Содержание
-
«Синквейн – как один из инновационных приемов совместной деятельности педагога и детей по развитию речи»
-
«Речь - великая сила: она убеждает, обращает, принуждает»Р. Эмерсон
Целевые ориентиры речевого развития дошкольников (согласно ФГОС ДО): - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, строит речевое высказывание в ситуации общения; - творческие способности ребенка проявляются в придумывании сказок, он может фантазировать вслух, играть звуками и словами; - может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - способен к принятию собственных решений
-
Что такое «СИНКВЕЙН»? Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами В начале XX века, форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси, опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами хайку и танка . Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году.
-
Правила написания синквейна
1-я строка – одно ключевое слово – название, заголовок, тема, обычно существительное, определяющее содержание (название предмета, произведения, имя героя и т. д.); 2-я строка – два слова (прилагательные, описывающие признаки предмета или его свойства. 3-я строка – три слова (глаголы). Действия предмета, относящиеся к теме. 4-я строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5-я строка – одно слово – слово-резюме, ассоциация, синоним, который характеризует суть темы, выражает личное отношение и эмоцию автора к теме в первой строчке, обычно существительное. Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Но нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы хорошо известные детям и обязательно показывать образец.
-
Алгоритм составления синквейна
Модель синквейна Предмет (тема) –слово-предмет Слова-признаки по теме. Слова- действия по теме. Предложение по теме. Ассоциация по теме: одно слово-предмет
-
Составление синквейна по предметной картинке
Машина Красивая, быстрая Стоит, паркуется, разгоняется Моя машина самая красивая. Игрушка
-
ДОМ
Дом Многоэтажный, кирпичный Строится, стоит, нравится Я люблю свой новый дом. Семья
-
-
Работа по обучению дошкольников составлению синквейна ведется поэтапно: I этап – подготовительный (сентябрь-декабрь первого года обучения) Цель: знакомство и обогащение словаря дошкольников словами-понятиями: «слово-предмет», «слово-признак», «слово-действие», «слово-ассоциация», «предложение», введение символов этих слов. Словесные игры и упражнения («Кто это? Что это?», «Отгадай загадки», «Узнай по описанию», «Скажи, какой? какая? какое? какие?», «Подбери признаки», «Кто что делает?» и другие). Не требуют специальной подготовки, поэтому можно играть даже в свободное время. Дидактические игры: «Найди пару» ,«Слова-антонимы»
-
Условные обозначения слов для составления синквейна детьми: Слово – живой предмет (кто?) Слово – неживой предмет (что?) Слово – определение (какая? какой? какое? какие?) Слово – действие (что делает? что делают?) Предложение Слово – ассоциация
-
II этап – основной(январь – май первого года обучения). Цель: знакомство с алгоритмом составления синквейна, формирование первоначального умения составлять синквейн (с помощью педагога). Алгоритм составления синквейна для дошкольников:
-
III этап -практический (до конца второго года обучения). Цель:Формированиеумения и совершенствование навыка составления дидактического синквейна по лексическим темам . о природе; о картине о литературном герое; о маме и настроении; о папе; о …
-
Способы работы на составление синквейна
Составление нового синквейна к одному слову- предмету по лексической теме Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна. Составление синквейна по прослушанному рассказу Коррекция и совершенствование готового синквейна. Анализ неполного синквейна (без указания темы синквейна или определение названия темы этого синквейна)
-
Составление короткого рассказаСоставление рассказа1.Белка 2. Пушистая. Рыжая. 3. Прыгает. Скачет. Заготавливает 4. Белка живет в дупле 5.Дикое животное
-
Составление синквейна по прослушанной сказке
-
Анализ неполного синквейна для определения отсутствующейчастич.
1. ? 2. Белоствольная, стройная 3. Растет, стоит, качается 4. Она символ России 5. Дерево
-
СИНКВЕЙН -ЗАГАДКА
1. ? 2. Любимый, шаловливый 3. Растет, играет, радует 4. Это-маленький цветочек жизни 5. Счастье
-
В чём же его эффективность и значимость?
Его простота. Синквейн могут составить все. В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн помогает развить речь и мышление. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их). Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко! Можно научить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать! Совет: Сделайте с детьми копилку синквейнов. По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.