Презентация на тему "Выступление для педагогов "Инновационные технологии речевого развития дошкольников: «Синквейн»"

Презентация: Выступление для педагогов "Инновационные технологии речевого развития дошкольников: «Синквейн»
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Выступление для педагогов "Инновационные технологии речевого развития дошкольников: «Синквейн»". Презентация состоит из 24 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.69 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление для педагогов "Инновационные технологии речевого развития дошкольников: «Синквейн»
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 Центр развития ребёнка» Инновационные технологии речевого развития дошкольников: «Синквейн» Подготовила: воспитатель высшей категории Арис Е.Н.

  • Слайд 2

    Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. Принятие ФГОС требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей, развивающей. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов, которым и является синквейн. Новизна метода

  • Слайд 3

    Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Хорошее владение словом – это искусство, которому нужно учиться с детства. Этому искусству и обучает синквейн, являясь формой свободного творчества, требующий умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы, кратко и эмоционально их формулировать. Актуальность метода

  • Слайд 4

    - пополнять знания детей по лексическим темам; - обогащать пассивный и активный словарный запас; - совершенствовать навык использования в речи синонимов, антонимов; - развивать ассоциативное мышление и образную память; - совершенствовать умение высказывать собственное отношение к чему-либо. Задачи синквейна:

  • Слайд 5

    Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника В чём же его эффективность и значимость? Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

  • Слайд 6

    Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк»; Синквейн – это не обычное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. Что такое синквейн?

  • Слайд 7

    Правила написания синквейна Синквейн состоит из 5 строк. Его форма напоминает ёлочку. 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово

  • Слайд 8

    Что пишется в каждой строке? 1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово – заголовок,тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). 2слова - прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна. 3 слова – глаголы. Обозначающие действия предмета. 4 слова - это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 1 слово - Вывод, итог. Повторение сути, синоним.

  • Слайд 9

    О чём можно написать синквейн? Тема его может быть любой: о природе; о картине и литературном герое; о семье, о маме или папе; о настроении; об изученном на занятии; о космосе, транспорте и др.

  • Слайд 10

    Синквейн можно использовать: Для закрепления изученной лексической темы. 1. Рябина.2. Тонкая, кудрявая.3. Растет, Зеленеет, Цветет.4. Ягоды рябины любят снегири.5. Дерево.

  • Слайд 11

    Для закрепления понятий, усвоенных на занятиях по подготовке к обучению грамоте: 1. Звуки.2. Гласные, согласные.3. Слышим, произносим, выделяем.4. Звуки складываются в слоги.5. Речь.

  • Слайд 12

    - Когда же начинать знакомство с этим приёмом? В старшем дошкольном возрасте!Целесообразно вначале предлагать детям для прослушивания готовые  синквейны, например: ОсеньСолнечная, тёплая. Дарит, светится, радует. В парке осыпаются листья. Золото

  • Слайд 13

    1 этап На этом этапе вводится понятие: “слово-предмет” предъявляется модель-существительное, актуализируется номинативная лексика.Предъявляется модель - предметКто это? - Ежик: Алгоритм обучения синквейну.Здравствуйте, ребята! Отгадайте, кто к нам пришел в гости?Ночью ходит, днем он спит,Если сердится – ворчит.Он живет в лесу дремучем,Сам он круглый и колючий.Угадайте, это кто же?Ну, конечно, это – Ежик. Рисунок 1

  • Слайд 14

    2 этап “Слово-признак”, предъявляется модель-прилагательное актуализируется адъективная лексика. Предъявляется модель - признак предмета Ежик какой? Колючий, дикий. 3этап “Слово-действие”, предъявляется модель-глагол, актуализируется лексика. Предъявляется модель-действие предмета Ежик что делает? - Фыркает, спит, сворачивается. Рисунок 2 Рисунок 3

  • Слайд 15

    Предмет (тема) – одно слово-существительное. Два прилагательных по теме. Три глагола по теме. Предложение из четырех слов по теме. Ассоциация по теме: одно слово-предмет. Алгоритм составления синквейнаМодель синквейна

  • Слайд 16

    1. 2. 3. 4. 5. Примеры алгоритмов синквейна для не читающих детей. 1. 2. 3. 4. 5.

  • Слайд 17

    Синквейн -загадка (воспитательчитает)

  • Слайд 18

    Дети сочиняют синквейны… 1. Арбуз 2. Круглый, вкусный 3. Катится, растет, зреет 4. Арбуз – этобольшаяягода. 5. Лето

  • Слайд 19

    Дети сочиняют синквейны… 1. Котенок 2. Полосатенький, пушистенький 3. Играет, спит, ест 4. Онмойлучший друг. 5. Домашнееживотное.

  • Слайд 20

    Дети сочиняют синквейны… 1. Дом 2. Большой, красивый 3. Защищает, греет, радует. 4. Дом нуженвсемлюдям. 5. Убежище

  • Слайд 21

    Составить синквейн по теме «ЗИМА» 1. Слово-предмет 2. Слова – признаки(2) 3. Слова-действия (3) 4. Предложение по теме 5. Одно слово, выражающее настроение.

  • Слайд 22

    Выводы о синквейне: Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

  • Слайд 23

    Выстраивание работы с детьми по формированию речемыслительной деятельности с использованием метода Синквейн, способствует освоению коммуникативных умений, обеспечивает полноценное включение в общение, как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности совместной деятельности, а также подготовки дошкольника к успешному обучению в школе. Заключение

  • Слайд 24

    Лесенка успеха Изучаем Размышляем Думаем Творим И… красиво говорим !!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке