Содержание
-
ииии «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Выполнили: Воспитатели МБ ДОУ «Детский сад №17»Шашкина А.А. Тихонова Н.С.
-
Пароход Большой яркий Плывет перевозит качается Пароход плывет по волнам транспорт Меткое слово - идея готова !
-
Непонимание, искажение значения слов Отсутствие образности, яркости, лаконичности Недостаточный уровень развития мыслительных способностей Низкий уровень сформированности связной речи Большое количество аграмматизмов Полиморфное нарушение звукопроизношения Низкий уровень словарного запаса Речь детей с ОНР
-
Задачи, решаемые синквейном Изученный материал приобретает некую эмоциональную окраску Отрабатываются знания о частях речи Умение соблюдать интонацию Знания о предложениях Значительно активизируется словарный запас ребенка Совершенствуется навык использования в речи синонимов и антонимов Активизируется и развивается мыслительная деятельность Умение высказывать собственное отношение к чему-либо
-
Синквейн - в переводе с французского означает «стихотворение из пяти строк»
-
Правила составления синквейна
Первая строка – заголовок, тема, состоящая из одного слова (существительное), обозначающая предмет о котором идет речь Вторая строка – два слова (прилагательные). Описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему предмета Третья строка – три слова (глаголы или деепричастия), описывающие действия предмета Четвертая строка – фраза (предложение), состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора к тому, о чем говорится в тексте Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в сиквейне (личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним)
-
Алгоритм синквейна для детей, которые не умеют читать
Детям, не умеющим читать, предлагается составление синквейна с вопросительными словами: О ком, о чем? Какой, какая, какие, какое? Что делал, что сделал? При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы, и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения
-
-
1. Что? Гранат 2. Какой? Красный, круглый 3. Что с ним делать? Держать, есть, резать 4. Фраза Гранат лежит на столе 5. СОК Алгоритм синквейна для детей, которые не умеют читать
-
1. Кто? Девочка 2. Какая? Веселая, добрая 3. Что делает? Идет, бежит, прыгает 4. Фраза Девочка бежит по улице. 5. Спортсменка Алгоритм синквейна для детей, которые не умеют читать
-
1. 2. 3. 4. 5. Алгоритм синквейна (схема)
-
В чём же эффективность и значимость синквейна?
-
В простоте. Синквейн могут составить все. При составлении синквейна каждый ребенок может реа-лизовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом, помогает пополнять словарный запас, учит краткому пересказу, развивать речь и мышление Сочинение синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу, облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их). Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно - ориентированной
-
При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец.
-
Данный метод может легко интегрироваться с другими образовательными областями программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.
-
Спасибо за внимание
-
Литература Интернет ресурсы
Баннов А. М. Учимся думать вместе : Материалы для тренинга учителей. — М.: ИНТУИТ.РУ, 2007. — С. 105. Бахман Е. В. Синквейны на уроках. Школа: день за днем. 2009. МордвиноваТ. Синквейн на уроке литературы. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2009. http://www.deti-club.ru https://ru.wikipedia.org/wiki
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.