Презентация на тему "«ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА РЕЧЬ ШКОЛЬНИКОВ»" 8 класс

Презентация: «ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА РЕЧЬ ШКОЛЬНИКОВ»
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8 класса на тему "«ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА РЕЧЬ ШКОЛЬНИКОВ»" по русскому языку. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 0.57 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА РЕЧЬ ШКОЛЬНИКОВ»
    Слайд 1

    МБОУ Верхнеспасская СОШ Исследовательский проект ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА РЕЧЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Моисеева Юлия обучающаяся 8 «Б» класса

  • Слайд 2

    «Прекрасный наш язык, под пером писателей неучёных и неискусных, быстро клонится к падению. Слова искажаются. Грамматика колеблется. Орфография, сия геральдика языка, изменяется по произволу всех и каждого» А. С. Пушкин Цель работы: установление характера влияния мультфильмов на культуру речи школьников младших классов.

  • Слайд 3

    Задачи исследования:

    Изучить литературу по теме исследования; Определить качественный состав лексики мультфильмов с точки зрения употребления слов сниженной стилистической окраски; Выявить, какие стилистически ограниченные лексические единицы заимствуют младшие школьники из лексики мультипликационных фильмов; Проанализировать программу передач; Провести анкетирование; Сделать выводы.

  • Слайд 4

    ВЛИЯЮТ ЛИ МУЛЬТИКИ НА РЕЧЬ ШКОЛЬНИКОВ? ГИПОТЕЗА: Я считаю, что словарный запас школьников пополняется за счет лексики мультфильмов, ограниченной в употреблении и негативно влияет на культуру их речи.

  • Слайд 5

    Понятиеречи

    Речь – это деятельность, в которой человек пользуется языком в целях общения с другими людьми. Каждый человек по-своему осуществляет это общение, но при помощи языковых средств. Язык представляет систему этих средств. Язык усваивается человеком в готовом виде.

  • Слайд 6

    Из литературы я узнала , что к факторам, влияющим на развитие речи школьников, можно отнести:

    Речевое общение со взрослыми и сверстниками; Обучение в школе; Образцовую речь учителя; Чтение художественной литературы; Уроки грамматики и правописания, вырабатывающие у детей навыки литературной речи Занятия по развитию речи; Просмотр телепередач, в том числе мультфильмов.

  • Слайд 7

    Исследование:

    В ходе проведенного контент - анализа было просмотрено 47 зарубежных и 11 российских мультипликационных фильмов.

  • Слайд 8

    Оказалось, что…

    в мультипликационных фильмах зарубежного производства зачастую употребляются стилистически сниженная лексика, которая нежелательна даже в обычной беседе.

  • Слайд 9

    Анкета

    1. Любите ли Вы смотреть мультфильмы? Люблю Не очень люблю Не люблю 2. Как часто Вы смотрите мультфильмы? Несколько раз в день Раз в день Несколько раз в неделю Раз в неделю Другое 3. На каком телевизионном канале Вы предпочитаете смотреть мультфильмы? Первый канал СТС REN-TV ТНТ Другое 4. Какие мультфильмы Вы предпочитаете? Зарубежные Отечественные Приложение 1

  • Слайд 10

    Анкета

    5. Название каких мультфильмов (название) Вам нравятся? Употребляете ли Вы в своей речи слова и выражения из мультфильмов Да Иногда Нет 7. В каких случаях Вы их употребляете? В общении со сверстниками В общении со взрослыми Не употребляю 8. Слышите ли Вы их в речи своих родителей? Да Иногда Нет 9. Чем Вы предпочитаете заниматься в свободное время? Смотреть мультипликационные фильмы Читать книги Другое Приложение 1

  • Слайд 11

    Результаты анкетирования

    Приложение 1

  • Слайд 12

    Анализ телевизионных передач

    Приложение 2

  • Слайд 13

    Анализ дисков с мультипликационными фильмами имеющихся у школьников с мультфильмами

    Приложение 6

  • Слайд 14

    Анализ лексики просмотренных мультипликационных фильмов

    Приложение 4

  • Слайд 15

    Самые любимые мультипликационные фильмы, демонстрируемые на телевизионных каналах, которые смотрят учащиеся 3-6 класса МОБУ Верхенспасской СОШ

    Приложение 3

  • Слайд 16

    Лексическое значение слов, употребляемых в мультфильмах. (Слова выявлены из анкетирования и после самостоятельного просмотра наиболее предпочитаемых детьми мультфильмов).

    Приложение 5

  • Слайд 17

    Вывод:

    лексика, ограниченная в употреблении, чаще всего встречается в мультфильмах зарубежного производства. Младшие школьники классов отдают предпочтение просмотру мультфильмов зарубежного производства и заимствуют из них слова сниженной стилистической окраски. Слова, стилистически ограниченные в употреблении звучат в обыденной речи школьников младших классов, употребляются ими как в качестве обращений, так и в качестве оценочных характеристик личности. Таким образом, гипотеза подтвердилась – словарный запас школьников “обогащается” за счет лексики, ограниченной в употреблении и негативно влияет на культуру их речи.

  • Слайд 18

    Рекомендации:

    необходимо уделять гораздо больше внимания формированию языковой культуры( проведение конкурсов на лучшего знатока русской речи, лучшего оратора, в выпуске листовок и бюллетеней); необходима пропаганда правильной, точной, логичной, понятной, уместной, чистой и выразительной речи. Русский язык ЗАГРЯЗНЕН!

  • Слайд 19

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. М.Н. Володина. Влияние языка СМИ на современный русский язык. – volodina@philol.msu.ru И.В. Гундарева. Возможности коррекции последствий восприятия №6. – С 67-73 Г.Ю. Никипорец-Такигава. Язык СМИ в социолингвистическом аспекте: отражение общего процесса снижения языковой компетенции. – takigama-galina@tufs,as.jp Практическая психология образования. Учебник. Под ред. И.В. Дубровиной, М:- 1998, - 526с.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке