Презентация на тему "Синквейн как метод развития речи"

Презентация: Синквейн как метод развития речи
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Синквейн как метод развития речи" по русскому языку, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 2.02 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Синквейн как метод развития речи
    Слайд 1

    ииии «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Выполнили: Воспитатели МБ ДОУ «Детский сад №17»Шашкина А.А. Тихонова Н.С.

  • Слайд 2

    Пароход Большой яркий Плывет перевозит качается Пароход плывет по волнам транспорт Меткое слово - идея готова !

  • Слайд 3

    Непонимание, искажение значения слов Отсутствие образности, яркости, лаконичности Недостаточный уровень развития мыслительных способностей Низкий уровень сформированности связной речи Большое количество аграмматизмов Полиморфное нарушение звукопроизношения Низкий уровень словарного запаса Речь детей с ОНР

  • Слайд 4

    Задачи, решаемые синквейном Изученный материал приобретает некую эмоциональную окраску Отрабатываются знания о частях речи Умение соблюдать интонацию Знания о предложениях Значительно активизируется словарный запас ребенка Совершенствуется навык использования в речи синонимов и антонимов Активизируется и развивается мыслительная деятельность Умение высказывать собственное отношение к чему-либо

  • Слайд 5

    Синквейн - в переводе с французского означает «стихотворение из пяти строк»

  • Слайд 6

    Правила составления синквейна

    Первая строка – заголовок, тема, состоящая из одного слова (существительное), обозначающая предмет о котором идет речь Вторая строка – два слова (прилагательные). Описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему предмета Третья строка – три слова (глаголы или деепричастия), описывающие действия предмета Четвертая строка – фраза (предложение), состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора к тому, о чем говорится в тексте Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в сиквейне (личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним)

  • Слайд 7

    Алгоритм синквейна для детей, которые не умеют читать

    Детям, не умеющим читать, предлагается составление синквейна с вопросительными словами: О ком, о чем? Какой, какая, какие, какое? Что делал, что сделал? При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы, и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    1. Что? Гранат 2. Какой? Красный, круглый 3. Что с ним делать? Держать, есть, резать 4. Фраза Гранат лежит на столе 5. СОК Алгоритм синквейна для детей, которые не умеют читать

  • Слайд 10

    1. Кто? Девочка 2. Какая? Веселая, добрая 3. Что делает? Идет, бежит, прыгает 4. Фраза Девочка бежит по улице. 5. Спортсменка Алгоритм синквейна для детей, которые не умеют читать

  • Слайд 11

    1. 2. 3. 4. 5. Алгоритм синквейна (схема)

  • Слайд 12

    В чём же эффективность и значимость синквейна?

  • Слайд 13

    В простоте. Синквейн могут составить все. При составлении синквейна каждый ребенок может реа-лизовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом, помогает пополнять словарный запас, учит краткому пересказу, развивать речь и мышление Сочинение синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу, облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их). Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно - ориентированной

  • Слайд 14

    При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец.

  • Слайд 15

    Данный метод может легко интегрироваться с другими образовательными областями программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание

  • Слайд 17

    Литература Интернет ресурсы

    Баннов А. М. Учимся думать вместе : Материалы для тренинга учителей. — М.: ИНТУИТ.РУ, 2007. — С. 105.  Бахман Е. В. Синквейны на уроках. Школа: день за днем. 2009.  МордвиноваТ. Синквейн на уроке литературы. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2009.  http://www.deti-club.ru https://ru.wikipedia.org/wiki

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке