Презентация на тему "Влияние сказки в развитии речи детей старшего дошкольного возраста"

Презентация: Влияние сказки в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Влияние сказки в развитии речи детей старшего дошкольного возраста" по русскому языку. Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.17 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Влияние сказки в развитии речи детей старшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №28 Буратино» ХайрутдиноваРизидаАхметовна Проект «Влияние сказки в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

  • Слайд 2

    Актуальность

    Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонематической, лексической, грамматической. Результаты изучения практического состояния проблемы показали, что, к сожалению, большинство детей, поступающих в школу, не владеют навыками связной речи в достаточном для этого возраста объёме. Их словарный запас не богат. В речи детей нет образных выражений, мало прилагательных, слова однозначны, язык не выразителен. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение с другими людьми (взрослыми и сверстниками), снижается познавательная активность. Это происходит потому, что ребёнок с становится «сложным» собеседником; ему трудно быть понятным другим. В связи с этим становится актуальным вопрос формирования связной монологической речи у детей дошкольного возраста .

  • Слайд 3

    План проведения проекта

    1-й этап - Подготовительный : - Выбор темы проекта; - Теоретическое исследование проблемы сформированности связной монологической речи у старших дошкольников; - Выявление уровня сформированности связной монологической речи; - Разработка серии занятий по сказкам. 2-ой этап - Основной: проведение серии занятий с детьми старшего дошкольного возраста; 3-ий этап - Заключительный - Сравнение уровней сформированности связной монологической речи, установленных до начала эксперимента и по его завершении.

  • Слайд 4

    Принципы:

    Разработка проекта осуществлялась на основе следующих принципов: 1. Принцип единства диагностики и коррекции, отражает целостность педагогического процесса: началу осуществления коррекционно-развивающей работы обязательно предшествует этап комплексного диагностического обследования, реализация коррекционно-развивающей программы требует постоянного контроля динамики изменений личности, поведения, деятельности ребенка, его эмоционального состояния, чувств и переживаний. 2. Принцип дифференцированного и индивидуального подхода: предполагает учет структуры дефекта и позволяет вести коррекционно-педагогическую работу, как с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, так и специфических особенностей свойственных детям с данной категорией нарушения развития. 3. Принцип педагогического оптимизма, предполагает, что необучаемых детей нет: педагогическое искусство и современные коррекционно-образовательные технологии, любовь к детям, терпение и настойчивость могут творить чудеса. 4. Принцип системности коррекционных, развивающих и профилактических задач, коррекционно-педагогическая работа должна включать задачи 3-х уровней: коррекционного (исправление отклонений), развивающего (стимуляция, обогащение развития), профилактического (предупреждение отклонений). 5. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения в работе с ребенком. Успех коррекционной работы без сотрудничества со взрослыми, родителями или другими значимыми лицами оказывается либо невозможным, либо недостаточно высоким.

  • Слайд 5

    Предмет: "Развитие речи"

    Группа: Старший дошкольный возраст

  • Слайд 6

    Цель проекта:

    развитие свободной творческой личности детей, знакомство детей с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок развитие интереса к литературе, формирование читательской культуры.

  • Слайд 7

    Задачи

    Познакомить детей с особенностями и структурой сказок. Учить понимать занимательность сюжетов сказок , особенность их языка. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя. Прививать интерес к творчеству. На материале сказок показать, что добро побеждает зло. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга. Обучать детей способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми. Развивать диалогическую и монологическую речь; Обогащать активный и активизировать пассивный словарь; Учить отвечать на вопросы рассчитанные на формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.

  • Слайд 8

    Совершенствование психических процессов: формирование эмоциональной заинтересованности; развитие мышления и воображения; речевое развитие; формирование и развитие творческих, артистических способностей Линии развития личности. социальное развитие: формирование способов общения; развитие информационно-коммутативной культуры; развитие самопознания и положительной самооценки (старший возраст);осознание функций речи (старший возраст);познавательное развитие: обогащение и расширение представлений об окружающем мире; систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей; эстетическое развитие: развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам; овладение художественной деятельностью;

  • Слайд 9

    Продукт детской деятельности:

    Создание книжек-малышек совместных детско-взрослых творческих работ “Сочиним сказку”; дидактические игры -викторины по сказкам; практическая мастерская: “Лепим героев сказок; выставки детских рисунков: “Мой любимый герой»; музыкально – театрализованные представления “Гуси-лебеди”, “Муха-Цокотуха”.

  • Слайд 10

    Продолжительность: учебный год

    Ресурсы: семья, художественная литература , учебные программы и фильмы, Интернет-ресурсы, CD-ресурсы Оборудование: компьютер, ноутбук, проектор, музыкальный центр, театральные костюмы, полумаски, различные виды театра, пластилин, краски, бумага. Участники : педагоги, воспитанники, родители. Организация деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

  • Слайд 11

    Схема реализации проекта.

    Методическая работа Планирование работы по реализации проекта Разработка материалов для педагогических семинаров и практикумов, педагогических советов: Семинар «Сказка как средство всестороннего развития детей»

  • Слайд 12

    Вывод:

    Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке