Презентация на тему "Типы придаточных предложений"

Презентация: Типы придаточных предложений
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Типы придаточных предложений" по русскому языку, включающую в себя 32 слайда. Скачать файл презентации 0.15 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 8-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Типы придаточных предложений
    Слайд 1

    Типы придаточных предложений

    Подготовил: Г.Волгоград МОУ СОШ №33 Учитель: БондаревскаяЕ.А

  • Слайд 2

    Типы придаточных

    Определительные Изъяснительные Обстоятельственные Вопросы определений Вопросы дополнений Вопросы обстоятельств

  • Слайд 3

    Придаточные обстоятельственные

    Времени Места Образа действия Меры и степени Уступки Причины Цели Следствия Сравнения Когда? С каких пор? До каких пор? Где? Куда? Откуда? Как? Каким образом? В какой мере? В какой степени? Несмотря на что? Невзирая на что? По какой причине? Почему? Зачем? С какой целью? Что стало следствием этого? Как что? Как кто?

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Придаточные обстоятельственные

  • Слайд 6

    Определите тип придаточного предложения

    Начертите схему предложения

  • Слайд 7

    Изъяснительное

    Невозможно было увидеть всё, что вальдшнеп достал из-под листвы.

  • Слайд 8

    Цели

    2. Первая прибежала трясогузка, чтобы только на нас посмотреть.

  • Слайд 9

    Сравнительное

    3. Все трясогузки помчались за ним, как комары несутся к добыче.

  • Слайд 10

    Определительное

    4. Дятел сел на берёзу, где у него была мастерская для шелушения шишек.

  • Слайд 11

    Причина

    5. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами и вместе с нами вставали.

  • Слайд 12

    Времени

    6. Утром, когда солнце взошло, я увидел одуванчики, раскрывшие свои «ладони».

  • Слайд 13

    Условие

    7. Во что превратится эта блестящая, пёстрая и проворная сорока, воровка яиц, если ей оборвать хвост?

  • Слайд 14

    Уступки

    8. Сколько я ни ходил, встретить медведя мне в этот раз так и не удалось.

  • Слайд 15

    Следствие

    9. Сегодня в муравейнике была объявлена всеобщая мобилизация, так что весь муравейник вылез вверх.

  • Слайд 16

    Места

    10. Вдруг там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, стараясь как будто попасть ими в недоступные ему тёмно-зелёные сосны, поднялся большой орёл, взвился высоко, выглядел оленёнка и бросился.

  • Слайд 17

    Степени и меры.

    11. Работа шла так бойко, что дятлы на моих глазах всё глубже и глубже уходили в дерево.

  • Слайд 18

    Изъяснительное

    12. Многие думают, будто встретить медведя легко.

  • Слайд 19

    Списать предложения, расставив знаки препинания

    Определить типы придаточных предложений

  • Слайд 20

    Следствие

    1. Плохой реставратор может испортить редчайшую первоклассную икону так что её нельзя будет выставить напоказ.

  • Слайд 21

    Причина

    2. Во всяком создании и усовершенствовании художественной формы не может быть никакого предела потому что к построенному всегда можно добавить ещё что-нибудь.

  • Слайд 22

    3. Для того чтобы проявление человеческого духа можно было назвать подвигом в нём должны содержаться два обязательных момента: самоотверженность и благо других людей.

  • Слайд 23

    Изъяснительное

    4. Сегодня я всего-навсего зачеркнул то что было написано вчера.

  • Слайд 24

    Времени

    5. Вы кладёте на ладонь с десяток камешков и пальцем долго перекатываете их с места на место пока не остановите свой выбор на трёх.

  • Слайд 25

    Условие

    6. Если прислушаться самый зловещий из всех земных звуков – тиканье часов.

  • Слайд 26

    Места

    7. Человеку было бы более свойственно неторопливо ходить или ездить там где растёт трава где плавают облака и светит солнце.

  • Слайд 27

    Сравнение

    8. Перевод стихотворения отличается от оригинала как гипсовая маска отличается от живого лица.

  • Слайд 28

    Изъяснительное

    9. Я иногда вижу как во время оживлённого разговора один из собеседников вынимает записную книжку и скорее записывает в неё только что произнесённую фразу или только что рассказанный случай.

  • Слайд 29

    В14. Найдите СПП с придаточным цели

    (20) Той же осенью призвали на воинскую службу Ванюшку. (21) Совсем осиротела кузница, стоит в чистом поле с угрюмо распахнутыми воротами. (22) Серпилковцы, привыкшие к весёлому перезвону молотков за садами, чувствовали себя так, будто в их хатах остановились ходики. (23) Сразу стало как-то глухо и неуютно в Серпилках: очень уж не хватало им этого перестука на выгоне. (24) Сильно жалели серпилковцы, что в своё время не приставили к Захару какого-нибудь смышлёного мальца, чтобы усвоил и перенял тонкое Захарово искусство. 24

  • Слайд 30

    В14. Найдите СПП с придаточным определительным с дополнительным значением меры и степени.

    (19) И такая тоска была в этих глазах, такое горе, что невозможно было на него смотреть. (20) Поморы – люди суровые. (21) Всю жизнь тюленей бьют, летом рыбу ловят. (22) В тихую погоду и в штормы одинаково по морю ходят на маленьких мотоботах, сами не раз в глаза смерть видали. (23) Всякого насмотрелся каждый за свою жизнь. 19

  • Слайд 31

    В7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, которые обособляют придаточные цели.

    Люди шли ко дворцу и опрокидывали свои чаши в бассейн, (1) а взамен получали золотую монету. Утром раджа вышел к бассейну, (2) чтобы искупаться в молоке, (3) и обнаружил, (4) что бассейн заполнен простой водой. Он понял, (5) что его обманули. Люди решили, (6) что ночью никто не отличит молоко от воды, (7) и без зазрения совести лили в бассейн обыкновенную воду. 2, 3

  • Слайд 32

    В14. Найдите СПП с придаточным определительным

    (17) У страха глаза большие, и, возможно, опасность была не так велика, как кажется новичкам. (18) Но, ей-ей, небо не раз виделось нам с овчинку в прямом и образном смысле. (19) Наша лодка для этой реки была деревянной игрушкой, которую можно швырнуть на скалы, опрокинуть на быстрине. (20) Вода в реке не текла – летела! (21) Временами падение потока было настолько крутым, что казалось: лодка несётся вниз по пенному эскалатору. 19

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке