Содержание
-
Урок-повторение в10 классе по теме « Правописание букв а-о,е-и в корнях с чередованием».
Цели урока: 1.Повторить изученный материал по теме «Правописание корней с чередованием а - о, е – и»; 2.Развивать умение видеть, находить в художественном тексте изобразительно-выразительные средства языка, вырабатывать навык комплексного анализа текста, учить работать со словом с точки зрения не только грамматической, но и функционально-семантической; 3.Воспитывать бережное отношение к слову, любовь к русскому языку, интерес к творчеству писателей.
-
Дмитрий Николаевич Ушаков(1873-1942).
-
-
-а(я)- -им-, -а(я)- - -ин-. Сочетания –им- (-ин-)пишутся в том случае, если после них стоит суффикс –а- (сжимать - сжать, снимать - снять).
-
Текст
Дни стояли невыносимо жаркие, горячие, но в небольшом дубовом лесочке стояла живительная свежесть. Глянцевитые листья растений свежи, будто их только что обмакнули в блестящий воск.На торфяни-стой почве в изобилиипроизрастают целые семьи грибов. Из чащобы на опушку выскочил заяц, потихоньку стал пробираться от деревца к деревцу. А впереди расстилалась равнина. Лучи солнца касалисьверхушек деревьев. Но вот и вечер. Скоро поднимется луна, озарит таинственным светом всю окрестность, на небе загорятся звёзды. И начнётся великое таинство ночи.
-
-
-
задание
Можно ли назвать данный отрывок текстом? Каковы признаки текста? Какова тема и основная мысль отрывка? К какому типу текста можно отнести этот отрывок? Как вы определили его стиль? Почему? О чём вы подумали, что представили себе, прочитав этот текст, что почувствовали? Обратим внимание на изобразительно-выразительные средства, лексику, использованные в этом отрывке. Какие части речи преобладают в описании?
-
-Сравнения-Эпитеты -Олицетворения
Какими изобразительно-выразительными средствами языка передаёт автор зрительные впечатления?
-
Сравнения
Помогают глубже, ярче показать описываемый предмет, ярко и эмоционально раскрывают картину, изображаемую художником слова . -Облака, как весенний запоздалый снег; -Облака ,плоские и продолговатые,как опустившиеся, паруса, -Тучи, как нахмуренные брови.
-
-Эпитеты
Металлическое сверкание листьев; Золотые чашечки куриной слепоты; Серебряные капельки росы; Жар раскалённой земли;
-
тест -Олицетворения
Листья мёртвые; Листья дрожащие; Грибы сидели семьями; Ветерок просыпался и играл ; Ветерок резвился и щекотал.
-
Синтаксические конструкции. Какие? Какова их роль? Можно ли отнести к корням с чередованием словокосые?
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.