Презентация на тему "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Презентация: Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста" по русскому языку, включающую в себя 11 слайдов. Скачать файл презентации 1.57 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста Составитель: Орехова Т. А.

  • Слайд 2

    «Начало искусства слова - в фольклоре» М. Горький Речь является важнейшим средством развития личности ребёнка и начинает активно формироваться уже в раннем возрасте. «Мудрость предков – зеркало для потомков» К.Д. Ушинский

  • Слайд 3

    Важнейшим источником развития детской речи и её выразительности являются - произведения устного народного творчества (фольклор).

  • Слайд 4

    Потешки, пословицы и поговорки, загадки, прибаутки, русские народные сказки, песенки  - всё это богатство русского языка. Они таят в себе неисчерпаемые возможности для развития речи детей, побуждают  к речевой активности, к познавательной и творческой деятельности.

  • Слайд 5

    Фольклор является действенным методом воспитания с первых лет жизни ребёнка, так как содержит множество ступеней педагогического воздействия на детей с учётом их возрастных возможностей. Л.Н. Павлова

  • Слайд 6

    Сорока-белобока или сорока-ворона Берут руку ребенка и водят указательным пальчиком по ладошке Сорока – белобока, Кашку варила, Деток кормила, (Круговые движения пальцем по детской ладони стимулируют работу желудочно-кишечного тракта).Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, (Каждый палец надо взять за кончик и слегка сжать. Начинаем с мизинца: он отвечает за работу сердца. Безымянный - для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Средний палец стимулирует работу печени, указательный – желудка). (Постукивая своим пальцем - большой палец ребенка): А этому не дала: Он дров не рубил, Воду не носил, Печку не топил, Кашку не варил. Ничего не получил!

  • Слайд 7

    (Двигаем большим пальчиком вперед-назад, сгибая-разгибая): Вот он ходит - воду носит, Дрова рубит, Печку топит, Кашу варит. Знай-знай наперед. (Пальцы взрослого начинают двигаться от большого пальца по руке ребенка, чуть останавливаясь на сгибе локотка пальцы «топчутся»): Здесь водица студеная, (Также задерживаемся на плечике): Здесь водица теплая, (Пальцы быстро сбегают подмышку и на бочок): А здесь кипяток, кипяток, кипяток-щекоток. Секрет игры: побуждали ребенка поскорее раскрыть ладошку, которой отведена важная роль в познании мира путем осязания

  • Слайд 8

    В гости В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак) Приходили прямо к дому:указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальчики) безымянный и последний. Сам мизинчик-малышок Постучался на порог. Вместе пальчики — друзья,Друг без друга им нельзя. (сжать пальцы в кулак и разжать их) Секрет игры: Эта игра направлена на раскрытие ладошки и формирование правильного захвата. Все малыши при сжатии кулачка прячут большой пальчик внутрь. Эта игра направлена на правильное формирование кулачка - большой пальчик поверх остальных пальчиков.

  • Слайд 9

    Котик Действия выполняются по смыслу текста. Котик лапкой умывается. (Мяу) Видно, в гости собирается. (Мяу) Вымыл носик. (Мяу) Вымыл ротик.(Мяу) Вымыл ухо.(Мяу) Вытер сухо. Секрет игры: Знакомим малыша с частями лица. Можно играть около зеркала, чтобы малыш мог наблюдать за процессом, игра является тренировкой фонематического слуха, расширяет кругозор ребенка.

  • Слайд 10

    Таким образом, фольклор можно без преувеличения назвать средством народной дидактики, приобщающей детей к поэтическому слову, обогащающей их духовно, развивающей физически и нравственно.

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке