребенок лучше понимает шепотную речь Ребенок не реагирует на собственное имя Ребенок не в состоянии выполнить простые инструкции
-
Понимание речи затруднено из-за трудностей понимания переносного смысла, метафоры, подтекста.
-
Особенности интонационной стороны речи
Дети затрудняются в контролированиии громкости речи. Нарушение тональности речи (с высокой тональностью в конце слов, фраз). Вычурное, скандированное произношение
-
Типичны отстроченные или непосредственные эхолалии. Тенденция повторения одних и тех же фраз (ребенок не конструирует оригинальные высказывания). Личные местоимения повторяются так же , как и слышатся. Длительное время отсутствуют ответы «да» и «нет». Ребенок называет себя во втором или третьем лице Наблюдаются перестановки звуков, неправильное употребление предложных конструкций
-
Некоторые дети с синдромом РДА демонстрируют раннее и бурное речевое развитие. Они запоминают длинные отрывки текста дословно, их речь производит впечатление недетской благодаря использованию большого количества выражений, присущих взрослым. Однако, возможности вести продуктивный диалог остаются ограниченными
-
Таким образом, независимо от уровня развития речи, при аутизме в первую очередь страдает возможность использования ее с целью общения. Отклонения от нормального онтогенеза наблюдаются на стадии прелингвистического развития. Спектр речевых расстройств варьирует от полного мутизма до опережающего ( по сравнению с нормой) развития
-
Логопедическая работа с детьми с РДА
Логопедическая работа отличается от традиционной в виду специфичности речевых расстройств. В работе с аутичными детьми не всегдаприменимы традиционные логопедические приемы. Центральное место в формировании речевых и коммуникативных навыков занимает игротерапия. При обучении грамоте используется глобальное чтение. Многие понятия дети усваивают на написанных на карточках словах. А некоторые мутичные дети общаются с опорой на карточки.
-
Пожелание
Тем, кто хочет помочь аутичным детям хочется пожелать терпения в понимании тех, кто так не похож на нас. Ведь в нашу с вами жизнь «эти дети приходят проверить нас с вами на человечность» (Р.Шнайдер – педагог и философ).
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.