Содержание
-
Типы придаточных предложений
Подготовил: Г.Волгоград МОУ СОШ №33 Учитель: БондаревскаяЕ.А
-
Типы придаточных
Определительные Изъяснительные Обстоятельственные Вопросы определений Вопросы дополнений Вопросы обстоятельств
-
Придаточные обстоятельственные
Времени Места Образа действия Меры и степени Уступки Причины Цели Следствия Сравнения Когда? С каких пор? До каких пор? Где? Куда? Откуда? Как? Каким образом? В какой мере? В какой степени? Несмотря на что? Невзирая на что? По какой причине? Почему? Зачем? С какой целью? Что стало следствием этого? Как что? Как кто?
-
-
Придаточные обстоятельственные
-
Определите тип придаточного предложения
Начертите схему предложения
-
Изъяснительное
Невозможно было увидеть всё, что вальдшнеп достал из-под листвы.
-
Цели
2. Первая прибежала трясогузка, чтобы только на нас посмотреть.
-
Сравнительное
3. Все трясогузки помчались за ним, как комары несутся к добыче.
-
Определительное
4. Дятел сел на берёзу, где у него была мастерская для шелушения шишек.
-
Причина
5. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами и вместе с нами вставали.
-
Времени
6. Утром, когда солнце взошло, я увидел одуванчики, раскрывшие свои «ладони».
-
Условие
7. Во что превратится эта блестящая, пёстрая и проворная сорока, воровка яиц, если ей оборвать хвост?
-
Уступки
8. Сколько я ни ходил, встретить медведя мне в этот раз так и не удалось.
-
Следствие
9. Сегодня в муравейнике была объявлена всеобщая мобилизация, так что весь муравейник вылез вверх.
-
Места
10. Вдруг там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, стараясь как будто попасть ими в недоступные ему тёмно-зелёные сосны, поднялся большой орёл, взвился высоко, выглядел оленёнка и бросился.
-
Степени и меры.
11. Работа шла так бойко, что дятлы на моих глазах всё глубже и глубже уходили в дерево.
-
Изъяснительное
12. Многие думают, будто встретить медведя легко.
-
Списать предложения, расставив знаки препинания
Определить типы придаточных предложений
-
Следствие
1. Плохой реставратор может испортить редчайшую первоклассную икону так что её нельзя будет выставить напоказ.
-
Причина
2. Во всяком создании и усовершенствовании художественной формы не может быть никакого предела потому что к построенному всегда можно добавить ещё что-нибудь.
-
3. Для того чтобы проявление человеческого духа можно было назвать подвигом в нём должны содержаться два обязательных момента: самоотверженность и благо других людей.
-
Изъяснительное
4. Сегодня я всего-навсего зачеркнул то что было написано вчера.
-
Времени
5. Вы кладёте на ладонь с десяток камешков и пальцем долго перекатываете их с места на место пока не остановите свой выбор на трёх.
-
Условие
6. Если прислушаться самый зловещий из всех земных звуков – тиканье часов.
-
Места
7. Человеку было бы более свойственно неторопливо ходить или ездить там где растёт трава где плавают облака и светит солнце.
-
Сравнение
8. Перевод стихотворения отличается от оригинала как гипсовая маска отличается от живого лица.
-
Изъяснительное
9. Я иногда вижу как во время оживлённого разговора один из собеседников вынимает записную книжку и скорее записывает в неё только что произнесённую фразу или только что рассказанный случай.
-
В14. Найдите СПП с придаточным цели
(20) Той же осенью призвали на воинскую службу Ванюшку. (21) Совсем осиротела кузница, стоит в чистом поле с угрюмо распахнутыми воротами. (22) Серпилковцы, привыкшие к весёлому перезвону молотков за садами, чувствовали себя так, будто в их хатах остановились ходики. (23) Сразу стало как-то глухо и неуютно в Серпилках: очень уж не хватало им этого перестука на выгоне. (24) Сильно жалели серпилковцы, что в своё время не приставили к Захару какого-нибудь смышлёного мальца, чтобы усвоил и перенял тонкое Захарово искусство. 24
-
В14. Найдите СПП с придаточным определительным с дополнительным значением меры и степени.
(19) И такая тоска была в этих глазах, такое горе, что невозможно было на него смотреть. (20) Поморы – люди суровые. (21) Всю жизнь тюленей бьют, летом рыбу ловят. (22) В тихую погоду и в штормы одинаково по морю ходят на маленьких мотоботах, сами не раз в глаза смерть видали. (23) Всякого насмотрелся каждый за свою жизнь. 19
-
В7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, которые обособляют придаточные цели.
Люди шли ко дворцу и опрокидывали свои чаши в бассейн, (1) а взамен получали золотую монету. Утром раджа вышел к бассейну, (2) чтобы искупаться в молоке, (3) и обнаружил, (4) что бассейн заполнен простой водой. Он понял, (5) что его обманули. Люди решили, (6) что ночью никто не отличит молоко от воды, (7) и без зазрения совести лили в бассейн обыкновенную воду. 2, 3
-
В14. Найдите СПП с придаточным определительным
(17) У страха глаза большие, и, возможно, опасность была не так велика, как кажется новичкам. (18) Но, ей-ей, небо не раз виделось нам с овчинку в прямом и образном смысле. (19) Наша лодка для этой реки была деревянной игрушкой, которую можно швырнуть на скалы, опрокинуть на быстрине. (20) Вода в реке не текла – летела! (21) Временами падение потока было настолько крутым, что казалось: лодка несётся вниз по пенному эскалатору. 19
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.