Презентация на тему "Мастер-класс: Наглядно – игровые средства в логопедической работе с дошкольниками"

Презентация: Мастер-класс: Наглядно – игровые средства в логопедической работе с дошкольниками
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.4 Мб). Тема: "Мастер-класс: Наглядно – игровые средства в логопедической работе с дошкольниками". Предмет: русский язык. 16 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс: Наглядно – игровые средства в логопедической работе с дошкольниками
    Слайд 1

    Мастер-классНаглядно – игровые средства в логопедической работе с дошкольниками

    Подготовила – провела Учитель – логопед: Тягнирядно Н.О. МБДОУ д/с №14

  • Слайд 2

    Игровая деятельность – необходимое условие развития личности. В процессе деятельности приобретается жизненный опыт, познается окружающая деятельность, усваиваются знания, вырабатываются умения и навыки, благодаря чему развивается и сама деятельность.

  • Слайд 3

    В соответствии с ФГОС [7], в ДОУ организуется 9 видов детской деятельности. Одна из которых игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры.

  • Слайд 4

    Чтобы была возможность пробуждать и поддерживать интерес детей во время занятий, необходим разнообразный иллюстративный и вербальный материал. Это условие особенно актуально для детей с ОВЗ.

  • Слайд 5

    Мною собран и систематизирован комплект игр и упражнений, которые позволяют удерживать интерес детей на занятиях по подготовке к овладению грамотной устной речи.

  • Слайд 6

    Практически все упражнения апробированы в старших и подготовительных группах нашего детского сада и дали устойчивый положительный результат.

  • Слайд 7

    Представленные игры и упражнения помогут:

    Предупредить и скорректировать нарушения устной речи на ранних этапах их проявлений; Развивать фонематические функции (умение слышать и различать гласные и согласные звуки); Сформировать зрительное представление графических изображений букв и слов; Сформировать лексико-грамматические стороны речи Овладеть правильным звукопроизношением; Пополнить и активизировать словарный запас; Сформировать эмоционально-волевую сферу (развить произвольное зрительное внимание, память, познавательный интерес, усидчивость).

  • Слайд 8

    Учимся составлять синквейн

    Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

  • Слайд 9

    синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

  • Слайд 10

    Правила составления синквейна

    Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку. 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово

  • Слайд 11

    1.Арбуз 2. Круглый, вкусный 3. Катится, растет, зреет 4. Арбуз – это большая ягода. 5. Лето

  • Слайд 12

    1. Котенок 2. Черненький, пушистенький 3. Играет, спит, ест 4. Он мой друг. 5. Домашнее животное

  • Слайд 13

    В чём же его эффективность и значимость?

    Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации

  • Слайд 14

    Выводы о синквейне

    Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна– процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейноблегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могутсравнить синквейны и оценивать их).

  • Слайд 15

    ЛИТЕРАТУРА

    Иванова Е.А. Слышу, вижу ощущаю –правильно говорю! Книга для логопедов М.., 2007 Катаева А.А.., Стребелева Е.А. Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями развитии. М.., 2004 Нищева Н.В. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников – СПб Детство – Пресс, 2015

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!!! Творческих Вам успехов коллеги!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке