Презентация на тему "Консультация для педагогов ДОУ "Методика обучения рассказыванию (из личного опыта, творческому).""

Презентация: Консультация для педагогов ДОУ "Методика обучения рассказыванию (из личного опыта, творческому)."
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Консультация для педагогов ДОУ "Методика обучения рассказыванию (из личного опыта, творческому)."" по русскому языку, включающую в себя 9 слайдов. Скачать файл презентации 0.44 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для педагогов ДОУ "Методика обучения рассказыванию (из личного опыта, творческому)."
    Слайд 1

    Методика обучения рассказыванию (из личного опыта, творческому). Консультация для педагогов ДОУ подготовила учитель-логопед Воробьева Ольга МАДОУ д/с «Радуга»

  • Слайд 2

    Монологическая речь – связное, логически последовательное высказывание, протекающее относительно долго во времени, не рассчитанное на немедленную реакцию слушателей. Рассказ– это самостоятельное развернутое изложение ребенком определенного содержания. В зависимости от источника высказывания можно выделить виды рассказывания: по игрушкам и предметам, по картине, из опыта, творческие рассказы.

  • Слайд 3

    Рассказывание из опыта Основа - содержательная, интересная повседневная жизнь детей: наблюдения, экскурсии, прогулки, праздники, игры, интересные события. Особенности: 1) опирается на представления, полученные в процессе наблюдений и разных видов деятельности; 2) отражает переживания и чувства ребенка; 3) в их основе работа памяти и воссоздающего воображения; 4) недостаточно связны и последовательны; 5) имеют большое значение для развития мыслительных и речевых способностей ребенка, для проявления его индивидуальности.

  • Слайд 4

    Рекомендованные темы Средняя группа: как провели праздник новогодней елки; о родном доме, о своей кошке или собаке; как работали на огороде; как меняли рыбкам воду в аквариуме; что видели на кухне. Старшая и подготовительная группы: как провели праздник; что видели во время экскурсий в библиотеку, в школу; про то, как отдыхали летом; наш огород; как шьют одежду; мой лучший друг (подруга); как мы заботимся о малышах, о маме.

  • Слайд 5

    Рассказы из опыта можно разделить на два вида: Рассказы, отражающие коллективный опыт детей (о событиях, в которых принимали участие все дети (экскурсия на почту). 2. Рассказы, отражающие индивидуальный опыт детей («Расскажи, как ты провел выходной день»; «Расскажи о своем доме»).

  • Слайд 6

    Виды помощи при составлении рассказа из личного опыта: вспомогательные вопросы образец рассказа воспитателя план рассказа указания анализ и оценка детских рассказов подсказ нужного слова совместный рассказ воспитателя и ребенка

  • Слайд 7

    Творческое рассказывание это деятельность, результатом которой является придумывание детьми сказок, реалистических рассказов с самостоятельно созданными образами, ситуациями, логически построенных, облеченных в определенную словесную форму. Виды творческого рассказа: 1) рассказы реалистического характера; 2) сказки; 3) описания природы; 4) по аналогии с литературным образцом: - замена героев с сохранением сюжета; - изменение сюжета с сохранением героев.

  • Слайд 8

    Условия успешного обучения творческому рассказыванию 1. Постоянное обогащение опыта детей впечатлениями из жизни. 2. Пополнение и активизация словаря за счет слов-определений; слов, помогающих описывать переживания, черты характера действующих лиц. 3. Умение детей связно рассказывать, владеть структурой связного высказывания, знать композицию повествования и описания. 4. Правильное понимание детьми задания «придумать», т.е. создать нечто новое, рассказать о том, чего на самом деле не было, или ребенок этого сам не видел.

  • Слайд 9

    Приемы обучения творческому рассказыванию 1. Рассказывание детей вместе с воспитателем по вопросам. 2. Придумывание детьми продолжения авторского текста. 3. Придумывание рассказа на самостоятельно выбранную тему.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке