Содержание
-
ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ Подготовила презентацию: воспитатель Т.В.Шакина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»
-
Творческое рассказывание - это сложный речевой вид деятельности, который возникает в старшем дошкольном возрасте, результатом которой является придумывание детьми сказок, реалистических рассказов с самостоятельно созданными образами, ситуациями, логически построенных, облеченных в определенную словесную форму.
-
ВИДЫ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ РАССКАЗЫ РЕАЛИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА; СКАЗКИ; ОПИСАНИЯ ПРИРОДЫ
-
Этапы формирования детского художественного творчества Первый этап – накопление опыта. Роль педагога заключается в организации жизненных наблюдений, влияющих на детское творчество. Ребенка надо учить образному видению окружающего. Второй этап – процесс детского творчества, когда возникает замысел, идут поиски художественных средств. Это побуждает детей к поискам средств его реализации: поиски композиции, выделение поступков героев, выбор слов, эпитетов. Третий этап появляется новая продукция – рассказ. Ребенок интересуется её качеством, стремится завершить её, испытывая эстетическое удовлетворение.
-
Условия , необходимые для обучения творческому рассказыванию: постоянное обогащение опыта детей впечатлениями из жизни; обогащение и активизация словаря; умение детей связно рассказывать, владеть структурой связного высказывания, знать композицию повествования и описания. правильное понимание детьми задания «придумать», т. е. создать нечто новое, рассказать о том, чего на самом деле не было, или ребенок этого сам не видел, но «придумал»
-
Приемы обучения творческому рассказыванию: В старшей группе: рассказывание детей вместе с воспитателем по вопросам; придумывание с детьми продолжение авторского текста. В подготовительной группе: придумывание продолжения и завершение рассказа; вспомогательные вопросы; план в виде вопросов; рассказывание по сюжету, предложенному педагогом; придумывание рассказа на самостоятельно выбранную тему; придумывание сказки; описание природы.
-
Варианты творческого рассказывания по методике О.С.Ушаковой 1.Придумывание продолжения и завершение рассказа (воспитатель сообщает начало рассказа, его завязку, события и героев придумывают дети) реалистического или сказочного; 2.Придумывание рассказа или сказки по плану воспитателя (большая самостоятельность в развитии содержания); 3. Придумывание рассказа по теме, предложенной воспитателем (без плана). Ребенок выступает автором, выбирает содержание и форму, тема должна эмоционально настраивать, некоторые рассказы могут объединяться в серию по темам. 4.Придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему - самый сложный вид рассказывания.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.