Содержание
-
Урок-обобщение по русскому языку "Мы готовимся к ЕГЭ". 11-й класс
-
Орфоэпическая минутка. Расставьте ударения в предложенных словах. Аэропорты, баловать, включим, жалюзи,звонит, вручит, торты,намерениеисчерпать,красивее,столяр,банты, обеспечение, каталог, средствами.
-
Орфоэпическая минутка. АэропОрты, баловАть, включИм, вручИт, жалюзИ, звонИт, тОрты, намЕрениеисчЕрпать, красИвее, столЯр, бАнты, обеспЕчение, каталОг, срЕдствами. 14-15 – 5 10-13- 4 5 – 9 - 3 меньше 5 – надо еще поработать
-
ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ДАННОГО ТИПА НЕОБХОДИМО:
Знать типичные ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм, и уметь находить их в предложении, всего их десять: 1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. 2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. 3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. 4) Ошибка в построении предложения с однородными членами. 5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. 6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. 7) Неправильное построение предложения с косвенной речью. 8) Нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм. 9) Ошибка в построении сложного предложения. 10)Неправильное употребление имени числительного.
-
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
-
Викторина
-
Правила игры Играют две команды. Они выбирают, пользуясь приведенной ниже таблицей, тему вопроса и его стоимость. Право выбора первого вопроса определяется по жребию. В случае верного ответа команде засчитывается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Если дан неверный ответ, то правоответа на этот вопрос переходит другой команде.
-
Сектора игры ?может быть передан другой команде ? Могут быть из других заданий ЕГЭ
-
Вы можете воспользоваться подсказкой. Стоимость подсказки – 10 баллов.
-
Итоговый раунд Побеждает команда, набравшая большее количество очков
-
-
-
2. Те, кто опоздал, не посмотрели фильм.
10 Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Верный ответ:
-
Укажите грамматически верно построенное предложение и аргументируйте свой ответ:
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 20 Все, кто побывали в Риме, с упоением вспоминали об этом прекрасном городе. Все, кто побывал в Риме, с упоением вспоминали об этом прекрасном городе. Подсказка
-
2. Все, кто побывал в Риме, с упоением вспоминали об этом прекрасном городе.
20 Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Верный ответ:
-
Найдите грамматическую ошибку в построении предложения, исправьте ее и аргументируйте свой ответ:Несколько альбомов лежали на столе.
30 Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Подсказка
-
30 Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Верный ответ: Несколько альбомов лежало (-атнаст.вр) на столе.
-
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
40 Журнал «Природа» опубликовала статью молодого учёного. Найдите грамматическую ошибку в построении предложения, приведите верный вариант написания и аргументируйте свой ответ: Подсказка
-
Журнал «Природа» опубликовал статью молодого учёного.
40 Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Верный ответ:
-
Подсказка1. Подлежащее и сказуемое в СПП: ! КТО + сказуемое в ед. числе ТЕ, ВСЕ + сказуемое во множ. Числе2.Несогласование рода подлежащего и сказуемого): Цветок лилия выросла у калитки.3. При подлежащем, выраженным неодушевленным существительным, сказуемое стоит в единственном числе!!!
-
Нарушение в построениипредложения с несогласованным приложением
10 1. В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым. 2. В основе произведения «Повесть о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым. Подсказка Укажите грамматически верно построенное предложениеи аргументируйте свой ответ:
-
10 Нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемВерный вариант: 2. В основе произведения «Повесть о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
-
20 1. Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письма о добром и прекрасном». 2. Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письмах о добром и прекрасном». Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Подсказка Укажите грамматически верно построенное предложениеи аргументируйте свой ответ:
-
1. Горячо любящим родную культуру предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письма о добром и прекрасном».
20 Нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемВерный вариант:
-
30
-
30 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1) зап..рать, р..стение, прил..гательное 2) сп..раль, заст..лить, к..мфорт 3) б..режок, ф..рмат, затв..рдеть 4) предв..рительный, прид..рожный, зам..чать 5) тв..рительный, з.. рница, пл..вец Чередующаяся гласная корня (Задание 9 ЕГЭ)
-
Ответ: 15
30 1)запирать, растение, прилагательное + 2) спираль, застелить, комфорт 3) бережок, формат, затвердеть 4) предварительный, придорожный, замечать 5) творительный, зарница, пловец+
-
1. Утром ребята уже были на туристической базе «Радуге».2. Утром ребята уже были на туристической базе «Радуга».
40 Подсказка Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Укажите грамматически верно построенное предложениеи аргументируйте свой ответ:
-
40 Нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемВерный вариант: 2. Утром ребята уже были на туристической базе «Радуга».
-
Подсказка Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Приложение – это определение, которое выражено именем существительным. Несогласованное приложение — это какое-то название, заключенное в кавычки. Название произведения, заключённое в кавычки и данное после родового слова (роман, повесть, журнал, газета, картина и т.п.) должно стоять только в форме И.п. НО! Если родового слова нет, склонять нужно название произведения: В сюжете «Отцов и детей» важное место занимают идеологические споры представителей разных поколений. В журнале «Ровеснике» печатают много интересных статей. В романе Толстого «Войне и мире» … В романе Пушкина «Евгении Онегине» … На картине «Боярыне Морозовой»… это ошибки! ПОДСКАЗКА: Ищи название чего-либо, написанное с большой буквы и в кавычках!
-
10 Неправильное построение предложения с косвенной речью Подсказка Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России.Автор статьи пишет, что он обращается ко всем, кому не безразлична судьба России. Укажите грамматически верно построенное предложениеи аргументируйте свой ответ:
-
10 Неправильное построение предложения с косвенной речью Верный вариант: Автор статьи пишет, что он обращается ко всем, кому не безразлична судьба России.
-
20 Неправильное построение предложения с косвенной речью Подсказка Укажите грамматически неверно построенное предложениеи аргументируйте свой ответ: 1. Гринёв вспоминал, что я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками 2. Гринёв вспоминал, что ему приснился сон, которого он никогда не мог позабыть.
-
20 Неправильное построение предложения с косвенной речью Ответ: 1. Гринёв вспоминал, что я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками
-
30 Неправильное построение предложения с косвенной речью Подсказка 1. А.П. Чехов утверждал, что первое знакомство с Московским университетом произвело на него неприятное впечатление. 2. М.Ю. Лермонтов написал в одном из стихотворений, что «я жить хочу». 3. Гринев сказал, что он подарил Пугачеву заячий тулуп. Укажите грамматически неверно построенное предложениеи аргументируйте свой ответ:
-
30 Неправильное построение предложения с косвенной речью Ответ: 2. М.Ю. Лермонтов написал в одном из стихотворений, что «я жить хочу».
-
40
-
40 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем моря и океаны. Лексические нормы Задание 6 ЕГЭ
-
40 Ответ: главную В данном предложении необходимо исключить слово «главную», так как оборот речи "главная суть" является плеоназмом. «Суть - самое главное, существенное в ком-л., чем-л.; сущность, основа» (словарь Ожегова).
-
Подсказка Косвенная речь — это способ передачи чужой речи в виде сложноподчинённого предложения.Нарушением является употребление местоимений 1 и 2 лица. В предложениях с косвенной речью следует употреблять только местоимения 3 лица. Неправильно: Салтыков-Щедрин писал, что «я люблю Россию до боли сердечной». Правильно: Салтыков-Щедрин писал, что он любит Россию до боли сердечной.
-
10 Подсказка Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 1. Благодаря труда лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов. 2. Благодаря труду лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов. Укажите грамматически верно построенное предложениеи аргументируйте свой ответ:
-
10 Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Ответ: 2. Благодаря труду лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов.
-
20 Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Подсказка 1. По прибытии в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи. 2. Согласно результатов экзаменов он был лучшим не только в классе, но и во всей школе. Укажите грамматически верно построенное предложениеи аргументируйте свой ответ:
-
20 Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Верный ответ: 1. По прибытии в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи.
-
30 Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Подсказка 1. Вопреки несбывшимся желаниям он твердо верил в то, что на его улице когда-нибудь будет праздник. 2. Благодаря таланта Шолохова читатель становится участником грозных событий. 3. По приезде на Байкал писатель услышал от местных жителей немало увлекательных легенд. Укажите грамматически неверно построенное предложениеи аргументируйте свой ответ:
-
30 Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Ответ: 2. Благодаря таланта Шолохова читатель становится участником грозных событий.
-
40
-
40 Андрей бросил беглый глаз на гостя — тот был аккуратно одет, причёсан. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ЗАМЕНИВ неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Лексические нормы Задание 6 ЕГЭ
-
40 Ответ: взгляд Устойчивое сочетание: бросить взгляд, а не глаз
-
Подсказка 1. Обращаем внимание на сочетания существительных со следующими производными предлогами: благодаря согласно вопреки + дательный падеж навстречу (кому? чему?) наперерез наперекор Например: Благодаря хорошей погоде, согласно приказу, вопреки распоряжению 2. Ввиду + род. падеж (кого? чего?) 3. Обращаем внимание на сочетания с предлогом ПО: Правильно: по приездЕ в Москву, по приходЕ на работу, по отходЕ поезда… (неправильно: по приезду, по приходу и т.п) Правильно: по истечениИ срока, по прибытиИ поезда, по возвращениИдомой… (неправильно: по истечению, по прибытию и т.п.)
-
Алгоритм действий
Внимательно читаем все перечисленные в левой колонке грамматические ошибки. Начинаем работу с простых вариантов по словам-подсказкам: название в кавычках, существительное с предлогом, косвенная речь и т.д. Находим описание ошибки в левой колонке. Записываем ответ в таблицу под нужной буквой. Вычёркиваем выбранный вариант. В бланк записываем только цифры. Порядок записи цифр в ответе имеет значение!
-
-
Домашнее задание:
-
МОЛОДЦЫ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.