Содержание
-
Тема: «Волшебные пальчики»
ПОДГОТОВИЛ:учитель-логопед Н.Г. ПИЦЕНКО
-
3.Пальчики – волшебникиИграя с крупами, мы делаем пальчики ребенка более чувствительными и ловкими.Ведь взять в руки крупинку – очень сложно для ребенка.
-
Сроки реализации : 01 декабря 2014 г . по 30 мая 2015 г. Возраст детей : 5-6 лет . Старшая коррекционная группа
Актуальность темы: Актуальность работы по развитию мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста с ОНР обусловлена возрастными психологическими, физиологическими и речевыми особенностями. Всесторонне представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы логопедических детей научить говорить, нужно не только тренировать их артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику.
-
Цель проекта : Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Задачи:1.Учить концентрировать внимание на одном виде деятельности2.Продолжать формировать художественно-творческое мышление3.Закрепить представления о геометрических фигурах4.Дать представление о симметрии5.Учить обрыванию листа бумаги6.Упражнять в чередовании напряжения и расслабления мелкой 7.мускуатуры руки7.Способствовать формированию, а затем развитию движения 8.сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой 10.руки.8. Развивать ловкость и чувствительность пальцев рук9. Развивать соотносящие действия рук10. Развивать речь, воображение, фaнтазию11.Развивать ловкость , конструктивное мышление, мелкую моторику кистей рук12.Воспитывать нравственные качества,усидчивость,ответственность.
-
Этапы проекта:1. Подготовительный этап • Сбор информации по данной теме.• Изучение родительских запросов, их компетентности по данной теме. • Подбор материала (игрового и методического).
-
2.Основной этапРабота по развитию мелкой моторики руки на этом этапе реализуется через разные виды деятельности.Основные принципы работы по развитию мелкой моторики соответствуют основным педагогическим принципам:-принцип развивающего характера обучения;-принцип участия – привлечение всех участников педагогического процесса к непосредственному участию в развитии мелкой моторики рук;-принцип комплексного сквозного подхода – заключается в преемственности между возрастными различиями и видами детской деятельности;-принцип систематичности и последовательности в приобретении знаний и умений;-принцип от простого к сложному – от простых игр переходим к более сложным;-принцип личностно-ориентированный подход к детям – работать, как с группой детей, так и индивидуально;-принцип оздоровительной направленности – на пальцах рук есть много точек, массаж которых позволяет укреплять здоровье ребёнка
-
Работа по мелкой моторике проводится по всем видам деятельности :1.Пальчики художникиРисование играет особую роль. Дети рисуют инструментами, близкими по форме, способу держания и действия к ручке, которой пишут в школе. По рисункам детей можно проследить, как развивается мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе.
-
2.Пальчики строители Эти упражнения не только развивают умелость, ловкость, координацию ,но и знакомят с геометрическими фигурами .
-
4.Пальчики – талантыБельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки. Наблюдая за ребенком, можно определить какой рукой предпочтительнее работает – правой или левой.
-
6.Усидчивые пальчикиПредлагаемые упражнения развивают ручную умелость, ловкость, координацию, а так же помогает развивать концентрацию внимания и последовательность движений
-
9.Умелые пальчики .Производители товаров для детей, пытаясь облегчить малышам процесс одевания, оказали им в буквальном смысле «медвежью услугу». Шнурки и застежки, которые ребенок должен был ежедневно застегивать и завязывать, сменились удобными липучками. . Но за все приходится платить – пострадало развитие мелкой моторики у детей, которое раньше происходило практически автоматически!
-
3.Завершающий этап.Презентация проекта. Конкурс –фестиваль «Калейдоскоп проектов»
Ожидаемый результатПроводимая работа по развитию мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста выявило хорошие результаты. Дети чувствуют уверенность в себе, в своих возможностях, улучшилась мелкая моторика и координация движений руки, сформировались внимание, глазомер ребенка, зрительная память, аккуратность, фантазия, образное мышление.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.