Содержание
-
Теоретический аспект использования ИКТ в логопедической практике. Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – д/с «Дюймовочка» Клюева Гузалия Фаязовна
-
Постоянный рост числа детей с отклонениями в развитии вызывает обоснованную тревогу у специалистов, и самую многочисленную группу – до 60 % детей дошкольного возраста – сегодня составляют дети с отклонением в речевом развитии. Таких детей отличает низкий уровень познавательных функций, отсутствие интереса и желания к занятиям.
-
Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в образовательный процесс учебного заведения являются мультимедийные презентационные технологии или презентации.
-
Принципы реализации: научности содержания доступности индивидуализации систематичности и последовательности обучения наглядности прочности результатов усвоения обучения
-
Преимущества использования мультимедийных программ: Информационная емкость Компактность Наглядность и эмоциональная привлекательность Мобильность Интерактивность Многофункциональность.
-
При использовании ИКТ необходимо соблюдать следующие требования: 1.Педагогические: – дидактическое обоснование выбора тематики; – целесообразность и рациональность её применения. 2. Психологические: – учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей, – особенностей протекания психических процессов, – степень речевого недоразвития; – закономерности восстановление интеллектуальной и эмоциональной работоспособности. 3. Технические требования 4.Эстетические требования
-
Эффективность использования развивающих компьютерных программ на логопедических занятиях.
-
Специализированная программа для коррекции речи детей при различных нарушениях слуха «Видимая речь»: сурдо-логопедический тренажёр Дельфа 130
-
-
-
Программы для развития речи, общеобразовательные программы
-
-
-
-
-
-
-
Представленные компьютерные программы отражают несколько аспектов логопедической работы: развитие когнитивных функций, обогащение словаря, развитие грамматических структур, совершенствование связной речи, навыков звуко-слогового анализа слов
-
Выводы: компьютер становится необходимым средством обучения детей с нарушениями речи; использование ИКТ повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности; способствует повышению самооценки ребенка появление компьютера экономит силы педагога, время на занятиях возможности Интернета помогают распространить личный опыт и получить оценку своего труда от коллег с разных точек нашего государства. ресурсы, предоставляемые информационно – коммуникационными технологиями, создают условия для профессионального саморазвития
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.