Презентация на тему "Выступление по теме "Мир фразеологизмов""

Презентация: Выступление по теме "Мир фразеологизмов"
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Выступление по теме "Мир фразеологизмов"" по русскому языку, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 0.65 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление по теме "Мир фразеологизмов"
    Слайд 1

    Мастер-класс «Мир фразеологизмов » .

    Учитель Зуева Татьяна Александровна МКОУ СОШ с УИОП №2 им. А.Жаркова г.Яранска ,Кировской обл. 2014г.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Фразеологизм –это устойчивое неделимое сочетание слов , которое можно заменить синонимом, одним словом. Фразеологизмы – этосредства выразительности языка,они делают нашу речь эмоциональной, выразительной и яркой.

  • Слайд 4

    Цель: показать систему работы при изучении и повторении раздела "Фразеология" средствами активизации познавательной и творческой деятельности учащихся.

    Изучение раздела "Фразеология" представляет для учащихся определенную сложность. Считаю, что связано это со следующими причинами: 1) низкая речевая культура учащихся; 2) бедный словарный запас; 3) явление фразеологии само по себе сложное; 4) большое количество фразеологизмов в русском языке (несколько десятков тысяч); 5) изучается раздел "Фразеология" в 6 классе. На изучение этого раздела программой отведено всего 2 часа.

  • Слайд 5

    Изучение раздела "Фразеология" представляет для учащихся определенную сложность. Считаю, что связано это со следующими причинами: 1) низкая речевая культура учащихся; 2) бедный словарный запас; 3) явление фразеологии само по себе сложное; 4) большое количество фразеологизмов в русском языке (несколько десятков тысяч); 5) изучается раздел "Фразеология" в 6 классе. На изучение этого раздела программой отведено всего 2 часа.

  • Слайд 6

    Как же помочь учащимся усвоить эту интересную, но трудную тему "Фразеология".Систему практических занятий можно проводить

    : 1) в начале урока в качестве разминки. Это займет всего 3-5 минут; 2) во внеурочной деятельности: на классных часах ("Праздник фразеологизмов"); 3)во время проведения недели русского языка и литературы в школе.

  • Слайд 7

    Замена словосочетания или предложения фразеологизмом.Вспомните, какие фразеологизмы мы употребляем, когда говорим:

    о тесноте в помещении (яблоку негде упасть); -- о полной тишине (слышно, как муха пролетит); -- о сильном дожде (льёт как из ведра); -- о счастливом человеке (в рубашке родился).

  • Слайд 8

    Во фразеологизмах ошибочно заменены слова. Нужно исправить ошибку.

    1. Человек был семи пядей в плечах (во лбу, (умный)). 2. Он был упрямый, хоть палку на голове теши (кол (упрямство)) . 3. Ребята пожелали ему ни пуха, ни костей (пера (удачи)). 4. Она с детства узнала, почём кило лиха (фунт (горе)). 5. Ребята решили вывести его на свежую воду (чистую (уличить в обмане)) . 6. Нам грозили показать, где раки ночуют (зимуют (наказать)).

  • Слайд 9

    Нужно найти и подчеркнуть то слово, которое употребляется во фразеологизме. Объяснить значение фразы.

    (Заяц, кот, козел) наплакал; (медвежья, собачья, волчья) услуга; знает (кошка, собака, лиса), чье мясо съела; открыть (Африку, Америку, Австралию); биться головой об (пол, стену, дверь); как мертвому (банки, припарки, горчичники).

  • Слайд 10

    Задание: вспомните и запишите известные фразеологизмы со словами нос, зуб, голова, ноги, используя слова-подсказки.

    Нос Зуб Хвастаться – Замёрз- Расстроиться- Дразниться- Дремать- Ничего не понимает- Ноги Голова Бежать быстро- Забыл- Сильно устать- Запутывать- Мешать другим- Ветреный человек- Вырастить ребёнка- Мчаться быстро- Сильно бояться- Глупый человек- Сильно суетиться- Неожиданно-

  • Слайд 11

    Толкование фразеологизмов

    1) Овладевать собой, успокаиваться. 2). Привлекать к себе внимание; быть особенно заметным. 3) Прежде всего, в первую очередь. 4) Недружно, в постоянной ссоре. 5) Тревожить, беспокоить кого-нибудь. 6) Помогать в трудную минуту, выручать. 7) Временно, незаконно. 8) Перестать беспокоить, тревожить кого-либо. 9) Очень близко, рядом. 10) Вдоволь, без ограничения. Ответы - Фразеологизмы 1) Брать себя в руки. 2) Бросаться в глаза кому-либо. 3) В первую голову 4) Как кошка с собакой. 5) не давать покоя. 6) Протянуть руку помощи. 7) На птичьих правах. 8) Оставить в покое. 9) В нескольких шагах. 10) Сколько душе угодно.

  • Слайд 12

    Даны пары предложений со свободными словосочетаниями и фразеологизмами.

    1. Куда дул ветер, туда и относило дым. Он всегда чувствовал, куда дует ветер. 2. Наша часть в этом бою дала врагу прикурить. Человек остановился и дал ему прикурить. 3. За то, что я не выучил уроки, мне намылили голову. Ребенку намылили голову, но мыло попало и в глаза. 4. На глаз больного наложили повязку. Расстояние мы определили на глаз. 5. Засучив рукава, я доставал рыбу и бросал её на дно лодки. Ребята работали, засучив рукава.

  • Слайд 13

    Подберите верное обычное (свободное) словосочетание к фразеологизмам.

    Ломать голову                                       неожиданно, Душа в душу                                          дружно Как снег на голову                                       усиленно думать Сбиться с ног                                            свободный путь Ни жив, ни мёртв                         устать Зелёная улица                            очень страшно

  • Слайд 14

    Фразеологизмы часто подмечают людские пороки. Можно предложить объяснить тот или иной оборот речи.

    Подал руку, да подставил ногу. (Двуличный человек) Язык без костей: что хочет, то и лопочет. (Болтун) Ел да устал, спал да намаялся. (Лентяй)

  • Слайд 15

    Найти во фразеологических оборотах синонимы и антонимы.

    нет худа без добра цел и невредим из огня да в полымя ни конца ни краю

  • Слайд 16

    Задание: найдите и подчеркните в тексте фразеологизмы. Замените их близкими по смыслу словами. Прочитайте выразительно получившийся текст.Сравните оба текста. Какой из них показался вам интереснее? Сделайте вывод о роли фразеологизмов в тексте

    Горячая голова. -Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унёс!.. Зато теперь к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! -Да, ведёт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда – руку даю на отсечение – он сразу перестанет распускать руки! -Спору нет – горячая голова! Но уж если мы с ним сошлись, на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой. Я ещё не знаю, что мы должны сделать в первую очередь (у меня голова идёт кругом), но думаю, что нос вешать не стоит. Ручаюсь головой, что все вместе мы всегда сумеем намылить ему голову!

  • Слайд 17

    Оцени свою работу. «Сегодня на уроке я работал…»

  • Слайд 18

    Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть мы немного устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили работу. Молодцы!

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке