Презентация на тему "Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку" 11 класс

Презентация: Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку" по русскому языку. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 0.25 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку
    Слайд 1

    Русский языкПодготовка к выполнению части 3 (С) заданий ЕГЭУчимся писать сочинение

  • Слайд 2

    К-1 Проблема текста

    Основная проблема — это та, которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой он неоднократно возвращается. по которой отчетливо заявлена авторская позиция. Памятка В тексте (исследуется,анализируется,поднимается, рассматривается) проблема(ЧЕГО?) (РОД. ПАДЕЖ): нравственного выбора экологии добра и зла и т.д. Проблема - это вопрос, требующий решения или обсуждения В тексте может быть несколько проблем

  • Слайд 3

    К-1Бедственное положение экологической среды является одной из актуальнейших тем в творчестве современных писателей. Ч.Айтматов в своем знаменитом романе «Плаха» тоже обращается к этой проблеме. Куда ведет путь вражды человека и природы?

  • Слайд 4

    Работа над комментарием к сформулированной проблеме текста (критерий 2) ЕГЭ

  • Слайд 5

    Как проследить развитие авторской мысли в тексте?

    Для этого нужно исходный текст разделить на микротемы - предложения, объединенные одной мыслью и отражающие определенный аспект проблемы; выделить основную мысль каждой микротемы; сформулировать данную мысль; записать её в виде пункта плана.

  • Слайд 6

    Побоище - отстрел сайгаков - глазами Акбары Обезумевшие сайгаки обливались кровью и беззвучно валились Солнце мечется, ищет спасения, оно беззвучно Степь уходит в бездну мир оглох и онемел = апокалипсическое безмолвие = пророчество о конце света Вертолеты - гигантские коршуны - безмолвны

  • Слайд 7

    Отстрельщики:

    Иссиня-багровое лицо, черный рот, без глаз: в наглазниках. Краски: черные, багровые, синие – наводят страх Стреляйте! Бейте!

  • Слайд 8

    К -2 комментарий

    Страшную, жестокую картину мира – побоище, отстрел сайгаков - Ч.Айтматов показывает глазами волчицы Акбары. Прием противопоставления оглохшей и онемевшей от ужаса природы и бездушных отстрельщиков, потерявших человеческие лица, приводит читателей к мысли, что совершается преступление против природы. Человек со злобной волей, с мощными техническими возможностями оказывается гораздо хуже зверя, когда бездумно и бессмысленно уничтожает природу ради сиюминутных корыстных выгод.

  • Слайд 9

    Формулирование позиции автора ПРОБЛЕМА (ВОПРОС) ПОЗИЦИЯ АВТОРА (ОТВЕТ)

  • Слайд 10

    К-3 позиция автора

    Конец света наступает не от сверхъестественных сил, а от вражды человека и природы. Ч.Айтматов не только призывает, но и предупреждает: путь вражды ведёт в бездну. Позицию автора можно понять по ключевым словам: «побоище», «паника и отчаяние», «обезумевшие сайгаки беззвучно валились, обливаясь кровью», «апокалипсическое безмолвие». Как будто в ответ на «Стреляйте!» он хочет крикнуть: «Не стреляйте! Это и ваша катастрофа, и ваш конец света!»

  • Слайд 11

    АРГУМЕНТАЦИЯ МОЯ ПОЗИЦИЯ литературный аргумент фактический аргумент

  • Слайд 12

    К – 4 моя позицияаргумент из художественной литературы

    Проблема охраны окружающей среды волновала Чингиза Айтматова на протяжении всего его творчества: раненая нерпа, погружаясь в воду, смотрит на людей «испуганно вытаращенными глазами» («Пегий пес, бегущий краем моря»); красивая лиса, спасаясь от погони, « с умным, все оценивающим взглядом» («Ранние журавли»); Рогатая мать-олениха, превращенная в груду мяса, из головы которой с остервенением вырубают рога («Белый пароход»); охота на снежных барсов («Когда падают горы»), история Акбары и Ташчайнара («Плаха»).

  • Слайд 13

    К- 4 второй аргументиз жизненного опыта(реальные факты, собственные наблюдения)

  • Слайд 14

    С исчезновением Аральского моря и многие живые организмы, населяющие воды и берега моря, исчезли. Тучи песка и пыли, содержащей удобрения, попадавшие с полей в Арал в течение многих десятилетий, поднимаются над высохшим дном моря и рассеиваются по близлежащим полям и населённым пунктам, вызывая у населения болезни дыхательный путей, в том числе и рак. Многие люди бежали отсюда, чтобы спасти себя и своих детей.

  • Слайд 15

    Мир не знал маленького поселка Минамата на восточном побережье острова Кюсю в Японии. Не знал до 1958 г. Однако этот поселок и болезнь, получившую название от имени поселка – «болезнь Минамата», знают теперь не только врачи. Причина этой болезни, проявляющейся в отмирании мышц рук и ног, поражении головного мозга, потере речи, хорошо известна. Это – ртутные отходы, сбрасываемые в воду предприятиями химической промышленности, прежде всего концерном «Тиссо». Именно они повинны в том, что более 20% японских рек, более 34% озер и более 15% площади морской поверхности, окружающей Японию, ныне представляют угрозу для жизни и здоровья людей.

  • Слайд 16

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ проблема комментарий позиция автора моя позиция аргументы В Ы В О д

  • Слайд 17

    К – 5 вывод

    Пропасть, о которой предупреждал писатель несколько десятилетий назад, теперь у нас под ногами, и каждый из нас в ответе за экологическую катастрофу.

  • Слайд 18

    Использованные материалы:презентация Г.Т.Егораевой «Комментарий к проблеме»(слайды№1,2,4,5,9,11,16)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке