Презентация на тему ""Особенности развития речи детей с ранним детским аутизмом""

Презентация: "Особенности развития речи детей с ранним детским аутизмом"
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.37 Мб). Тема: ""Особенности развития речи детей с ранним детским аутизмом"". Предмет: педагогика. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Особенности развития речи детей с ранним детским аутизмом"
    Слайд 1

    Особенности развития речи детей с ранним детским аутизмом

    Малышко Лилия Николаевна, учитель-логопед .МОУ «Вольновская школа» 2016-2017 уч.год

  • Слайд 2

    Понятие «Ранний детский аутизм»

    Ранний детский аутизм - одно из самых загадочных нарушений развития. Ранний детский аутизм (РДА) – это отклонение в психическом развитии ребенка, главным проявлением которого является нарушение общения ребенка с окружающим миром.

  • Слайд 3

    В чем проявляется?

    Аутизм обозначается не как заболевание, а как синдром. Название синдрома детской психиатрии происходит от греческого слова “autos” – «сам». Синдром аутизма представляет собой тяжелое нарушение психического развития, при котором имеются изменения во всех сферах – перцептивной, интеллектуальной, речевой, эмоционально-волевой, поведенческой. Приступы гнева, явления моторной гиперактивности, двигательные стереотипии, стереотипии в поведении и речи, игровой деятельности, стремление к сохранению стабильности окружающей среды и распорядка, свойственны всем детям с аутизмом.

  • Слайд 4

    Особенности прелингвистического развития ребенка с РДА

    Плач тяжело интерпретировать Гуление ограничено или необычно Отсутствует имитация речевых звуков

  • Слайд 5

    Особенности восприятия речи в раннем возрасте

    Сниженная реакция на говорящего Ребенок лучше понимает шепотную речь Ребенок не реагирует на собственное имя Ребенок не в состоянии выполнить простые инструкции

  • Слайд 6

    Понимание речи затруднено из-за трудностей понимания переносного смысла, метафоры, подтекста.

  • Слайд 7

    Особенности интонационной стороны речи

    Дети затрудняются в контролированиии громкости речи. Нарушение тональности речи (с высокой тональностью в конце слов, фраз). Вычурное, скандированное произношение

  • Слайд 8

    Типичны отстроченные или непосредственные эхолалии. Тенденция повторения одних и тех же фраз (ребенок не конструирует оригинальные высказывания). Личные местоимения повторяются так же , как и слышатся. Длительное время отсутствуют ответы «да» и «нет». Ребенок называет себя во втором или третьем лице Наблюдаются перестановки звуков, неправильное употребление предложных конструкций

  • Слайд 9

    Некоторые дети с синдромом РДА демонстрируют раннее и бурное речевое развитие. Они запоминают длинные отрывки текста дословно, их речь производит впечатление недетской благодаря использованию большого количества выражений, присущих взрослым. Однако, возможности вести продуктивный диалог остаются ограниченными

  • Слайд 10

    Таким образом, независимо от уровня развития речи, при аутизме в первую очередь страдает возможность использования ее с целью общения. Отклонения от нормального онтогенеза наблюдаются на стадии прелингвистического развития. Спектр речевых расстройств варьирует от полного мутизма до опережающего ( по сравнению с нормой) развития

  • Слайд 11

    Логопедическая работа с детьми с РДА

    Логопедическая работа отличается от традиционной в виду специфичности речевых расстройств. В работе с аутичными детьми не всегдаприменимы традиционные логопедические приемы. Центральное место в формировании речевых и коммуникативных навыков занимает игротерапия. При обучении грамоте используется глобальное чтение. Многие понятия дети усваивают на написанных на карточках словах. А некоторые мутичные дети общаются с опорой на карточки.

  • Слайд 12

    Пожелание

    Тем, кто хочет помочь аутичным детям хочется пожелать терпения в понимании тех, кто так не похож на нас. Ведь в нашу с вами жизнь «эти дети приходят проверить нас с вами на человечность» (Р.Шнайдер – педагог и философ).

  • Слайд 13
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке