Презентация на тему ""Обучение связной речи детей подготовительной к школе группы"."

Презентация: "Обучение связной речи детей подготовительной к школе группы".
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему ""Обучение связной речи детей подготовительной к школе группы"." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Обучение связной речи детей подготовительной к школе группы".
    Слайд 1

    Обучение связной речи детей подготовительной к школе группы Крыцова Лидия Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №12 «Золотой ключик» города Новочебоксарска Чувашской Республики

  • Слайд 2

    Что такое связная речь

    Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложении.

  • Слайд 3

    Проблемы детской речи Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.

  • Слайд 4

    Виды связной речи Диалогическая речь Монологическая речь

  • Слайд 5

    Задачи по обучению связной речи детей подготовительной к школе группы Умение пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавать идею и содержание; Использовать разные виды пересказа( по ролям, близко к тексту, от лица литературного героя); Составлять повествовательные рассказы по картине, из личного и коллективного опыта, по набору игрушек; Составлять рассказы-контаминации, сочетая описание и повествование, описание и рассуждение; Различать литературные жанры (сказка, рассказ, загадка, по, стихотворение, пословица) Самостоятельно составлять творческие рассказы, сказки, загадки.

  • Слайд 6

    Методы развития связной речи:

    Наглядные Словесные Практические

  • Слайд 7

    Виды рассказов по обучению связной речи: рассказывание по памяти; пересказ; рассказыванию по воображению; рассказ-рассуждение; рассказыванию по восприятию; беседа; составление рассказов по сюжетным картинам; составление рассказов по серии сюжетных картин; описание пейзажной картины; обучение рассказыванию по отдельной сюжетной картинке с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий; описание игрушек; составление рассказов по теме, предложенной воспитателем; контаминации на тему литературных произведений.

  • Слайд 8

    Приемы обучения детей связной речи: Разговор по телефону от лица сказочного персонажа; Игровое упражнение "Если бы..." •"Если бы я был волшебником, то ..." •"Если бы я стал невидимым ..." •"Если весна не наступит никогда ..." "Оживи предмет" "Кто о чем говорит?" (Учить детей составлять диалоги от лица объектов картины. ) "Найди самое удачное название картины" «Мой друг прислал письмо» «Выставка картин» Использование мнемотехники при ознакомлении с художественной литературой и при обучении составлению рассказов. Использование моделирования. Методика ТРИЗ и т.д.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Список использованной литературы

    А.М.Бородич. Методика развития речи детей.-М.Просвещение,1981.

  • Слайд 11

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке