Презентация на тему "Урок-повторение в10 классе по теме « Правописание букв а-о,е-и в корнях с чередованием»."

Презентация: Урок-повторение в10 классе по теме                             « Правописание букв а-о,е-и в корнях с чередованием».
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Урок-повторение в10 классе по теме « Правописание букв а-о,е-и в корнях с чередованием»." по русскому языку, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 2.03 Мб. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Урок-повторение в10 классе по теме                             « Правописание букв а-о,е-и в корнях с чередованием».
    Слайд 1

    Урок-повторение в10 классе по теме « Правописание букв а-о,е-и в корнях с чередованием».

    Цели урока: 1.Повторить изученный материал по теме «Правописание корней с чередованием а - о, е – и»; 2.Развивать умение видеть, находить в художественном тексте изобразительно-выразительные средства языка, вырабатывать навык комплексного анализа текста, учить работать со словом с точки зрения не только грамматической, но и функционально-семантической; 3.Воспитывать бережное отношение к слову, любовь к русскому языку, интерес к творчеству писателей.

  • Слайд 2

    Дмитрий Николаевич Ушаков(1873-1942).

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    -а(я)- -им-, -а(я)- - -ин-. Сочетания –им- (-ин-)пишутся в том случае, если после них стоит суффикс –а- (сжимать - сжать, снимать - снять).

  • Слайд 5

    Текст

    Дни стояли невыносимо жаркие, горячие, но в небольшом дубовом лесочке стояла живительная свежесть. Глянцевитые листья растений свежи, будто их только что обмакнули в блестящий воск.На торфяни-стой почве в изобилиипроизрастают целые семьи грибов. Из чащобы на опушку выскочил заяц, потихоньку стал пробираться от деревца к деревцу. А впереди расстилалась равнина. Лучи солнца касалисьверхушек деревьев. Но вот и вечер. Скоро поднимется луна, озарит таинственным светом всю окрестность, на небе загорятся звёзды. И начнётся великое таинство ночи.

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    задание

    Можно ли назвать данный отрывок текстом? Каковы признаки текста? Какова тема и основная мысль отрывка? К какому типу текста можно отнести этот отрывок? Как вы определили его стиль? Почему? О чём вы подумали, что представили себе, прочитав этот текст, что почувствовали? Обратим внимание на изобразительно-выразительные средства, лексику, использованные в этом отрывке. Какие части речи преобладают в описании?

  • Слайд 9

    -Сравнения-Эпитеты -Олицетворения

    Какими изобразительно-выразительными средствами языка передаёт автор зрительные впечатления?

  • Слайд 10

    Сравнения

    Помогают глубже, ярче показать описываемый предмет, ярко и эмоционально раскрывают картину, изображаемую художником слова . -Облака, как весенний запоздалый снег; -Облака ,плоские и продолговатые,как опустившиеся, паруса, -Тучи, как нахмуренные брови.

  • Слайд 11

    -Эпитеты

    Металлическое сверкание листьев; Золотые чашечки куриной слепоты; Серебряные капельки росы; Жар раскалённой земли;

  • Слайд 12

    тест -Олицетворения

    Листья мёртвые; Листья дрожащие; Грибы сидели семьями; Ветерок просыпался и играл ; Ветерок резвился и щекотал.

  • Слайд 13

    Синтаксические конструкции. Какие? Какова их роль? Можно ли отнести к корням с чередованием словокосые?

  • Слайд 14
  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке