Презентация на тему "Тире в бессоюзном сложном предложении"

Презентация: Тире в бессоюзном сложном предложении
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, которая расскажет детям о том, когда в сложных бессоюзных предложениях ставится тире. После освоения теоретической базы, ученикам будет предложено закрепить полученные знания, выполнив практическое задание.

Краткое содержание

  • Изучаем правило постановки тире в сложном бессоюзном предложении
  • Словарная работа
  • Конкретные примеры

Содержание

  • Презентация: Тире в бессоюзном сложном предложении
    Слайд 1

    Рябых Ольга Анатольевна учитель русского языка и литературы ГКООУ "Санаторная школа-интернат №21"

    Урок русского языка с.Подлужное

  • Слайд 2

    лексическое значение слов.

    • АМФИТЕАТР
    • ПАРТЕР
    • ПАЛИСАДНИК

    Определите

    Словарная работа.

  • Слайд 3

    Амфитеатр

  • Слайд 4

    АМФИТЕАТР.

    1. В Древней Греции и Риме: сооружение для зрелищ, в котором места для зрителей возвышаются полукругом.

    2. Места в зрительном зале, возвышающиеся уступами за ПАРТЕРОМ, а также, так расположены места в цирке, в лекционном зале.

  • Слайд 5

    Палисадник

    Небольшой огороженный садик, цветник перед домом.

  • Слайд 6

    1. Нижний этаж зрительного зала (плоскость пола) с местами для зрителей.

    2. Плоская открытая часть сада, парка с газонами, цветниками.

    Партер.

  • Слайд 7

    Тире в бессоюзном сложном предложении

  • Слайд 8

    Цели урока.

    1.Формировать умение устанавливать смысловые отношения между частями

    2.Закрепление навыков постановки тире в бессоюзном сложном предложении.

    бессоюзного сложного предложения, определять интонационные особенности таких предложений и правильно выбирать знаки препинания.

  • Слайд 9

    Тире в бессоюзном сложном предложении ставится в следующих основных случаях:

  • Слайд 10

    1) первая часть имеет значение

    времени или условия;

  • Слайд 11

    2) вторая часть имеет значение следствия, результата;

  • Слайд 12

    3) содержание первой части противопоставляется содержанию второй;

  • Слайд 13

    4) если выражена быстрая смена событий.

  • Слайд 14

    Задание.

    Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения.

    • Нас охватило чувство страха...
    • Я давно написал другу письмо...
    • Раздался удар грома...
  • Слайд 15

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Конспект

Рябых Ольга Анатольевна

учитель русского языка и литературы

ГКООУ «Санаторная школа-интернат №21»

с.Подлужное Изобильненский район

Ставропольский край.

Тема: «Тире в бессоюзном сложном предложении».

Цели: 1) формировать умение устанавливать смысловые отношения между

частями бессоюзного сложного предложения, определять

интонационные особенности таких предложений и на этой основе

правильно выбирать знаки препинания;

2) закрепить навыки постановки тире в бессоюзном сложном

предложении.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Словарная работа. (Слайд №2).

- Определите лексическое значение слов: амфитеатр, палисадник.

Амфитеатр -1) в Древней Греции и Риме: сооружение для зрелищ, в котором места для зрителей возвышаются полукругом; 2) места в зрительном зале, возвышающиеся уступами за ПАРТЕРОМ, а также, так расположены места в цирке, в лекционном зале. (Слайд №3, 4).

Палисадник - небольшой огороженный садик, цветник перед домом.

(Слайд №5).

- Подберите синонимы к словам амфитеатр и палисадник.

- Каким словом можно объединить амфитеатр и палисадник?

Партер -1) нижний этаж зрительного зала (плоскость пола) с местами для зрителей; 2) плоская открытая часть сада, парка с газонами, цветниками.

(Слайд №6).

- Составьте и запишите бессоюзные сложные предложения, используя словарные слова.

3. Проверка домашнего задания.

4. Объявить тему и цель урока. (Слайд №7, 8)

- Какие смысловые отношения в бессоюзном сложном предложении обозначаются тире? (Слайд №9-13)

- Какими союзами можно проверить эти смысловые отношения?

- С какой интонацией произносится бессоюзное сложное предложение, если в нём стоит тире?

5. Тренировочные упражнения.

- Творческая работа (задание №1). (Слайд №14).

- Самостоятельная работа (упражнения из учебника «Русский язык 9 кл.» С.Г.Бархударов).

- Индивидуальная работа (карточки).

6. Подведение итогов.

Рябых Ольга Анатольевна

учитель русского языка и литературы

ГКООУ «Санаторная школа-интернат №21»

с.Подлужное Изобильненский район

Ставропольский край.

Тема: «Тире в бессоюзном сложном предложении».

Цели: 1) формировать умение устанавливать смысловые отношения между

частями бессоюзного сложного предложения, определять

интонационные особенности таких предложений и на этой основе

правильно выбирать знаки препинания;

2) закрепить навыки постановки тире в бессоюзном сложном

предложении.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Словарная работа. (Слайд №2).

- Определите лексическое значение слов: амфитеатр, палисадник.

Амфитеатр -1) в Древней Греции и Риме: сооружение для зрелищ, в котором места для зрителей возвышаются полукругом; 2) места в зрительном зале, возвышающиеся уступами за ПАРТЕРОМ, а также, так расположены места в цирке, в лекционном зале. (Слайд №3, 4).

Палисадник - небольшой огороженный садик, цветник перед домом.

(Слайд №5).

- Подберите синонимы к словам амфитеатр и палисадник.

- Каким словом можно объединить амфитеатр и палисадник?

Партер -1) нижний этаж зрительного зала (плоскость пола) с местами для зрителей; 2) плоская открытая часть сада, парка с газонами, цветниками.

(Слайд №6).

- Составьте и запишите бессоюзные сложные предложения, используя словарные слова.

3. Проверка домашнего задания.

4. Объявить тему и цель урока. (Слайд №7, 8)

- Какие смысловые отношения в бессоюзном сложном предложении обозначаются тире? (Слайд №9-13)

- Какими союзами можно проверить эти смысловые отношения?

- С какой интонацией произносится бессоюзное сложное предложение, если в нём стоит тире?

5. Тренировочные упражнения.

- Творческая работа (задание №1). (Слайд №14).

- Самостоятельная работа (упражнения из учебника «Русский язык 9 кл.» С.Г.Бархударов).

- Индивидуальная работа (карточки).

6. Подведение итогов.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке