Презентация на тему "Типы подчинительной связи"

Презентация: Типы подчинительной связи
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Типы подчинительной связи" по русскому языку, включающую в себя 28 слайдов. Скачать файл презентации 0.51 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Типы подчинительной связи
    Слайд 1

    Типы подчинительной связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание)

  • Слайд 2

    Типы подчинительной связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание) Главное слово добрый хозяин. Трудится вместе с подчиненным. «Я делаю, и ты делай так же», — как будто говорит оно. Хозяин требовательный, жесткий. Сам ничего не делает, но подчиненному приказывает: «делай, как я прикажу! Хозяин ничего не требует от подчиненного, только просит: «Встань со мной рядом».

  • Слайд 3

    Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание) Главное слово добрый хозяин. Трудится вместе с подчиненным. «Я делаю, и ты делай так же», — как будто говорит оно. Хозяин требовательный, жесткий. Сам ничего не делает, но подчиненному приказывает: «делай, как я прикажу! Хозяин ничего не требует от подчиненного, только просит: «Встань со мной рядом». Согласование

  • Слайд 4

    Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание) Главное слово добрый хозяин. Трудится вместе с подчиненным. «Я делаю, и ты делай так же», — как будто говорит оно. Хозяин требовательный, жесткий. Сам ничего не делает, но подчиненному приказывает: «делай, как я прикажу! Хозяин ничего не требует от подчиненного, только просит: «Встань со мной рядом». Согласование Управление

  • Слайд 5

    Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание) Главное слово добрый хозяин. Трудится вместе с подчиненным. «Я делаю, и ты делай так же», — как будто говорит оно. Хозяин требовательный, жесткий. Сам ничего не делает, но подчиненному приказывает: «делай, как я прикажу! Хозяин ничего не требует от подчиненного, только просит: «Встань со мной рядом». Согласование Управление Примыкание

  • Слайд 6

    Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание)

  • Слайд 7

    Типы подчинительной связи слов в словосочетании

  • Слайд 8

    Алгоритм определения типа подчинительной связи в словосочетании Определи главное слово, задав вопрос от одного слова к другому. Определи часть речи зависимого слова. Обрати внимание на вопрос, который ты задаешь к зависимому слову. По выявленным признакам определи тип связи.

  • Слайд 9

    Пренеприятное известие Приближающейся бури Этого пристанища Второе приглашение Приведение к знаменателю Увидел привидение Примчаться к тебе Прибыть неожиданно Нежно прикасаться Очень небрежно Спал сидя Говорил улыбаясь Поразмышляем!

  • Слайд 10

    СОГЛАСОВАНИЕ x 1. Пренеприятное известие (прил.+ сущ.) x 2. Приближающейся бури (прич.+ сущ.) x 3. Этого пристанища (мест.+ сущ.) x 4. Второе приглашение (числ. (поряд.)+ сущ.) Если зависимое слово отвечает на вопросы какой? который? чей?, то этот вид связи – согласование. Зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже.

  • Слайд 11

    УПРАВЛЕНИЕ х Приведение к знаменателю (сущ. + сущ.) х Увидел привидение (гл. + сущ.) х Примчаться к тебе (гл. + мест.) Если в качестве зависимого слова выступает имя существительное или слова с признаками существительного – это управление. Главное слово управляет зависимым. При управлении форма зависимого слова не изменяется при изменении формы главного слова: учиться в школе – учусь в школе; товарищ по школе – товарища по школе, встретить вас – встретил вас).

  • Слайд 12

    ПРИМЫКАНИЕ х Прибыть неожиданно (гл. + нареч.) x Нежно прикасаться (нареч. + неопр. форма гл.) x Очень небрежно (нареч. + нареч.) х Спал сидя (гл. + деепричаст.) Если зависимое слово наречие, деепричастие или начальная форма глагола – это примыкание. Зависимое слово примыкает к главному по смыслу: быстро соображать, довольно быстро, макароны по-флотски, шёл напевая, собираюсь уехать.

  • Слайд 13

    Типы подчинительной связи слов в словосочетании

  • Слайд 14

    Задание 2

    Перепишите словосочетания, распределив их на группы по типу подчинительной связи. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Кова(н,нн)аяреш...тка, беше(н,нн)о мчаться, писа(н,нн)ый красками, ветре(н,нн)ый день, её под...езд, ар..мат с...рени, сотка(н,нн)ый из льна, из ж...лания остаться, нетка(н,нн)ое п...лотно, скаж...т громче, свежемороже(н,нн)ые овощи, (не)покрытый скат...ртью, прот…рая стекло, замороже(н,нн)ый быстро.

  • Слайд 15

    Перепишите словосочетания, перестраивая их в словосочетание с указанным типом связи. Досадливо поморщился -> управление. Радостно сказал -> управление. Беспрерывно разговаривала -> управление. День каникул -> согласование. Бумажных скатертей -> управление. Тщательно вымытый -> управление. С грустью заметил -> примыкание. Задание 3

  • Слайд 16

    Перепишите словосочетания, перестраивая их в словосочетание с указанным типом связи. Досадливо поморщился -> поморщился с досадой. Радостно сказал -> сказал с радостью. Беспрерывно разговаривала -> разговаривал без перерыва. День каникул ->каникулярный день. Бумажных скатертей ->скатертей из бумаги. Тщательно вымытый ->вымытый с тщательностью. С грустью заметил ->грустно заметил. Задание 3. Проверка!

  • Слайд 17

    Перепишите словосочетания, перестраивая глагольные словосочетания в именные по образцу Возрождать храм - возрождение храма, изучать историю - изучение истории, исполнять долг - исполнение долга, преодолевать трудности - преодоление трудностей, превысить полномочия - превышение полномочий, любить прекрасное- любовь к прекрасному, развивать способности - развитие способностей, анализировать проблемы - анализ проблем, обсуждать кандидатуры - обсуждение кандидатур Задание 4

  • Слайд 18

    Прочитав словосочетания, определите способ подчинительной связи, обозначив их как С - согласование, У - управление, П - примыкание. Большое желание, выразить желание, желание учиться, учиться в техникуме, строительный техникум, поступить в техникум, возможность поступить, использовать возможность, сдать экзамен, успешная сдача, отличные успехи, добиться успехов, стремление добиться, успехи в труде, успешный труд, закончить учебу, досрочно закончить, стремиться к цели, высокая цель, достигнуть цели. Задание 4

  • Слайд 19

    Прочитав словосочетания, определите способ подчинительной связи, обозначив их как С - согласование, У - управление, П - примыкание. Большое желание, выразить желание, желание учиться, учиться в техникуме, строительный техникум, поступить в техникум, возможность поступить, использовать возможность, сдать экзамен, успешная сдача, отличные успехи, добиться успехов, стремление добиться, успехи в труде, успешный труд, закончить учебу, досрочно закончить, стремиться к цели, высокая цель, достигнуть цели. Ключ: СУПУСУПУУССУПУСУПУСУ Задание 4

  • Слайд 20

    Выборочный диктант

    Выпишите только словосочетания. Определите тип подчинительной связи. Возле леса, хвойный лес, лес шумит, лес и поле, настольные часы, часы приема, часы остановились, следствие закончено, виртуозно играть, от засухи и зноя, играю на компьютере, засушливое лето, в течение часа.

  • Слайд 21

    Выпишите только словосочетания. Определите тип подчинительной связи. Возле леса, хвойный лес, лес шумит, лес и поле, настольные часы, часы приема, часы остановились, следствие закончено, виртуозно играть, от засухи и зноя, играю на компьютере, засушливое лето, в течение часа.

  • Слайд 22

    Верите ли вы, что управление — это вид подчинительной связи, при которой зависимое слово ставится в таком падеже, который требуется главным словом? Верите ли вы, что сочетание «длинная шея» – примыкание? Верите ли вы, что синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетание, предложение, текст? Верите ли вы, что в именных словосочетаниях главное слово может быть выражено одной из именных частей речи – существительным, прилагательным, числительным, местоимением. Верите ли вы, что грамматическая основа предложения не является словосочетанием? Верите ли вы, что сочетание вода журчит – управление? Верите ли вы, что согласование – вид связи, при которой зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже? Верите ли вы, что сочетание вокруг школы – управление? Верите ли вы, что сочетание жара и зной – словосочетание? Верите ли вы, что сочетание медвежья услуга – словосочетание? Веришь ли ты?

  • Слайд 23

    Да Нет Да Да Да Нет Да Нет Нет Нет Веришь ли ты? Проверь себя!

  • Слайд 24

    Верите ли вы, что управление — это вид подчинительной связи, при которой зависимое слово ставится в таком падеже, который требуется главным словом? Верите ли вы, что сочетание «длинная шея» – примыкание? Верите ли вы, что синтаксис – раздел науки о языке, изучающий словосочетание, предложение, текст? Верите ли вы, что в именных словосочетаниях главное слово может быть выражено одной из именных частей речи – существительным, прилагательным, числительным, местоимением. Верите ли вы, что грамматическая основа предложения не является словосочетанием? Верите ли вы, что сочетание вода журчит – управление? Верите ли вы, что согласование – вид связи, при которой зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже? Верите ли вы, что сочетание вокруг школы – управление? Верите ли вы, что сочетание жара и зной – словосочетание? Верите ли вы, что сочетание медвежья услуга – словосочетание? Веришь ли ты?

  • Слайд 25

    Тест по теме «Словосочетание»

  • Слайд 26

    Взаимопроверка Критерии: 0 ошибок – «5» 1-3 ошибки – «4» 4-5 ошибок – «3» 6 и более – «2» выглянул из-под лавки А Б 5 1 – Б, 2 – В, 3 – А В ситцевое платье Б позавтракать В

  • Слайд 27

    Продолжи предложение 1) У меня получилось… 2) Я научился… 3) На уроке я смог… 4) Больше всего мне понравилось… 5) Труднее всего мне было… Рефлексия

  • Слайд 28

    Одиннадцатое февраля

    Словарный диктант

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке