Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 23" Санкт - Петербурга
Творческий проект по словотворчеству «Сочиняем сами» воспитатель: Коваленко Анна Григорьевна Санкт-Петербург 2019
-
Тип проекта : творческийПродолжительность : долгосрочныйПроблема:* Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по развитию речевых способностей.* Недостаточная речевая активность детей, ограниченный словарный запас, низкий интерес к работе со словом.* Отсутствие инициативы со стороны взрослых заниматься словотворчеством.
-
Цель Стимулирование и развитие у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству.
-
ЗадачиДля педагогов:- Разработка методического обеспечения в частности « Развитие творческого рассказывания и словотворчества»- Создание оптимальных условий для самостоятельной творческой речевой активности детей.- Внедрение в систему планирования работы с воспитанниками по развитию речевого творчества (формы, содержание)- Освоение педагогами практических и методических приемов активизации словотворчества детей.- Создание у детей интереса к вопросам развития устной речи ..
-
Для детей:- Развитие всех компонентов устной речи детей- Развитие способностей детей по придумыванию повествований, рифмованию слов, словообразованию, подбору синонимов, антонимов, омонимов- Поддержка речевой инициативы и творчества.
-
Этапы проекта 1. Подготовительный этап 2.Реализация проекта 3. Заключительный этап
-
1. Подборка программного методического обеспечения для реализации проекта.2. Изучение опыта по развитию речевого творчества у дошкольников.3.Составление информационного банка технологий по развитию у дошкольников речевого творчества.4.Пополнение развивающей предметно-пространственной среды (РППС)5.Разработка картотеки по развитию речевого творчества детей.6.Изготовление игровых пособий, мнемотаблиц, схем, наглядного материала
1. Подготовительный этап
-
Работа с родителями:1. Ознакомительная консультация родителей с проектом2. Привлечение родителей к совместному с детьми сочинительству3. Организация участия родителей в сборе интересных детских высказываний, словотворчества.
2. Реализация проекта
-
1. Игры по формированию словотворчества:(«Какой? Что бывает таким же?», «Сотвори слово», «Закончи сказку», «Изменение ситуации в знакомых сказках»)2. Игры с загадками 3. Сказки от пословицы(«Соедини два слова», «Расскажи своими словами»,«Перескажи сказку»,«Сказка плюс»)4. «Дидактический синквейн»
Мероприятия по реализации
-
Что такое дидактический синквейн?Синквейн помогает пополнить словарный запас.Синквейн учит краткому пересказу, обогащает словарный запасСинквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.Составить синквейн получается у всех.Синквейн помогает развить речь и мышление.Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).
-
Правила составления синквейна.Синквейн состоит из 5 строк;Его форма напоминает ёлочку .1 слово2 слова3 слова4 слова1 слово
-
1 строка1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)2 строка2 слова Это прилагательные.(Какой? Какая? Какое? Какие?)3 строка 3 слова Это глаголы.(Что делает? Что делают?)4 строка4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.5 строка1 слово Вывод, итог. Это существительное.(Кто? Что?)
-
-
- «Праздник новых произведений»- Викторина «Король слов»
3. Заключительный этап
-
У детей сформировались умения самостоятельно составлять загадки, небольшие по содержанию рассказы, сказки, обогатилась речь, появилось желание сочинять стихи.
Результат проекта
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.