Содержание
-
Урок русского языка
-
Девиз урока
Учиться надо весело, Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться.
-
Минутка чистописания
Запорошила дорожки, Разукрасила серёжки. Наконец-то ты пришла К нам волшебница...
-
Словарная работа
З.ма, ин.й, сев.р, к.ток, м.роз, ул.ца, св.ркает, к.ньки
-
Игра “Бегущие минутки”.
Изменяемая часть слова … . Часть речи, обозначающая предмет …. Слова женского и мужского родов с окончаниями -а, -я относятся …. Постоянный признак имён существительных…. Часть речи, отвечающая в начальной форме на вопросы: кто?, что?. К 3 склонению относятся имена существительные … . Имена существительные бывают … . Ко 2 склонению относятся … . Имена существительные изменяются по … . Сколько падежей в русском языке? ….
-
Постановка учебной задачи.
Из земли из моркови По воде по комнате На стене на празднике В глуши в постели
-
Определили тему урока.
«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».
-
Мы знаем такой алгоритм.
1шаг. Ставлю в начальную форму. 2 шаг. Определяю склонение. 3 шаг. Определяю падеж. 4 шаг. Пишу окончание.
-
Проверка предложений.
По узкой улиц.. по широкой площад.. ехал я на лошад... А потом у маленькой речк.. я ехал на овечк...
-
Работа в паре.
-
Варианты тем, обсуждаем в паре.
1. Правописание безударных окончаний глаголов. 2. Правописание ь знака после шипящих в именах существительных. 3.Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1,2,3 скл.
-
Физкультминутка.
Я буду называть имена существительные. Если имя существительное относится к 1-му склонению, вы хлопаете в ладоши; если имя существительное относится ко 2-му склонению, то приседаете; если имя существительное относится к 3-му склонению, то прыгаете на месте. Лошадка, берег, молодость, старик, ученик, парта, старость, степь, астра, георгин, морковь, свёкла, огурец, велосипед, пальто, осень, лето, весна, зима, снежинка, метель.
-
Самостоятельная работа
-
Устная работа Упр 184 стр96
-
Какие безударные окончания нужно проверять?
№184 Работали на стройке, дошли до рощи, увидели в чаще, прилетели из Риги, любовались городом, зашёл за товарищем. П.п, 1 скл. Р.п, 1 скл. П.п, 1 скл. Р.п, 1 скл. Т.п, 2 скл. Т.п, 2скл.
-
Задания для групп.Соревнование
1группа – записывают существительные с окончанием И, указав склонение и падеж. 2 группа – записывают существительные с окончанием Е, указав склонение и падеж.
-
Проверка для 1 группы!
На площади, у дороги, у аллеи, на ладони, от души, в тетради.
-
Проверка для 2 группы.
В доме, в короне, к дедушке, к бабушке, к игре, по математике.
-
Нестерова Г.И. Безударные окончания -е, -и в Р.п., Д.п. и П.п. нужно проверять
-
Нестерова Г.И. Безударные окончания в творительном падеже нужно запомнить ! -ой (-ей) -ом (-ем) 1 скл. 2 скл.
-
Нестерова Г.И. Чтобы правильно написать безударное окончание существительного, надо: Падеж. Склонение. Вспомнить окончание сущ. этого склонения в нужном падеже.
-
Я
-
Домашнее задание
стр. 98 правило, упр.187
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.