Презентация на тему "Употребление предлогов" 7 класс

Презентация: Употребление предлогов
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Употребление предлогов" для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Употребление предлогов
    Слайд 1

    Употребление предлогов

    практикум

  • Слайд 2

    Задание. Прочитайте предложение, где нагромождены конструкции с предлогами, причастным оборотом, повторяющимися словами и отглагольными существительными. Подумайте, как можно выразить мысль, содержащуюся в предложении, короче.

    По мере засорения помещения просьба к работникам, задерживающимся на своих рабочих местах после работы по причине занятости, убирать за собой рабочие места и обеспечивать на них надлежащий порядок.

  • Слайд 3

    ВАЖНО! Производный предлог может состоять из нескольких частей, но всегда представляет собой одно слово, поскольку участвует всей совокупностью этих частей в логическом и грамматическом оформлении высказывания.

    Предлог всегда принадлежит имени существительному (или заменяющему его местоимению) и уточняет косвенный падеж. Предлог вместе с существительным (или заменяющим его местоимением) входит в словосочетание, где это существительное (или местоимение) выступает зависимым словом. При этом для уточнения падежа зависимого слова к нему от главного слова ставится падежный (грамматический) вопрос, включающий в себя предлог. Существительное с предлогом образуют предложно-падежное сочетание. В предложении производный предлог часто можно заменить синонимичным производным или непроизводным предлогом, а существительное с предлогом - синонимичным или аналогичным существительным с таким же предлогом.

  • Слайд 4

    Задание. Прочитайте парные предложения и решите, какие части речи выделенные слова. Для проверки составляйте словосочетания с вопросами от главных слов к зависимым, а также производите замену производных предлогов непроизводными.

  • Слайд 5

    Отряд расположился вблизи опушки. Неприятель подошёл очень близко. Роща осталась позади. Позади дома начинался овраг. На дополнительные занятия нужно прийти после уроков. Сделай эту работу после. Ребёнок удивлённо глядел вокруг. Вокруг школы был разбит фруктовый сад. Дверь открывалась внутрь. Внутри ящика ничего не было. Сестра встала сзади. Маша оказалась позади меня. Мой друг смело идёт навстречу опасности. Машина уже выехала, я пошёл ей навстречу. Алексей вышел, не смотря ни на кого. Мы пойдём в кино, несмотря на большую занятость. Благодаря заботам врачей больной поправился. Футболисты покидали поле, благодаря своих болельщиков за поддержку.

  • Слайд 6

    Задание. Прочитайте предложения. Некоторые из них отдают канцеляритом. Подумайте, как можно избавить фразу от излишнего нагромождения слов. Запишите переделанные предложения.

  • Слайд 7

    Неудачи в сельском хозяйстве шли по линии отсутствия квалифицированных работников. В связи с отсутствием на ферме кормов возникла угроза падёжа скота. Миша не захотел есть манную кашу по причине её невкусности. Несмотря на отдельные недостатки, заводу удалось в целом справиться с заданным заданием. Игнорируя приказ ректора и правила по технике безопасности, студент Яшин ввиду недостатка времени применил выход из института не через дверь, а через окно.

  • Слайд 8

    Вследствие ремонта железнодорожного полотна, растянувшегося во времени ввиду погодных условий, поезд по маршруту между Москвой и Клином опоздал по отношению к расписанию. Благодаря массе новых впечатлений, Саша, возвратившись домой по окончании занятий, быстро предался сну. В декабре в институте было намечено приглашение иностранных студентов на прощальный бал по причине их отбытия к местам постоянного проживания. В настоящее время в школах ведутся разработки перевода учащихся на новую программу в связи с введением единого экзамена по доминирующему количеству предметов. Во избежание затоваривания помещения необходимо вынести лишние ненужные вещи со склада.

  • Слайд 9

    Обороты с предлогами кроме, помимо, наряду с, имеющие значение "вместе с", должны обязательно управляться глаголом, имеющим при себе ещё одно существительное, иначе разрушается грамматическая связь в предложении, например: можно сказать Кроме сестры я люблю ещё и брата.(то есть люблю и сестру, и брата) Нельзя сказать Кроме рисования я ещё пою. Помимо хоккея я увлекаюсь плаванием.(то есть увлекаюсь хоккеем и плаванием)Помимо спорта я хожу в кино.

  • Слайд 10

    Задание. Перепишите предложения, раскрывая скобки. Найдите словосочетания главного слова и зависимого вместе с предлогом и пометьте главное слово условным значком.

  • Слайд 11

    Виталию удалось хорошо устроиться на работу по (окончание) института. Благодаря (хорошая погода) цветы в нашем саду наконец-то распустились. По (завершение) строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. Для контрольных работ понадобятся по (несколько) тетрадей в клетку и в линейку. По (сколько) ручек нужно купить? 6. По (сколько) ты не выучил уроки, то гулять не пойдёшь.

  • Слайд 12

    Каждый раз, поступая по-своему, я иду наперекор (желание) отца. По (возвращение) из Рима сестра долго рассказывала о достопримечательностях этого города. По (прибытие) на место зимовки новые участники экспедиции вышли (на) встречу старожилам. Школьники пришли (на) встречу с участниками концерта. Будучи в разлуке с любимым братом, Маша так соскучилась по (он). Движение поездов происходит согласно (расписание).

  • Слайд 13

    Исправьте ошибки в употреблении предлогов

    Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился.Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки.Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни.Настоящий героизм проявился при боях за Москву.От утра до вечера он трудился в своей редакции.Он чуть не погиб через предательство друга. 

  • Слайд 14

    Нельзя не преклоняться его героизмом.  Автор описывает о событиях послевоенного времени.  Ветераны выступали перед нами с воспоминаниями событий Великой Отечественной войны. Вернувшись с отпуска, он узнал о последствиях новостях.

  • Слайд 15

    Тёма делится о своих достижениях  оплатил за коньки и получил их  указать о недостатках   приехать на Кавказ  выехать с Москвы  лететь на Сибирь  прибыть на Украину

  • Слайд 16

    В каких вариантах ответа нет ошибок?

    Поступить по окончании школы. Поговорить по приезду домой.  Встретиться по прибытии.  Сообщить по окончанию передачи. 

  • Слайд 17

    Найдите ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных. 

    Ученый рассказал нам о ходе исследований.  Пассажир оплатил за билет и получил его.  Учитель разъяснил условия проведения экзамена.  В горестях закаляется характер 

  • Слайд 18

     Укажите строчки, в которых не допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей. 

    рассказать о своих достижениях  убежден в победу  изобразить битву  указать об ошибках  выехать с города  лететь в Кавказ  прибыть в Запад 

  • Слайд 19

    В каких вариантах ответа нет ошибок? 

    Отдохнуть по завершении работы. Рассказать по прибытие домой.  Встретиться по окончанию школы. Сообщить по завершении исследования.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке