Презентация на тему "Урок-обобщение по русскому языку в 8 классе "Односоставные предложения""

Презентация: Урок-обобщение по русскому языку в 8 классе "Односоставные предложения"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Урок-обобщение по русскому языку в 8 классе "Односоставные предложения"" по русскому языку, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 1.51 Мб. Для учеников 8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок-обобщение по русскому языку в 8 классе "Односоставные предложения"
    Слайд 1

    Классная работа. Обобщение изученного по теме: «Односоставные предложения»

  • Слайд 2

    Цель урока:

    закреплять умение различать виды односоставных предложений, совершенствовать умение видеть их в контексте и выделять пунктуационно. узнать о речевой роли односоставных предложений.

  • Слайд 3

    Опорная схема

  • Слайд 4

    Лингвистическая разминка

    Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремл…шь, друг прелес…ный, ─ Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры (На)встречу северной Авроры, Звездою севера явись! А.С.Пушкин

  • Слайд 5

    Анализ текста

    Каким настроением проникнуто стихотворение? Определите тему текста. Назовите ключевые слова, которые раскрывают тему текста. (мороз, солнце, день, чудесный, нега, северной Авроры, звездою,севера)

  • Слайд 6

    Словарь

    Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. Нега ─ блаженство, приятное состояние. Северная Аврора ─ богиня утренней зари у древних римлян.

  • Слайд 7

    I этап

    Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. «Тонкие вопросы» Определенно-личные предложения ─ это односоставные предложения. (Да) 2. Это предложения с одним главным членом, совпадающим по выражению со сказуемым. (Да) 3. Можно ли в неопределенно-личном предложении восстановить подлежащее? (Да) 4. Могут ли быть в них подлежащими местоимения 1,2 лица? (Нет) 5. Изменяются ли безличные глаголы по лицам и числам? (Нет)

  • Слайд 8

    Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. «Тонкие вопросы» 6. Связаны ли понятия: безличные глаголы и безличные предложения? (Да) 7. Можно ли восстановить подлежащее в безличном предложении? (Нет) 8. Согласен ли ты, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее? (Да) 9. Может ли назывное предложение быть распространенным? (Да) 10. Назывные предложения ─ это двусоставные предложения? (Да)

  • Слайд 9

    Вопросы «на засыпку»

    1. О каком из типов односоставных предложений пишет Михаил Васильевич Ломоносов? «Умолчание местоимений личных перед спрягаемыми формами глагола к «украшению и важности служит». Люблю тебя, Петра творенье.

  • Слайд 10

    2. О каком из типов односоставных предложений пишет ученый-лингвист Алексей Матвеевич Пешковский? «Внимание сосредоточено на действии, действующее лицо «намеренно устранено, намеренно представляется как неизвестное, неопределенное» Ведут ко мне коня.

  • Слайд 11

    3. Л.Н.Толстой об одном из стихотворений А.А.Фета писал: «В нем нет ни одного глагола. Каждое выражение ─ картина» Какие односоставные предложения предпочитал употреблять в своей поэзии А.А.Фет?

  • Слайд 12

    А.А.Фет

    Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Ряд волшебных изменений Милого лица. В дымных тучках пурпур розы, Отблеск января, И лобзания, и слезы, И заря, заря!

  • Слайд 13

    Задание: запишите предложение, определите состав

    1. В одну минуту дорогу занесло, и окрестность исчезла во мгле. [ безл.], и [двусост.].

  • Слайд 14

    2. Еще напор, и враг бежит. [наз. ], и [двусост.].

  • Слайд 15

    3. Пугачев подал знак, и меня тотчас развязали [двусост.], и [ н.-л.].

  • Слайд 16

    4. Дубрав не видно, и степь нагая над морем стелется одна. [безл.], и [двусост.]. Задание: запишите предложение, определите состав

  • Слайд 17

    Сочинение-миниатюра.

    Упр. 240

  • Слайд 18

    Домашнее задание

    Учитель русского языка и литературы Моисеенко И.Н. Составить словарный диктант из слов с безударной гласной

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке