Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 43 «Алёнушка» с приоритетным осуществлениемпознавательно-речевого направления воспитанников» города Невинномысска.Тема: Виды и приемы рассказывания в детском саду
Выполнила: Чипуляева Юлия Александровна
-
Средством обучения связной речи является рассказывание детей. Можно выделить следующие виды рассказывания:
Рассказывание по игрушкам и предметам; Рассказывание по картине; Рассказывание из личного опыта (по памяти); Пересказ народных сказок или рассказов; Творческое рассказывание (рассказывание по предложенным сюжетам).Например, «Как бы я помог маме».
-
Рассказывание по игрушкам и предметам
В основе высказывания детей об игрушках лежит непосредственное восприятие игрушки, что оказывает влияние на сенсорное воспитание детей и развитие наблюдательности. Занятия с игрушками носят творческий характер, на них развиваются мышление и воображение. Игрушка создаёт возможность закрепить и активизировать словарь, но может служить и источником новых слов. Игрушка вызывает положительные эмоции, желание высказаться. Поэтому она используется как средство обучения описанию и повествованию.
-
Описание игрушки во время сюжетно-ролевой игры
-
Обучение детей рассказыванию по игрушкам
Дети 1-3 лет: Составление описательного рассказа по одной игрушке. В конце года другая игрушка, но есть те же части или особенности (например, щенок, котенок). Дети 1-4 лет: Составление описательного рассказа по набору игрушек. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Дети 4-6 лет: Составление сюжетного рассказа по одной игрушке (ребенок предполагает, что было, что будет). Составление сюжетных рассказов с их обыгрыванием. Дети 5-7 лет: Спектакли с игрушками «Новогодняя ночь игрушек в магазине», «Слоненок в зоопарке».
-
У детей пяти-шести лет интерес к составлению описательных рассказов становится все устойчивее.
В подготовительной к школе группе усложняется языковой материал, которым оперируют дети.
-
Рассказывание по картине.
Во второй младшей группе осуществляется лишь подготовительный этап обучения рассказыванию по картине.
-
В средней группе на занятиях по развитию речи широко используются картины, изданные в качестве учебных наглядных пособий для детских садов.
Цель обучения - учить детей описывать изображенное на картине.
-
Старшая группа. Дети, воспринимая речевой образец, учатся обобщенно подражать ему. Описание педагога раскрывает в основном наиболее трудную или менее заметную часть картины. Об остальном дети высказываются сами.
Подготовительная к школе группа. Дети учатся описывать события, указывая место и время действия; самостоятельно придумывают события, предшествовавшие изображенным на картине и последующие.
-
В рассказывании по игрушкам и картинам дети учатся отбирать предметно-логическое содержание для описаний и повествований, приобретают умения выстраивать композицию, связывать части в единый текст, избирательно пользоваться языковыми средствами.
-
Рассказывание из личного опыта
Начиная со старшей группы в детском речевом творчестве значительное место занимают рассказы детей о себе, о дружбе со сверстниками, об интересных прогулках и играх, о трудовых делах.
-
Пересказ народных сказок или рассказов
Во 2-ой младшей группе воспитатель учит детей следить за развитием действия в сказке, рассказе, сочувствовать положительным героям и постепенно подводить их к воспроизведению текста.
-
Задачи обучения пересказыванию в старшей группе: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать небольшие литературные произведения без помощи вопросов воспитателя: передавать диалогическую речь, меняя интонации в соответствующих с переживанием действующих лиц; излагать содержание близко к тексту, использовать авторские слова и выражения.
В подготовительной группе на занятиях по пересказу закрепляют и совершенствуют речевые умения и навыки, неизученные детали в старшей группе.
-
Творческое рассказывание
Творческие рассказы – это рассказы о вымышленных событиях. Сюжет для творческого рассказывания должен соответствовать требованиям: вызывать у детей желание придумать рассказ, сказку с четким композиционным построением, с включением в них элементарных описаний; соответствовать опыту ребенка, уровню его речевого развития; затрагивать нравственные и эстетические чувства; активизировать воображение; углубляет интерес к речевой деятельности; охватывать область детских игр и развлечений.
-
Ориентирами для последовательного, логичного описания игрушек, натуральных предметов, времен года могут выступать также схемы, отражающие посредством определенной символики основные микротемы описания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.