Содержание
-
Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста Составитель: Орехова Т. А.
-
«Начало искусства слова - в фольклоре» М. Горький Речь является важнейшим средством развития личности ребёнка и начинает активно формироваться уже в раннем возрасте. «Мудрость предков – зеркало для потомков» К.Д. Ушинский
-
Важнейшим источником развития детской речи и её выразительности являются - произведения устного народного творчества (фольклор).
-
Потешки, пословицы и поговорки, загадки, прибаутки, русские народные сказки, песенки - всё это богатство русского языка. Они таят в себе неисчерпаемые возможности для развития речи детей, побуждают к речевой активности, к познавательной и творческой деятельности.
-
Фольклор является действенным методом воспитания с первых лет жизни ребёнка, так как содержит множество ступеней педагогического воздействия на детей с учётом их возрастных возможностей. Л.Н. Павлова
-
Сорока-белобока или сорока-ворона Берут руку ребенка и водят указательным пальчиком по ладошке Сорока – белобока, Кашку варила, Деток кормила, (Круговые движения пальцем по детской ладони стимулируют работу желудочно-кишечного тракта).Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, (Каждый палец надо взять за кончик и слегка сжать. Начинаем с мизинца: он отвечает за работу сердца. Безымянный - для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Средний палец стимулирует работу печени, указательный – желудка). (Постукивая своим пальцем - большой палец ребенка): А этому не дала: Он дров не рубил, Воду не носил, Печку не топил, Кашку не варил. Ничего не получил!
-
(Двигаем большим пальчиком вперед-назад, сгибая-разгибая): Вот он ходит - воду носит, Дрова рубит, Печку топит, Кашу варит. Знай-знай наперед. (Пальцы взрослого начинают двигаться от большого пальца по руке ребенка, чуть останавливаясь на сгибе локотка пальцы «топчутся»): Здесь водица студеная, (Также задерживаемся на плечике): Здесь водица теплая, (Пальцы быстро сбегают подмышку и на бочок): А здесь кипяток, кипяток, кипяток-щекоток. Секрет игры: побуждали ребенка поскорее раскрыть ладошку, которой отведена важная роль в познании мира путем осязания
-
В гости В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак) Приходили прямо к дому:указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальчики) безымянный и последний. Сам мизинчик-малышок Постучался на порог. Вместе пальчики — друзья,Друг без друга им нельзя. (сжать пальцы в кулак и разжать их) Секрет игры: Эта игра направлена на раскрытие ладошки и формирование правильного захвата. Все малыши при сжатии кулачка прячут большой пальчик внутрь. Эта игра направлена на правильное формирование кулачка - большой пальчик поверх остальных пальчиков.
-
Котик Действия выполняются по смыслу текста. Котик лапкой умывается. (Мяу) Видно, в гости собирается. (Мяу) Вымыл носик. (Мяу) Вымыл ротик.(Мяу) Вымыл ухо.(Мяу) Вытер сухо. Секрет игры: Знакомим малыша с частями лица. Можно играть около зеркала, чтобы малыш мог наблюдать за процессом, игра является тренировкой фонематического слуха, расширяет кругозор ребенка.
-
Таким образом, фольклор можно без преувеличения назвать средством народной дидактики, приобщающей детей к поэтическому слову, обогащающей их духовно, развивающей физически и нравственно.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.