Презентация на тему "Вид глагола" 5 класс

Презентация: Вид глагола
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Вид глагола" по русскому языку, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.25 Мб. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Вид глагола
    Слайд 1

    Тема: «Вид глагола»

  • Слайд 2

    Цели урока:

    ввести понятие вида глагола; научить различать глаголы совершенный и несовершенный вид; правильно использовать виды глагола в речи.

  • Слайд 3

    «В глаголе струится самая алая, самая живая, артериальная кровь языка, ведь назначение глагола выражать само действие» Алексей Югов

  • Слайд 4

    1. Работа с текстом.

    Лето долго не хотело уходить. Но вот уже клены зарумянились, и лист на березах пожелтел, и птицы собираются в дальний путь.

  • Слайд 5

    2. Составление алгоритма

    Для определения вида глагола нужно: а) задать вопрос; б) определить характер действия: незавершенное, результат действия, длящееся, однократное, мгновенное, повторяющееся начало, окончание действия   НЕСОВЕРШЕННЫЙ ВИД СОВЕРШЕННЫЙ ВИД

  • Слайд 6

    Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? и обозначают действие, ограниченное в своей длительности, имеющее внутренний предел, законченность. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? и обозначают действие без указания  на его предел, без ограничения протекания его во времени, действие длительное или повторяющееся.

  • Слайд 7

    3. Работа с текстом

    МУР...ВЕЙ И Р...СИНКА Мур...вей Р...стиславпроб...рался сквозь густые зар...ели травы, взб...рался на холмики, смело ш...л к бл...стевшей, как алмаз, р...синке. З...ря окраси­ла ее в алый цвет. Прик..снувшийся луч(?) со(?)нцазаставил заг...рет(?)ся огнем. «Кто пол...жил туда эту кап...льку? Вот дойду и разб...русь», —думал мур...вей... (По А. Иллюминаторской)

  • Слайд 8

    МУРАВЕЙ И РОСИНКА Муравей Ростислав пробирался сквозь густые заросли травы, взбирался на холмики, смело шёл к блестевшей, как алмаз, росинке. Заря окрасилаее в алый цвет. Прикоснувшийся луч солнца заставилзагоретьсяогнем. «Кто положилтуда эту капельку? Вот дойду и разберусь», —думал муравей... (По А. Иллюминаторской)

  • Слайд 9

    4. Сравни предложения

    Вскоре заполыхал костёр, зашумел чайник, забурлила картошка, зафыркала каша, и всё пошло дружно и скоро. (А.Гайдар) Вскоре начал полыхать костёр, шуметь чайник, бурлить картошка, фыркать каша, и всё пошло дружно и скоро.

  • Слайд 10

    5. Анализ роли глаголов в тексте.

    Ветер разлетелся, липа вздохнула и как будто выдохнула из себя миллион золотых листиков. Ветер еще разлетелся, рванулся со всей силой – и тогда разом слетели все листья, и остались на старой липе, на черных ее ветвях только редкие золотые монетки. Так поиграл ветер с липой, подобрался к туче, дунул, и брызнула туча и сразу вся разошлась дождем. М. Пришвин

  • Слайд 11

    Другую тучу ветер … и … ивот из-под этой тучи…яркие лучи, и мокрые леса … . Другую тучу ветер нагнали погнал, и вот из-под этой тучи вырвалисьяркие лучи, и мокрые леса засверкали.

  • Слайд 12

    6. Корректировка текста

    Он очень пристращается к книгам, чего в детстве делать не хотел. Это предвестило конец их дружбы. Ольга поняла, что бесполезно заставить Обломова делать что-либо.

  • Слайд 13

    Он очень пристрастился к книгам, чего в детстве делать не хотел. Это предвещало конец их дружбы. Ольга поняла, что бесполезно заставлять Обломова делать что-либо.

  • Слайд 14

    Итог урока

    рисовала Что делала? Действие незавершенное, длящееся – это глагол несовершенного вида нарисовала Что сделала? Результат , окончание действия – это глагол совершенного вида Катя рисовала картину. Катя нарисовала картину.

  • Слайд 15

    Домашнее задание

    а) выполнить упражнение 71 (учебник Бабайцевой); б) подобрать текст, определить виды глаголов и объяснить их роль в тексте; в) напишите грамматическую сказку с таким началом: «Жили-были два брата. Звали их Одеть и Надеть. Были они очень похожи друг на друга, и поэтому многие думали, что они близнецы. Но однажды оказалось, что они не так уж и похожи. Произошло это так…»*

  • Слайд 16

    СПАСИБО ЗА УРОК!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке