Содержание
-
"Витькина гайка" (изложение в 6-м классе)
-
Цели урока:
Подготовка учащихся к передаче содержания текста упражнения 460 [1] в форме рассказа, услышанного от кого-либо из его героев. Развитие творческого воображения, формирование умения самостоятельно составлять рассказ с обрамлением, умения употреблять в рассказе о прошлом глаголы в настоящем времени;. Формирование норм правильной литературной речи. Воспитание у школьников орфографической и пунктуационной зоркости.
-
ГЛАГОЛЫ Определите спряжение глаголов
-
ВОПРОСЫ для беседы:
1. С помощью чего можно поднять железобетонный блок на стройке? 2. Что нужно для соединения кирпичей при их кладке? 3. Образуйте прилагательное от слова "камень". 4. Найти одно из слов фразеологизма: "Ты потрудился на славу". 5. Как называется помещение, куда ходили ребята на экскурсию? 6. Что ребята завинчивали? 7. Найти одно из слов Витьки: "Вот здесь моя гайка". 8. Рабочий попросил ребят встать в …?
-
из «Словаря иностранных слов»:
Конвейер, -а, м. (англ. conveyer). Устройство для непрерывного перемещения обрабатываемого изделия от одной операции к другой, а также для транспортировки грузов. Со всего завода стекаются по конвейеру разобщенные детали, чтобы соединиться, прийти в движение, заработать. (Злобин.)
-
Работа по группам:
Первая группа (сильные учащиеся ) Составьте связные предложения, используя слова: автозавод, конвейер, сходить, машина, блестящий, новенький, самосвал. Вторая группа (слабые учащиеся) Выписать слова в словарик к изложению: автозавод, конвейер, сходить, машина, блестящий, новенький, самосвал.
-
"Рассказ с обрамлением".
-
Инсценирование упражнения 460.
-А теперь представьте себе, что в нашем классе есть Витька Харитонов. -Да нет его! -Опять, ребята, подвел он нас? Раздается стук в дверь. Вбегает Витька. -Извините, опять опоздал. История со мной приключилась. Вчера опоздал на экскурсию на автозавод. Можно объясниться? Играли мы с ребятами во дворе в прятки. Я долго искал, куда бы спрятаться, чтобы подольше искали. Вижу, стоит грузовик, только влез я в кузов, как грузовик тронулся. И я – поехал! Ну ладно, думаю, прокачусь. Смотрю – подъезжаем к автозаводу. Обрадовался я, вас увидел и про экскурсию вспомнил. (Далее следует пересказ текста упражнения).
-
Ученик от лица товарища Витьки ведет рассказ об экскурсии на автозавод
-Ребята, представьте себе, что мы пришли в клуб автозаводчан. Там мы услышали рассказ лучшего рабочего. Ученик-рабочий: Здравствуйте, ребята! Рад встрече с вами. Вы просили рассказать о самом интересном в моей работе. Вспомнил я один случай. (Ученик передает содержание текста упражнения от лица рабочего). Предлагаю вам свой план рассказа. - Друзья, мне Витька Харитонов такую историю рассказал. Вот послушайте. ().
-
План изложения.ВИТЬКИНА ГАЙКА
Рассказ Витьки. Экскурсия на завод. Я наблюдаю за действиями рабочих у конвейера. Иван Иванович предлагает мне завинтить гайку. Ребята ищут меня. "Вот здесь моя гайка!" Очередь у конвейера. Рассказ рабочего. Ученики подшефной школы на нашем заводе. Любопытный парнишка. В "плену" у ребят. Все ребята завинтили по гайке. Рассказ товарища Витьки. Экскурсия на завод. Витька пропал! Рассказ Виктора о работе на конвейере. Знакомство.
-
Изложение в форме рассказа с обрамлением.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.