Презентация на тему "Урок русского языка в 5 классе по теме "Фразеологизмы""

Презентация: Урок русского языка в 5 классе по теме "Фразеологизмы"
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.62 Мб). Тема: "Урок русского языка в 5 классе по теме "Фразеологизмы"". Предмет: русский язык. 10 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок русского языка в 5 классе по теме "Фразеологизмы"
    Слайд 1

    Двадцать третье ноябряКлассная работа

    Что такое лексика? Что изучает лексикология? Что такое синонимы? Антонимы? Сколько лексических значений может быть у слова? Что вы знаете о прямом и переносном значении?

  • Слайд 2

    Фразеологизмы

    Мы очень устойчивы И просим настойчиво: На слова нас не менять, Прямо так употреблять!

  • Слайд 3

    Уточнить, что такое........, выяснить их особенности и синтаксическую функцию. Выяснить, где узнать лексическое значение........ Выяснить роль .......... в речи. Научиться употреблять ................... в своей речи.

  • Слайд 4

    Запишите значение следующих фразеологизмов:

    Яблоко раздора – Белая ворона – Сидеть сложа руки – Проливать свет – предмет вражды, причина спора. не такой, как все. ничего не делать. растолковать, объяснить.

  • Слайд 5

    Задание. В данных предложениях найдите фразеологизмы, подчеркните их, объясните, чем они отличаются от одинаково звучащих слов в других предложениях:

    На глаз больного наложили повязку. – Расстояние мы определили на глаз. Засучив рукава, я доставал рыбу и бросал её на дно лодки. – Ребята работали засучив рукава. За то, что я не выучил уроки, мне намылили голову. – Ребёнку намылили голову ароматным шампунем.

  • Слайд 6

    Задание. Найдите фразеологизмы. Определите и подчеркните, какими членами предложения они являются.

    Петя на уроке труда бездельничал. – Петя на уроке труда бил баклуши. Первого сентября Света проснулась рано. – Первого сентября Света проснулась ни свет ни заря. Кирилл нас обманывает. – Кирилл нас водит за нос. Коля работает плохо. – Коля работает спустя рукава.

  • Слайд 7

    Задание. Подберите к каждому слову из первого столбика фразеологизм из второго столбика.

  • Слайд 8

    Задание. Найдите и запишите фразеологизмы со значением «бездельничать», «обманывать», «быстро».

    Сломя голову, сидеть сложа руки, втирать очки, во все лопатки, лодыря гонять, бить баклуши, водить за нос, во весь дух, собак гонять, вводить в заблуждение, высунув язык, со всех ног.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Домашнее задание

    §34. Выберите любой фразеологизм и запишите информацию о его происхождении.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке