Содержание
-
Обучение связной речи детей подготовительной к школе группы Крыцова Лидия Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №12 «Золотой ключик» города Новочебоксарска Чувашской Республики
-
Что такое связная речь
Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложении.
-
Проблемы детской речи Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.
-
Виды связной речи Диалогическая речь Монологическая речь
-
Задачи по обучению связной речи детей подготовительной к школе группы Умение пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавать идею и содержание; Использовать разные виды пересказа( по ролям, близко к тексту, от лица литературного героя); Составлять повествовательные рассказы по картине, из личного и коллективного опыта, по набору игрушек; Составлять рассказы-контаминации, сочетая описание и повествование, описание и рассуждение; Различать литературные жанры (сказка, рассказ, загадка, по, стихотворение, пословица) Самостоятельно составлять творческие рассказы, сказки, загадки.
-
Методы развития связной речи:
Наглядные Словесные Практические
-
Виды рассказов по обучению связной речи: рассказывание по памяти; пересказ; рассказыванию по воображению; рассказ-рассуждение; рассказыванию по восприятию; беседа; составление рассказов по сюжетным картинам; составление рассказов по серии сюжетных картин; описание пейзажной картины; обучение рассказыванию по отдельной сюжетной картинке с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий; описание игрушек; составление рассказов по теме, предложенной воспитателем; контаминации на тему литературных произведений.
-
Приемы обучения детей связной речи: Разговор по телефону от лица сказочного персонажа; Игровое упражнение "Если бы..." •"Если бы я был волшебником, то ..." •"Если бы я стал невидимым ..." •"Если весна не наступит никогда ..." "Оживи предмет" "Кто о чем говорит?" (Учить детей составлять диалоги от лица объектов картины. ) "Найди самое удачное название картины" «Мой друг прислал письмо» «Выставка картин» Использование мнемотехники при ознакомлении с художественной литературой и при обучении составлению рассказов. Использование моделирования. Методика ТРИЗ и т.д.
-
-
Список использованной литературы
А.М.Бородич. Методика развития речи детей.-М.Просвещение,1981.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.