Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку, которая расскажет детям о том, когда в сложных бессоюзных предложениях ставится тире. После освоения теоретической базы, ученикам будет предложено закрепить полученные знания, выполнив практическое задание.
Краткое содержание
Изучаем правило постановки тире в сложном бессоюзном предложении
Рябых Ольга Анатольевна учитель русского языка и литературы ГКООУ "Санаторная школа-интернат №21"
Урок русского языка с.Подлужное
Слайд 2
лексическое значение слов.
АМФИТЕАТР
ПАРТЕР
ПАЛИСАДНИК
Определите
Словарная работа.
Слайд 3
Амфитеатр
Слайд 4
АМФИТЕАТР.
1. В Древней Греции и Риме: сооружение для зрелищ, в котором места для зрителей возвышаются полукругом.
2. Места в зрительном зале, возвышающиеся уступами за ПАРТЕРОМ, а также, так расположены места в цирке, в лекционном зале.
Слайд 5
Палисадник
Небольшой огороженный садик, цветник перед домом.
Слайд 6
1. Нижний этаж зрительного зала (плоскость пола) с местами для зрителей.
2. Плоская открытая часть сада, парка с газонами, цветниками.
Партер.
Слайд 7
Тире в бессоюзном сложном предложении
Слайд 8
Цели урока.
1.Формировать умение устанавливать смысловые отношения между частями
2.Закрепление навыков постановки тире в бессоюзном сложном предложении.
бессоюзного сложного предложения, определять интонационные особенности таких предложений и правильно выбирать знаки препинания.
Слайд 9
Тире в бессоюзном сложном предложении ставится в следующих основных случаях:
Слайд 10
1) первая часть имеет значение
времени или условия;
Слайд 11
2) вторая часть имеет значение следствия, результата;
Слайд 12
3) содержание первой части противопоставляется содержанию второй;
Слайд 13
4) если выражена быстрая смена событий.
Слайд 14
Задание.
Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения.
Нас охватило чувство страха...
Я давно написал другу письмо...
Раздался удар грома...
Слайд 15
Спасибо за урок!
Посмотреть все слайды
Конспект
Рябых Ольга Анатольевна
учитель русского языка и литературы
ГКООУ «Санаторная школа-интернат №21»
с.Подлужное Изобильненский район
Ставропольский край.
Тема: «Тире в бессоюзном сложном предложении».
Цели: 1) формировать умение устанавливать смысловые отношения между
частями бессоюзного сложного предложения, определять
интонационные особенности таких предложений и на этой основе
правильно выбирать знаки препинания;
2) закрепить навыки постановки тире в бессоюзном сложном
предложении.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Словарная работа. (Слайд №2).
- Определите лексическое значение слов: амфитеатр, палисадник.
Амфитеатр -1) в Древней Греции и Риме: сооружение для зрелищ, в котором места для зрителей возвышаются полукругом; 2) места в зрительном зале, возвышающиеся уступами за ПАРТЕРОМ, а также, так расположены места в цирке, в лекционном зале. (Слайд №3, 4).
Палисадник - небольшой огороженный садик, цветник перед домом.
(Слайд №5).
- Подберите синонимы к словам амфитеатр и палисадник.
- Каким словом можно объединить амфитеатр и палисадник?
Партер -1) нижний этаж зрительного зала (плоскость пола) с местами для зрителей; 2) плоская открытая часть сада, парка с газонами, цветниками.
(Слайд №6).
- Составьте и запишите бессоюзные сложные предложения, используя словарные слова.
3. Проверка домашнего задания.
4. Объявить тему и цель урока. (Слайд №7, 8)
- Какие смысловые отношения в бессоюзном сложном предложении обозначаются тире? (Слайд №9-13)
- Какими союзами можно проверить эти смысловые отношения?
- С какой интонацией произносится бессоюзное сложное предложение, если в нём стоит тире?
5. Тренировочные упражнения.
- Творческая работа (задание №1). (Слайд №14).
- Самостоятельная работа (упражнения из учебника «Русский язык 9 кл.» С.Г.Бархударов).
- Индивидуальная работа (карточки).
6. Подведение итогов.
Рябых Ольга Анатольевна
учитель русского языка и литературы
ГКООУ «Санаторная школа-интернат №21»
с.Подлужное Изобильненский район
Ставропольский край.
Тема: «Тире в бессоюзном сложном предложении».
Цели: 1) формировать умение устанавливать смысловые отношения между
частями бессоюзного сложного предложения, определять
интонационные особенности таких предложений и на этой основе
правильно выбирать знаки препинания;
2) закрепить навыки постановки тире в бессоюзном сложном
предложении.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Словарная работа. (Слайд №2).
- Определите лексическое значение слов: амфитеатр, палисадник.
Амфитеатр -1) в Древней Греции и Риме: сооружение для зрелищ, в котором места для зрителей возвышаются полукругом; 2) места в зрительном зале, возвышающиеся уступами за ПАРТЕРОМ, а также, так расположены места в цирке, в лекционном зале. (Слайд №3, 4).
Палисадник - небольшой огороженный садик, цветник перед домом.
(Слайд №5).
- Подберите синонимы к словам амфитеатр и палисадник.
- Каким словом можно объединить амфитеатр и палисадник?
Партер -1) нижний этаж зрительного зала (плоскость пола) с местами для зрителей; 2) плоская открытая часть сада, парка с газонами, цветниками.
(Слайд №6).
- Составьте и запишите бессоюзные сложные предложения, используя словарные слова.
3. Проверка домашнего задания.
4. Объявить тему и цель урока. (Слайд №7, 8)
- Какие смысловые отношения в бессоюзном сложном предложении обозначаются тире? (Слайд №9-13)
- Какими союзами можно проверить эти смысловые отношения?
- С какой интонацией произносится бессоюзное сложное предложение, если в нём стоит тире?
5. Тренировочные упражнения.
- Творческая работа (задание №1). (Слайд №14).
- Самостоятельная работа (упражнения из учебника «Русский язык 9 кл.» С.Г.Бархударов).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.