Презентация на тему ""Приёмы работы с фразеологизмами на логопедических занятиях в общеобразовательной школе", презентация."

Презентация: "Приёмы работы с фразеологизмами на логопедических занятиях в общеобразовательной школе", презентация.
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Приёмы работы с фразеологизмами на логопедических занятиях в общеобразовательной школе", презентация." по педагогике. Презентация состоит из 28 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.8 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Приёмы работы с фразеологизмами на логопедических занятиях в общеобразовательной школе", презентация.
    Слайд 1

    Приемы работы с фразеологизмами на логопедических занятиях в общеобразовательной школе. Учитель – логопед, Гайдучик З.Г. 2018

  • Слайд 2

    «Если язык можно сравнить с тканью мышления, то фразеологизмы – это драгоценные нити, сообщающие ткани в своеобразную, неповторимую расцветку и блеск»

  • Слайд 3

    Употребление фразеологизмов усиливает выразительность фразы, так как в большинстве из них присутствуют обобщенно-метафорический смысл, оценочность, эмоциональность

    Бирюком жить - Жить одиноко, сторониться людей, быть угрюмым, неразговорчивым. Бросать камни в чужой огород - Намекнуть на кого-то, отозваться о ком то неодобрительно, насмешливо Бросать слова на ветер - Тратить усилия попусту, говорить впустую.

  • Слайд 4

    Почему мы говорим “бить баклуши”,“крокодиловы слёзы”?

  • Слайд 5

    Методика работы с фразеологическим материалом основывается на следующих критериях:

      Доступность; Эстетичность; Частота употребления; Сфера употребления ; Соответствие

  • Слайд 6

    Обучение фразеологии складывается из следующих взаимосвязанных и взаимозависимых элементов:

    обогащение словаря учащихся фразеологизмами, его уточнения и активизации, усвоения учащимися понятия "фразеологизм", формирования умения пользоваться фразеологическим словарем.

  • Слайд 7

    Значение фразеологизмавыясняется по картинке-иллюстрации

  • Слайд 8

    Значение фразеологизма устанавливается в ходе анализа ряда фразеологизмов и представленных к ним в произвольном порядке готовых толкований

    Бить челом - Просить о чём-то Вертеться как белка в колесе - Находиться в беспрестанных хлопотах, суетиться

  • Слайд 9

    Значение выясняется по фразеологическому словарю

  • Слайд 10

    Дидактические упражнения «Что бы это значило?»

  • Слайд 11

    активизации словаря

    составление предложений и текстов с указанным фразеологизмом; подбор фразеологизмов определенной тематики или соответствующих основной мысли текста; подбор и запись фразеологизмов, выступающих в роли ключевых фраз к тексту.

  • Слайд 12

    Сломя голову Сидеть сложа руки Во все лопатки Водить за нос Втирать очки Бить баклуши Во весь дух Вводить в заблуждение Со всех ног Высунув язык

  • Слайд 13

    БЕЗДЕЛЬНИЧАТЬ ОБМАНЫВАТЬ БЫСТРО СИДЕТЬ СЛОЖА РУКИ БИТЬ БАКЛУШИ ВОДИТЬ ЗА НОС ВТИРАТЬ ОЧКИ ВВОДИТЬ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ СЛОМЯ ГОЛОВУ ВО ВСЕ ЛОПАТКИ ВО ВЕСЬ ДУХ СО ВСЕХ НОГ ВЫСУНУВ ЯЗЫК

  • Слайд 14

    Упражнения, направленные на повторение и закрепление знаний учащихся о значении фразеологизмов

  • Слайд 15

    За тридевять земель Повесить головуС гулькин носВыйти из себя Хоть пруд прудиВзять себя в рукиВоспрянуть духомРукой подать  Прочитайте, соедините фразеологизмы из первого столбика с противоположными по значению с фразеологизмом из второго столбика.

  • Слайд 16

     Вася красиво, как курица лапой, написал заглавие.Котенок был очень некрасивым, глаз не оторвать.Мы дружно работали сложа руки.Мы с другом долго спорили, но в конце концов нашли общий язык.У лягушки дух захватило от страшной высоты.Яшка сломя голову остановился.

  • Слайд 17

    Упражнения, способствующие усвоению школьниками категориального признака фразеологизма – устойчивости.

    Беречь как зеницу глаза, встать не с той ноги, гнаться за двумя зайцами, губы заговаривать, покраснеть до кончиков волос.  Держать ... востро (уши, ухо)Смотреть сквозь ... очки (розовые, темные)С ... нос (голубиный, гулькин)Делать из ... слона (комара, мухи)Не в своей ... (чашке, тарелке)

  • Слайд 18

    Упражнения, направленные на формирование образностиречи младших школьников

    Ничего не помню, все вылетело из головы. – Ничего не помню, все забыл. Вы не слушайте Сережу: он всегда делает из мухи слона. – Вы не слушайте Сережу: он всегда преувеличивает.

  • Слайд 19

    Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал.Ира узнала, что поездка откладывается, и загрустила.Кирилл целый день бездельничал.Мы догадывались, что он нас обманывает.Первого сентября Уля проснулась очень рано. Справочный материал: повесить нос, водить за нос, ни свет ни заря, бить баклуши, пропустить мимо ушей.

  • Слайд 20

    Активизация словаря детей.Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы

    В час по чайной ложке, рукой подать, кривить душой, повесить нос, себе на уме, гонять лодыря, во все лопатки, раз два и обчёлся, куры не клюют, кожа да кости. Слова для справок: быстро, мало, лгать, медленно, худой, близкий, хитрый, бездельничать, грустит

  • Слайд 21

    Использование фразеологизмов в детской литературе.Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

    Найдите фразеологизм, какой вариант объяснения правильный? Дружнее этих двух ребят На свете не найдёшь, О них обычно говорят: Водой не разольёшь! 1. Очень дружны, неразлучны, всегда вместе 2. Не разведёшь силой в разные стороны (чаще дерущихся) Закончи предложения а)Иван Иванович был очень тихим и спокойным человеком. Все говорили, что он..... Мой друг очень любит петь, но почему-то говорят, что.... Для справок: как белка в колесе, комар носу не подточит, мухи не обидит, как корова на льду, медведь на ухо наступил. б)У меня столько забот! Я верчусь, как______________________________ Мытьё пола грязной тряпкой – это__________________________________ Подсказка на уроке – это___________________________________________ Для справок: кот в мешке; мартышкин труд; белка в колесе; медвежья услуга; покорная овечка.

  • Слайд 22

    Использование фразеологизмов в детской литературе.Употребление глаголов в прямом и переносном значении

    Объясни смысл предложенных фразеологизмов. Попробуй составить предложение с одним устойчивым сочетанием капля в море; без сучка и задоринки; в одну минуту; рука об руку; на скорую руку. Выбери сочетание, которое наиболее точно характеризует жизнь девочки Оля занималась вязанием, рисованием, танцами, ходила в музыкальную школу и плавала в бассейне. А ещё девочка успевала сделать все уроке, сходить за хлебом и погулять с собакой. И так всю неделю! Ух! Для справок: собак гоняла; впросак попала; трудилась до седьмого пота ; вертелась как белка в колесе.

  • Слайд 23

    Составление и разгадывание кроссвордов

    Кроссворд № 2 « Фразеологизмы»По горизонтали, слева направо 1.Её просит рваная обувь. 2.В чём иногда пытаются носить воду? 3. Бить баклуши 4.Мастер на все руки По вертикали, сверху вниз 1.Кривить душой 2.….. по осени считают 3.Зарубить на носу 4.В двух словах 5.Чем нельзя разлить неразлучных друзей?

  • Слайд 24

    Кроссворды

    По горизонтали: 3. … идет кругом. 5. … в решете. 9. Показать, где … зимуют. 10. …с овчинку показалась. 11. Слабая …. . 15. Вертеться как … в колесе. 16.Атакующий … . 18. Подлить масла в … . 19. Сглаживать острые …. . 20. Два сапога … . 24. … в горле застревает. 25. … с молоком. 26. На … дышать. 28. …накалились. 32. Войти в …. . 33. Как собаке пятая … . 34. Нажимать на все … . 35. Не лезть за словом в …. . По вертикали: 1. Поджать … . 2. Зайти в … . 4. Втереть …. . 6. … простыл. 7.Крепкий … . 8. Белая … . 12. Нанести … из-за угла. 13. …. надвое сказала. 14. Сжечь свои …. 16. Смеяться в …. . 17. Как закалялась … . 21. Лопнуть как мыльный …. . 22. Как с гуся …. . 23. Тришкин …. . 27. …. клином вышибать. 29. Ставить …. над i. 30. Показать … лицом. 31. Как … с плеч свалилась.  

  • Слайд 25

    Дети — СДВГ не могут долго удерживать внимание, мозг отключается помимо их желания. Поэтому “развивать внимание” и требовать от ребенка: “Будь внимательнее!” и ругать его за то, что он невнимательный бесполезно. В работе с ними надо дробить учебный материал и многие навыки отрабатывать долго и тщательно. Такие дети не могут выполнить долгую многоступенчатую инструкцию.

  • Слайд 26

    ЗООПАРК

  • Слайд 27

    В заключение хочу привести слова Д.С. Лихачёва, который в своих "Заметках о русском" писал: "Выявление национальных особенностей характера, знание их, размышление над историческими обстоятельствами, способствовавшими их созданию, помогают нам понять другие народы, так как именно индивидуальные особенности народов связывают их друг с другом, заставляют нас любить народ, к которому мы даже не принадлежим, но с которым нас столкнула судьба».

  • Слайд 28

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке