Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 Центр развития ребёнка» Инновационные технологии речевого развития дошкольников: «Синквейн» Подготовила: воспитатель высшей категории Арис Е.Н.
-
Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. Принятие ФГОС требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей, развивающей. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов, которым и является синквейн. Новизна метода
-
Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Хорошее владение словом – это искусство, которому нужно учиться с детства. Этому искусству и обучает синквейн, являясь формой свободного творчества, требующий умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы, кратко и эмоционально их формулировать. Актуальность метода
-
- пополнять знания детей по лексическим темам; - обогащать пассивный и активный словарный запас; - совершенствовать навык использования в речи синонимов, антонимов; - развивать ассоциативное мышление и образную память; - совершенствовать умение высказывать собственное отношение к чему-либо. Задачи синквейна:
-
Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника В чём же его эффективность и значимость? Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
-
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк»; Синквейн – это не обычное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. Что такое синквейн?
-
Правила написания синквейна Синквейн состоит из 5 строк. Его форма напоминает ёлочку. 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово
-
Что пишется в каждой строке? 1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово – заголовок,тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). 2слова - прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна. 3 слова – глаголы. Обозначающие действия предмета. 4 слова - это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 1 слово - Вывод, итог. Повторение сути, синоним.
-
О чём можно написать синквейн? Тема его может быть любой: о природе; о картине и литературном герое; о семье, о маме или папе; о настроении; об изученном на занятии; о космосе, транспорте и др.
-
Синквейн можно использовать: Для закрепления изученной лексической темы. 1. Рябина.2. Тонкая, кудрявая.3. Растет, Зеленеет, Цветет.4. Ягоды рябины любят снегири.5. Дерево.
-
Для закрепления понятий, усвоенных на занятиях по подготовке к обучению грамоте: 1. Звуки.2. Гласные, согласные.3. Слышим, произносим, выделяем.4. Звуки складываются в слоги.5. Речь.
-
- Когда же начинать знакомство с этим приёмом? В старшем дошкольном возрасте!Целесообразно вначале предлагать детям для прослушивания готовые синквейны, например: ОсеньСолнечная, тёплая. Дарит, светится, радует. В парке осыпаются листья. Золото
-
1 этап На этом этапе вводится понятие: “слово-предмет” предъявляется модель-существительное, актуализируется номинативная лексика.Предъявляется модель - предметКто это? - Ежик: Алгоритм обучения синквейну.Здравствуйте, ребята! Отгадайте, кто к нам пришел в гости?Ночью ходит, днем он спит,Если сердится – ворчит.Он живет в лесу дремучем,Сам он круглый и колючий.Угадайте, это кто же?Ну, конечно, это – Ежик. Рисунок 1
-
2 этап “Слово-признак”, предъявляется модель-прилагательное актуализируется адъективная лексика. Предъявляется модель - признак предмета Ежик какой? Колючий, дикий. 3этап “Слово-действие”, предъявляется модель-глагол, актуализируется лексика. Предъявляется модель-действие предмета Ежик что делает? - Фыркает, спит, сворачивается. Рисунок 2 Рисунок 3
-
Предмет (тема) – одно слово-существительное. Два прилагательных по теме. Три глагола по теме. Предложение из четырех слов по теме. Ассоциация по теме: одно слово-предмет. Алгоритм составления синквейнаМодель синквейна
-
1. 2. 3. 4. 5. Примеры алгоритмов синквейна для не читающих детей. 1. 2. 3. 4. 5.
-
Синквейн -загадка (воспитательчитает)
-
Дети сочиняют синквейны… 1. Арбуз 2. Круглый, вкусный 3. Катится, растет, зреет 4. Арбуз – этобольшаяягода. 5. Лето
-
Дети сочиняют синквейны… 1. Котенок 2. Полосатенький, пушистенький 3. Играет, спит, ест 4. Онмойлучший друг. 5. Домашнееживотное.
-
Дети сочиняют синквейны… 1. Дом 2. Большой, красивый 3. Защищает, греет, радует. 4. Дом нуженвсемлюдям. 5. Убежище
-
Составить синквейн по теме «ЗИМА» 1. Слово-предмет 2. Слова – признаки(2) 3. Слова-действия (3) 4. Предложение по теме 5. Одно слово, выражающее настроение.
-
Выводы о синквейне: Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения. Синквейн помогает пополнить словарный запас. Синквейн учит краткому пересказу. Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль. Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Составить синквейн получается у всех. Синквейн помогает развить речь и мышление. Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания. Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).
-
Выстраивание работы с детьми по формированию речемыслительной деятельности с использованием метода Синквейн, способствует освоению коммуникативных умений, обеспечивает полноценное включение в общение, как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности совместной деятельности, а также подготовки дошкольника к успешному обучению в школе. Заключение
-
Лесенка успеха Изучаем Размышляем Думаем Творим И… красиво говорим !!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.