Содержание
-
Урок отработки умений и рефлексии3 классТема: «Правописание приставок и предлогов»
учитель начальных классовКОГОБУ СОШ с УИОПг. Омутнинска Елена Геннадьевна Мокрушина
-
С малой удачи начинается большой успех.
-
Сегодня у нас всё получится.
Нас, всё, у, сегодня, получится.
-
1.Этам мотивации(самоопределения) к коррекционной деятельности.Разбудить «хочу», «надо» и «могу» ребёнка, установить тематические рамки урока.
Я настроиться вам помогу, Чтобы были везучими. Повторите по сто раз- Разойдутся тучи У меня всё хорошо, А будет ещё лучше! Поприветствуем друг друга: -Привет, друг! -Привет, подруга! Помни девиз -Умеешь сам – научи друга!
-
ПУРИССТПАВЕКИХ ИПРОЕДВЛОГИ
Тема урока: «Правописание приставок и предлогов» Урок закрепления Даст нам понять, Что мы умеем И что должны знать!
-
2. Этап актуализации и пробного учебного действия.Подготовка мышления и осознание потребности к выявлению причин затруднения.
Чистописание: До, про, раз, на, под, фель, за, по, то, над , о, кар. Работаем по вариантам: 1. вариант выписывает приставки с «а»; 2. вариант выписывает приставки с «о»;
-
Проверь!
1 вариант: Раз, за, на, над. 2 вариант: До, про, под, по, о.
-
Что мы называем приставкой?
Приставка: *часть слова *пишется слитно *у глагола –только приставка
-
Составим и запишем слова:
ход, ка, на нёс, про строй, над, ка Разберем по составу: находка пронёс надстройка Что общее у слов? Как проверить безударную гласную в корне? В приставке?
-
Повторим правописание приставок!
до- о-/об- по- от- про под- на - пред- вы- над- пере- в- за- при- у- раз- пре- с- рас-
-
Внимание на оставшиеся буквосочетания:фель,то, кар.
картофель
-
Первая станция – «Огородная»
Андрей Тимофеевич Болотов (1738 – 1833) – известный русский ученый, писатель, энциклопедист, один из родоначальников русской агрономической науки. Всесторонне одаренный, обладающий незаурядным, пытливым умом и необычайной работоспособностью, А.Т. Болотов оставил свой след во многих областях науки и культуры, причем многое открыл или совершил впервые.
-
3.Этап локализации индивидуальных затруднений.Осознание места и причины собственных затруднений и уточняется алгоритм исправления ошибок.
«Сей овощ – хлебу подмога» Картофель А.Т.Болотов _тведал на военной службе, и блюдо ему п_нравилось. Вернувшись, он р_ссадил картофель в своём селе Дворяниново Тульской губернии. Болотовр_ссказывал им, как правильно н_резать и п_садить клубень, сварить сытные блюда и н_кормить семью.
-
Проверь!
«Сей овощ – хлебу подмога» Картофель А.Т. Болотовотведал на военной службе, и блюдо ему понравилось. Вернувшись, он рассадил картофель в своём селе Дворяниново Тульской губернии. Болотоврассказывал им, как правильно нарезать и посадить клубень, сварить сытные блюда и накормить семью. Кратко содержание этапа можно представить так: 1. Перестаю действовать – начинаю думать. 2. Что я делал, какие знания применял? 3. Где возникло затруднение? (место) 4. Почему оно возникло? (причина)
-
Оцени свою работу!
всё отлично - «!» 1-2 ошибки - «+» 3 и более ошибки - « - »
-
Станция «Садовая»
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу, Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу. Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем И ножками подвигаем, подвигаем, подвигаем. Головкой покачаем И снова начинаем
-
Чем отличается приставка от предлога?4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений
Приставка: *часть слова *пишется слитно *у глагола –только приставка Предлог: *часть речи *пишется раздельно *между предлогом и словом можно вставить слово или вопрос
-
Алгоритм действий:1. Определи - приставка или предлог -
приставка 2.Пишем слитно. предлог Пишем раздельно. 3. Выясняем ,где безударный гласный? В корне – проверяем правилом, в приставке – вспоминаем. 4. Выясняем ,где парный согласный? В приставке – перед звонким согласным – з, перед глухим согласным - с.
-
Работаем цепочкой
(до)шёл (до)сада (на)любовался (на)яблочки (от)цвели (по)садки
-
Станция «Вспоминайкино»5.Этап реализации построенного проекта.На этом этапе учащийся самостоятельно (случай1) или с помощью эталона (случай2) находит и исправляет свои ошибки. Далее (случай 1) получает творческие задания либо задания для подготовки к усвоению новой темы.
Вариант 1. (З_)катилось солнышко (з_)гору. (В,Ф)деревне стало темно. Ребятишки (с)прятались (на)печь и слушают, как бабушка (р_с)сказывает сказку (пр_)упрямого козлика. Вариант 2. (З_)подружкой (з_)шла Катюша. Они (п_)бежали (в,ф)соседний двор. Дети (д_)говорились (о,а)правилах игры и дружно (р_з)бежались.
-
Проверь!
Вариант 1. Закатилось солнышко за гору. В деревне стало темно. Ребятишки спрятались на печь и слушают, как бабушка рассказывает сказку про упрямого козлика. Вариант 2. За подружкой зашла Катюша. Они побежали в соседний двор. Дети договорились о правилах игры и дружно разбежались.
-
6.Этап обобщения затруднений во внешней речи.Основная цель – закрепление способов действий, вызвавших затруднения.
3. Выясняем ,где безударный гласный? В корне – проверяем правилом, в приставке – вспоминаем. 4. Выясняем ,где парный согласный? В приставке – перед звонким согласным – з, перед глухим согласным - с. Алгоритм действий:1. Определи - приставка или предлог приставка 2. Пишем слитно предлог Пишем раздельно
-
-
Станция «Парковая»7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.Рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.
Норма: Шли па аллее; стали падсосной; носыпал орешков наладонь; прамелькнул рыжий хвостик; смело зобрала гостинцы; за прыгнула надерево. Повышенный уровень сложности: Шли па алее; стали патсасной; носыпал орешков ноладонь; прамилькнулрыжый хвостик; смело за брала гостинцы; зопрыгнула на дериво.
-
Эталон для самопроверки: Шли по аллее; стали под сосной; насыпал орешков на ладонь; промелькнул рыжий хвостик; смело забрала гостинцы; запрыгнула на дерево.
-
Домашнее задание Составьте и запишите небольшой рассказ по данным словосочетаниям, озаглавьте его.
-
Станция «Коротких ответов»8) этап включения в систему знаний и повторения
1.Безударные гласные бывают только в корне слова? 2.Предлог – это часть речи? 3.Приставки со словами пишутся слитно? 4. Предлоги к, для, кроме, через, около могут быть приставками? 5.Приставка – это часть слова? 6. Приставки на, за, над всегда пишем с буквой «а? 7.У глагола бывает предлог? 1.- 2. + 3. + 4. – 5. + 6. + 7.-
-
Оцени свою работу!9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Ваши главные результаты сегодня? Благодаря чему вам удалось их достичь? Какие трудности встретились во время выполнения задания, как вы их преодолевали? Какие идеи возникли во время выполнения задания? Вопросы и пожелания, возникшие в связи с темой урока.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.