Содержание
-
Урок русского языка в 4 классе Тема: Управление – вид связи в глагольных словосочетаниях Автор: Овчинникова Елена Михайловна, учитель начальных классов, «Лицей № 20», г. Междуреченск
-
Как понимаете слова? Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет.
-
На верхушке (какой?) пышной Огнями (какими?) яркими Вспомните, какое правило нужно применить, чтобы объяснить пропущенную орфограмму? На пышн_й верхушке девочки укрепили красн_ю звезду. Спишите предложение, вставив пропущенные буквы. Приготовьте ответ, объясняющий ваши действия. Запишите словосочетания, позволяющие проверить написание безударных окончаний. Какой вид связи в данных словосочетания?
-
На верхушке (какой?) пышной Огнями (какими?) яркими СУЩ. + ПРИЛ. = СОГЛАСОВАНИЕ ПРИЛ. ПРИЛ. СУЩ. СУЩ. Какая часть речи и в чем «согласна» в таких словосочетаниях? Определите род, число и падеж у имен прилагательных.
-
укрепили (где? на чем?) на верхушке укрепили (что?) звезду На пышной верхушке девочки укрепили красную звезду. Выпишите из предложения оставшиеся словосочетания с вопросами: Что общего в данных словосочетаниях? глаг. глаг. сущ. сущ. Какая часть речи в словосочетании главная? Определите падеж у имен существительных: п. п. в. п. Подумайте, как связаны части речи в таких словосочетаниях? Как можно назвать такой вид связи?
-
ГЛАГ. + СУЩ. УПРАВЛЕНИЕ Подумайте, КТО и КЕМ управляет в данных словосочетаниях? ГЛАГОЛ требует от имени существительного определенного косвенного падежа. Может ли быть вместо имени существительного другая часть речи?
-
Сравните предложения. Назовите словосочетание с видом связи УПРАВЛЕНИЕ Ручей выбегал из леса. Ручей выбегал из глухого леса. Влияет ли это различие на связь между слова в словосочетании?
-
ПРОВЕРКА! Сколько словосочетаний выписали из шести предложений? Корабли исчезли в тумане. Корабли исчезли в густом тумане. Небо покрылось тучами. Небо покрылось черными тучами. Я нашел гриб. Я нашел большой белый гриб. Выпишите словосочетания, имеющие вид связи УПРАВЛЕНИЕ. Укажите падеж имен существительных: в.п. п.п. т.п.
-
Упр. 96 Алгоритм работы: 1. Прочитать предложение; 2. Определить главные члены предложения; 3. Задать вопросы от сказуемого к второстепенным членам предложения – существительным; 4. Выписать словосочетания, в которых существительные стоят в косвенном падеже
-
Изучение этой темы поможет мне … Итог урока: Сегодня на уроке я узнал(а)… Я понял(а), что УПРАВЛЕНИЕ – это … УПРАВЛЕНИЕ – это вид связи в предложении, когда глагол требует от существительного определенного косвенного падежа. Правильно устанавливать связь слов в предложении.
-
Использованные источники информации: Полякова А.В. Русский язык, 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; http://posloviz.ru/category/uchenie/ - пословица http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=790522&st=710 – картинка «восклицательный знак» http://www.lenagold.ru/ - картинки «книга», «сова».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.