Презентация на тему "Урок по русскому языку в 5-м классе по теме: "Синтаксис (обобщение)""

Презентация: Урок по русскому языку в 5-м классе по теме: "Синтаксис (обобщение)"
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Урок по русскому языку в 5-м классе по теме: "Синтаксис (обобщение)"" по русскому языку. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 0.16 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок по русскому языку в 5-м классе по теме: "Синтаксис (обобщение)"
    Слайд 1

    Урок русского языка

    Придумано кем — то просто и мудроПри встрече здороваться и говорить:— Доброе утро! Солнце и птицы!— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!И каждый становится добрым, доверчивым.Пусть доброе утро длится до вечера!                                    И. Романов

  • Слайд 2

    Блиц- опрос

    • частьречи, обозначающаяпредмет;• падеж, отвечающийнавопроскто?;• неизменяемаячастьречи, отвечающаянавопросыкак? где? когда?;• названиепадежа, которыйотвечаетнавопроскем?;• слова, противоположныепозначению;• частьслова, в которойзаключенозначениевсехродственныхслов;• морфема, стоящаямеждукорнем и окончанием;• самыйраспространенныйсоюз;• звук, которыймыслышимнаконцесловагруз.

  • Слайд 3

    Разминка «Угадай подлежащее».

    а) Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.  б) Летом вырастают, а осенью опадают.  в) В окна стучит, по крыше гремит, по улице бродит, а в дом не заходит.  г) Надо мною, над тобою Пролетел мешок с водою,Наскочил на дальний лес,Прохудился и исчез.  д) Люди ждут меня, зовут,А придут к ним – прочь бегут.  е) Синенькая шубаПокрыла весь мир. 

  • Слайд 4

    Угадай литературное произведение по словосочетаниям.

    1 группа: Дуб зеленый, златая цепь, кот ученый, неведомых дорожках, невиданных зверей.2 группа: Послал где-то, бежала близёхонько, вдруг остановил, говорит сладко.3 группа: Жили в землянке, ловил рыбу, рыбачил 30 лет, новое корыто, высокий терем.

  • Слайд 5

    Рассели “жильцов” в домики.

    Про людоеда. Все вокруг объяты страхом –Разъяренный людоедОбъявил, что съест сегодняЗамечательный обед.В сверхъестественной тревогеВсё зверье уносит ноги.Даже несъедобный ежикСъежился от страха тоже.Разъяренный людоедМигом съел мешок конфет,Закусил печеньем плотно.Он отъявленный злодей,Но совсем не ест людейИ не трогает животных.

  • Слайд 6

    «Ремонт». Из данных слов составьте предложение, соблюдая правила.

    1 группа: Снег, сверкает, утро, ранний, блеск, волшебный 2 группа: Луна блестит, пруд, лес над за, темный, полная 3 группа: Луч, погас, гора, дремучий, вечерний, за.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Кто правильно выполнит задания.

    1группа. Найдите грамматическую основу предложения: Я вышел из палатки и отправился к реке. Найдите в предложении дополнение, задайте к нему вопрос: Свежий ветерок играет зелеными листочками. 2. группа Выделите из предложения словосочетание: Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Расставьте знаки препинания в предложении, объясните их постановку: На смелого собака лает а трусливого кусает. 3 группа Найдите в предложении обстоятельство, задайте к нему вопрос: Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Найдите в данном предложении обобщающее слово, поставьте в предложении знаки препинания: В тайге водятся хищные животные волки рыси медведи.

  • Слайд 9

    Конструктор. Составьте предложение

    1группа. из предложения С тихим шорохом пробежал по саду ветерок взять прилагательное, выступающее в роли определения, поставить его в именительном падеже, женском роде, единственном числе; из предложения За ночь земля покрылась пушистым снегом взять обстоятельство, употребить это слово как подлежащее; добавить глагол из предложения Мама от усталости опустилась на диван; из предложения Над городом пролетел быстрокрылый самолёт взять обстоятельство

  • Слайд 10

    2 группа. из предложения Поздней осенью птицы улетают на юг взять существительное, обозначающее обстоятельство времени, употребить его в именительном падеже единственного числа; из предложения Мороз разрумянил щёки взять сказуемое, употребить глагол без приставки в 3-м лице единственного числа настоящего времени; из предложения Кисти винограда свисали до земли взять подлежащее, употребить это слово как дополнение; из предложения Рябины украшают наши леса взять существительное, выступающее в роли подлежащего, сделать его дополнением, употребив в родительном падеже.

  • Слайд 11

    3 группа Из предложения Стеной стоят жёлтые колосья пшеницы взять определение, выраженное именем прилагательным, согласовав его с существительным листьями; Из предложения Пушкин очень любил осень взять дополнение, употребить слово в именительном падеже, единственном числе; Добавить обстоятельство из предложения Осень щедро одаривает лес краской; Добавить сказуемое из предложения Земля выстлала на лугу разноцветный ковёр; Из предложения Куда, дорога, ты ведёшь? Взять существительное, которое является обращением, употребить его в форме множественного числа в качестве дополнения; Добавить союз и и продолжить предложение однородным членом.

  • Слайд 12

    В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поёт синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке горят дрова в руках девчурки нарядная там кукла…

  • Слайд 13

    Соберите пословицу.

    1группа.  Слово, огня, жжет, больней, недоброе. 2. группа  Слово, дождь, что, в, засуху, доброе, человеку. 3 группа Слово, кошка, и, приятно, ласковое.

  • Слайд 14

    “Веселая семейка”.Помогите “семейке” собраться вместе, прочитайте разорванную записку.

    За деньги … развлечения … можно купить … но не сон … кровать … но не здоровье … но не домашний очаг … книги … лекарство … но не ум … пищу … но не красоту … дом … но не аппетит … украшения … но не счастье.

  • Слайд 15

    Ответ.

    За деньги можно купить кровать, но не сон, книги, но не ум, пищу, но не аппетит, украшения, но не красоту, дом, но не домашний очаг, лекарство, но не здоровье, развлечения, но не счастье.

  • Слайд 16

    Исправить ошибки в употреблении слов в данных предложениях.

    У Пети смех заразный. Грипп – инфекция заразительная. Актёр отражал зрителей своим талантом.

  • Слайд 17

    Распространить предложения второстепенными членами.

    1 группа: Прозвенел звонок. Ученики разговаривали. 2 группа: Вошёл учитель. Наступила тишина. 3 группа: Начался урок. Дети слушают.

  • Слайд 18

    Вставьте необходимые по смыслу слова и вы получите отрывки  из стихотворений А.С. Пушкина, подчеркните второстепенные члены предложения.

             1) Буря мглою … кроет.          2) То, как путник  запоздалый,              К нам в   …  постучит.           3) Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,             На … небе мгла носилась.  

  • Слайд 19

    По опорным словам сочинить четверостишие

    1 группа – Синтаксис - важная Дружить - жить 2 группа - Повторяли – выполняли Сказать – знать 3 группа - Прозвенит – урок Не сидится - поделиться

  • Слайд 20

    До свидания!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке