Презентация на тему "" Виды диктантов""

Презентация: " Виды диктантов"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "" Виды диктантов""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: " Виды диктантов"
    Слайд 1

    Виды диктантов

    Составила Учитель начальных классов Чебан Н.И.

  • Слайд 2

    Диктант-это вид орфографического упражнения, сущность которого для учащихся состоит в записи воспринимаемого на слух предложения, слова, текста.

    Наблюдения свидетельствуют, что роль диктантов при обучении русскому языку значительна. Эффективность его достигается тем, что ученик, молча произносит звуки, учится соотносить звуки и буквы и чувствовать звук как фонему. Диктант требует усиленного внимания, которое определяет скорость и точность образования навыков. Это и дает основание рекомендовать диктант как один из основных видов работы при обучении правописанию.

  • Слайд 3

    Основные виды диктантов

    1)слуховые по содержанию-словарные и текстовые по цели проведения-предупредительные, объяснительные, контрольные (или проверочные) 2)зрительные

  • Слайд 4

    3) Самодиктант (или «Проверяю себя») 4)Творческий диктант

  • Слайд 5

    1)  Зрительный предупредительный диктант.Предлагаемый текст пишется на доске.«Ошибкоопасные» места выделяются цветным мелом. Сначала текст подвергается устному разбору, а затем стирается. Дети по памяти или под диктовку учителя пишут его в тетради.

  • Слайд 6

    2)   Слуховой предупредительный диктант.

    Текст слухового диктанта читается сначала целиком, а затем отдельными предложениями. В каждом предложении учащиеся находят слова с определенной орфограммой, объясняя ее написание, и только потом записывают предложение в тетрадь.

  • Слайд 7

    3)   Объяснительный диктант.

    Сущность объяснительного диктанта заключается в орфографическом разборе текста после того, как учащиеся самостоятельно его напишут. Учитель задает вопросы, а дети отвечают на них по вызову или по собственному желанию.

  • Слайд 8

    4)  Выборочный диктант.

    Выборочный диктант дает возможность за короткий срок написать наибольшее количество слов определенной грамматической категории или слов с соответствующей орфограммой. Под диктовку записывается не весь текст, а только нужные слова. Выборочный диктант может быть:  а) предупредительным,  б) объяснительным,  в) контрольным.

  • Слайд 9

    5)   Творческие диктанты

    представляют собой такой вид упражнений, при котором ученики вставляют или заменяют определенные слова в предложенном тексте другими, близкими по значению грамматическими категориями. а) Предупредительный творческий диктант. 6) Творческий диктант на вставку слов и словосочетаний.   в)  Объяснительный творческий диктант.   г) Творческий диктант по опорным словам. д) Творческий диктант с использованием серии предметных кар­тинок. е)  Творческий диктант с заменой.

  • Слайд 10

    6)  Диктант «Проверяю себя».

    Отличительной особенностью этого диктанта является то, что по окончании работы ученики могут задать учителю любые вопросы, связанные с написанием слова, которое вызывает у них сомнение. Желательно, чтобы ответ на этот вопрос дал один из детей.

  • Слайд 11

    7)  Диктант-молчанка по картинкам.

    Проводится следующим образом: учитель молча показывает серию предметных картинок с изображенными на них предметами, названия которых объединены заданной темой. Ученики молча записывают слова, обозначающие названия предметов, которые нарисованы на картинках, по необходимости выполняя грамматическое задание.

  • Слайд 12

    8)   Выборочный диктант-молчанка по картинкам.

     Отличается от предыдущего тем, что из демонстрируемой серии дети выбирают только слова на заданную тему или записывают слова в два-три столбика. Например, надо записать только слова, содержащие парные гласные (баян, утюг, знамя, маяк, сливы, костер, овес и т. д.);  записать в первый столбик слова, содержащие сочетание жи, во второй — ши и т. д.

  • Слайд 13

    9)  Устный диктант по картинкам.

    Проводится с использованием предметных картинок и индивидуальных карточек учащихся. Учитель показывает картинки с изображениями предметов, названия которых являются словами с различными орфограммами. На каждую показанную педагогом картинку дети поднимают карточку с той орфограммой, которую следует писать в данном слове, или с заранее оговоренным символом. Например, если в слове пишется мягкий знак, поднимается карточка со знаком «плюс», если нет — «минус» и т. п.

  • Слайд 14

    10) Устный диктант.

    Проводится с использованием индивидуальных карточек учащихся, на которых написаны разные орфограммы. Учитель диктует слова, в которые входит орфограмма, имеющаяся на индивидуальной карточке учащегося. На каждое продиктованное учителем слово ученик поднимает карточку с орфограммой, используемой при написании данного слова.

  • Слайд 15

    11) Проверочный или контрольный диктант.

    Предлагается на диагностическом и оценочном этапе работы.

  • Слайд 16

    Встречаются и такие названия диктантов:

    Диктант по воображению. Диктант по воспоминанию. Диктант по картинке.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке