Презентация на тему "Синквейн - как один из инновационных приемов совместной деятельности педагога и детей по развитию речи"

Презентация: Синквейн - как один из инновационных приемов совместной деятельности педагога и детей по развитию речи
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Синквейн - как один из инновационных приемов совместной деятельности педагога и детей по развитию речи" по педагогике. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 2.64 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Синквейн - как один из инновационных приемов совместной деятельности педагога и детей по развитию речи
    Слайд 1

    «Синквейн – как один из инновационных приемов совместной деятельности педагога и детей по развитию речи»

  • Слайд 2

    «Речь - великая сила: она убеждает, обращает, принуждает»Р. Эмерсон

    Целевые ориентиры речевого развития дошкольников (согласно ФГОС ДО): - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, строит речевое высказывание в ситуации общения; - творческие способности ребенка проявляются в придумывании сказок, он может фантазировать вслух, играть звуками и словами; - может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - способен к принятию собственных решений

  • Слайд 3

    Что такое «СИНКВЕЙН»? Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами В начале XX века, форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси, опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами хайку и танка . Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году.

  • Слайд 4

    Правила написания синквейна

    1-я строка – одно ключевое слово – название, заголовок, тема, обычно существительное, определяющее содержание (название предмета, произведения, имя героя и т. д.); 2-я строка – два слова (прилагательные, описывающие признаки предмета или его свойства. 3-я строка – три слова (глаголы). Действия предмета, относящиеся к теме. 4-я строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5-я строка – одно слово – слово-резюме, ассоциация, синоним, который характеризует суть темы, выражает личное отношение и эмоцию автора к теме в первой строчке, обычно существительное. Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Но нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы хорошо известные детям и обязательно показывать образец.

  • Слайд 5

    Алгоритм составления синквейна

    Модель синквейна Предмет (тема) –слово-предмет Слова-признаки по теме. Слова- действия по теме. Предложение по теме. Ассоциация по теме: одно слово-предмет

  • Слайд 6

    Составление синквейна по предметной картинке

    Машина Красивая, быстрая  Стоит, паркуется, разгоняется Моя машина самая красивая.  Игрушка

  • Слайд 7

    ДОМ

    Дом Многоэтажный, кирпичный  Строится, стоит, нравится  Я люблю свой новый дом. Семья

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Работа по обучению дошкольников составлению синквейна ведется поэтапно: I этап – подготовительный (сентябрь-декабрь первого года обучения) Цель: знакомство и обогащение словаря дошкольников словами-понятиями: «слово-предмет», «слово-признак», «слово-действие», «слово-ассоциация», «предложение», введение символов этих слов. Словесные игры и упражнения («Кто это? Что это?», «Отгадай загадки», «Узнай по описанию», «Скажи, какой? какая? какое? какие?», «Подбери признаки», «Кто что делает?» и другие). Не требуют специальной подготовки, поэтому можно играть даже в свободное время. Дидактические игры: «Найди пару» ,«Слова-антонимы»

  • Слайд 10

    Условные обозначения слов для составления синквейна детьми: Слово – живой предмет (кто?) Слово – неживой предмет (что?) Слово – определение (какая? какой? какое? какие?) Слово – действие (что делает? что делают?) Предложение Слово – ассоциация

  • Слайд 11

    II этап – основной(январь – май первого года обучения). Цель: знакомство с алгоритмом составления синквейна, формирование первоначального умения составлять синквейн (с помощью педагога). Алгоритм составления синквейна для дошкольников:

  • Слайд 12

    III этап -практический (до конца второго года обучения). Цель:Формированиеумения и совершенствование навыка составления дидактического синквейна по лексическим темам . о природе; о картине о литературном герое; о маме и настроении; о папе; о …

  • Слайд 13

    Способы работы на составление синквейна

    Составление нового синквейна к одному слову- предмету по лексической теме Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием  слов и фраз, входящих в состав синквейна. Составление синквейна по прослушанному рассказу Коррекция и совершенствование готового синквейна. Анализ неполного синквейна (без указания темы синквейна или определение названия темы этого синквейна)

  • Слайд 14

    Составление короткого рассказаСоставление рассказа1.Белка 2. Пушистая. Рыжая. 3. Прыгает. Скачет. Заготавливает 4. Белка живет в дупле 5.Дикое животное

  • Слайд 15

    Составление синквейна по прослушанной сказке

  • Слайд 16

    Анализ неполного синквейна для определения отсутствующейчастич.

    1. ? 2. Белоствольная, стройная 3. Растет, стоит, качается 4. Она символ России 5. Дерево

  • Слайд 17

    СИНКВЕЙН -ЗАГАДКА

    1. ? 2. Любимый, шаловливый 3. Растет, играет, радует 4. Это-маленький цветочек жизни 5. Счастье

  • Слайд 18

    В чём же его эффективность и значимость?

    Его простота. Синквейн могут составить все. В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн помогает развить речь и мышление. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их). Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко! Можно научить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать! Совет: Сделайте с детьми копилку синквейнов. По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни

  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке