Содержание
-
Внеклассное занятие по русскому языку в рамках предметной недели.«Весёлая грамматика»
Учитель –Бжамбеева А.А.
-
Цель: повышение мотивации обучения, развитие интереса к предмету.Задачи:углубить и закрепить знания по предмету в нестандартной ситуации;развивать фонематический слух;отрабатывать правильное литературное произношение, коммуникативные навыки;формировать эмоциональный отклик на явления русского языка.
-
Эпиграф
«С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, неясность сна, шум и тень садов, тяжкое громыхание грозы, детский шёпот, шорох морского гравия… » К. Г. Паустовский.
-
1. Деление на 2 команды (выбор жетонов по желанию).
* Задание для разминки. - Назвать слово, отвечающее на вопрос КАКОЙ? День: зима – зимний свет – светлый вчера – вчерашний сегодня – сегодняшний осень - осенний ноябрь - ноябрьский солнце - солнечный мороз - морозный радость – радостный
-
2. Определение названия команды.
- Убрав повторяющуюся букву, определите название вашей команды: фафзфбфуфкфаф (азбука) жажлжфжажвжижтж (алфавит) (поставить таблички с названиями на столы)
-
4. Дидактическая игра «Первый звук – марш!»
(прочитать слова, исключив первый звук) Гроза Трубка Шутка Вклад Беда Марка Экран Смех Мрак Светка Кролик Пушки Краны Двор
-
Заучить и произнести скороговорку.
За рекой шумел камыш. За стеной шуршала мышь. Рыбу ловит рыболов. Уплыл в реку весь улов.
-
«Закончи сказочное понятие». Найти пару.
краса самолёт цветик Горыныч сапоги девица змей семицветик сестрица невидимка братец горбунок шапка Хаврошечка конёк с пальчик крошечка птица жар скороходы мальчик Алёнушка ковёр Иванушка
-
«Умные камушки».
- Мы продолжаем собирать УМНУЮ ГОРУ из умных камушков. Каждый ребёнок берёт камушек (сминает лист бумаги), кладёт на стол и называет любое правило, изученное в школе на уроках русского языка (по 2 правила от каждой команды).
-
Давайте вспомним стихотворение американского поэта Джона Чиарди об игре наоборот.
И нам с тобой пришёл черёд Сыграть в игру «Наоборот». Скажу я слово высоко, а ты ответишь … ,Скажу я слово далеко, а ты ответишь … ,Скажу тебе я слово трус, ответишь ты: … .Теперь начало я скажу. Ответишь ты … !
-
А теперь сами сыграйте в игру «Наоборот»: подберите антонимы к данным словам:
Радостный, опасность, прекрасно, капустный, праздничный, известный, чудесный, гигантский, яростно, интересно, местный, честность, вкусно, завистливый, грустно, хвастливый. Найдите спрятанное в словах орфографическое правило.
-
Конкурс «Искатели» Задание: к данным слева на карточке словам подберите однокоренные, отвечающие на вопросы справа. Правильно вписав слова, вы прочтете название явления, происходящего в этих словах. Максимальное количество баллов – 12 (11 – за подбор однокоренных слов, 1 балл – за правильно найденное слово
-
Конкурс «Разведчики» - Приглашаются по два самых смелых, самых внимательных участника команды. Они отправятся на поиски ошибок. Максимальное количество баллов – 11 балов (по количеству ошибок) и 1 балл – за объяснение написания слова «росток».Задание одинаковое для всех команд.
Зима трудное для ростений время года. Не видно никаких проевлений жизни. Каждый росток словно замер оцепенел. Труднее всего приходится деревьям. Красивыми волнами лажится снег, устелая поля и луга. Деревья под тяжестью снега накланяются падают на землю, а некоторые начинают даже ломаться. Но есть ростения, которые зимуют под снегом зелеными. Это брусника, черника, толокнянка. У ландыша зимует только корень а вся надземная часть цветка отмерает.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.