Содержание
-
«Учимся-играя». Дидактические игры и пособия для развития речи
Подготовила: воспитатель МДОУ «Детский сад № 68» Суворова Татьяна Александровна
-
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка выливается живительный поток представлений, понятий.Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский .
-
Дидактическая игра – это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности В дидактической игре познавательные задачи соединяются с игровыми. Через игру, в частности дидактические игры, ребенок, играя, учится.
-
Дидактические игры – различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, роли воспитателя. Дидактические игры разнообразны по содержанию, по форме организации, по виду обучающих задач. В педагогике существует различные взгляды на классификацию дидактических игр. И, конечно же, важным моментом является руководство дидактическими играми, используемыми в работе с детьми дошкольного возраста, со стороны педагога.
-
Дидактические игры способствуют :
- развитию познавательных и умственных способностей. - развитию речи детей: пополнению и активизации словаря. - социально-нравственному развитию ребенка-дошкольникав.
-
Структура дидактической игры:
Структуру дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал. К дополнительным компонентам: сюжет и роль.
-
Проведение дидактических игр включает :
1. Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала. 2. Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил. 3. Показ игровых действий. 4. Определение роли взрослого в игре. 5. Подведение итогов игры.
-
Виды дидактических игр :
В теории и практике дошкольного воспитания существует следующаяклассификация дидактических игр: 1. Игры с предметами (игрушками). 2. Настольно-печатные игры. 3. Словесные игры.
-
подготовка к проведению дидактической игры :
-отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения, углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов; - установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы; - определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры; - выбор места для игры, где дети могут спокойно играть; - определение количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально); - подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры ; - подготовка к игре самого воспитателя; - подготовка к игре детей.
-
Проведение дидактических игр :
-ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, - объяснение хода и правил игры; - показ игровых действий; - определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего; - подведение итогов игры.
-
Анализ проведенной игры.
Направлен на выявление приемов её подготовки и проведения: какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры, избежать впоследствии ошибок. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении, характере детей, и, значит, правильно организовать.
-
Заключение:
Если в процессе обучения систематически используются, разнообразные дидактические игры, то дети, особенно в старшем дошкольном возрасте, начинают самостоятельно организовывать этот вид игр: выбирают игру, контролируют выполнение правил и действий, оценивают поведение играющих. Поэтому дидактическая игра занимает важнейшее место в системе педагогических средств всестороннего воспитания детей.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.