Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Рябинка» п. Октябрьский Муниципального образования Туапсинского района
«А ну-ка пальчики!» Подготовила: воспитатель Эзекян М. К 2014г
-
Актуальность
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей; в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно- двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
-
Цель:
Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Длительность проекта: 1 год. Тип проекта: познавательный
-
Задачи:
* Развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук. * Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием. *Развитие творческой активности, пространственного мышления, фантазии. * Формирование умения воплощать свои идеи в художественный образ. * Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.
-
Предполагаемый результат:
Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту. Овладение разными видами трудовой деятельности. Умение создавать художественный образ своего изделия. Овладение приемами работы с разными инструментами.
-
Этапы реализации проекта:
Этап подготовительный. Изучение теоретических основ проблемы в научно - методической литературе. Подбор методик для диагностики уровня развития мелкой моторики у детей. Проведение диагностики детей по мелкой моторике рук и развитию речи. Изучение родительских запросов, их компетентности по данной теме. Разработка плана мероприятий. Этап практический Работа по развитию мелкой моторики руки на этом этапе реализуются через разные виды деятельности.
-
Образовательная область «Физическая развитие»
Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры, как компонент утренних гимнастик, физминуток, массаж кистей рук. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевые игры («Гараж», «Магазин») и театрализованные (пальчиковые и кукольный театр) Игры, требующие определенных ручных умений (мозайка, шнуровки и др.) Образовательная область «Познавательное развитие» Игровые упражнения и задания с использованием раздаточного материала ( счетные палочки, фасоль, геометрические фигуры и т. д.)
-
Образовательная область «Речевое развитие»
Чтение художественной литературы: «Мальчик с пальчик» Шарль Перро, «Для чего руки нужны» Пермяк Е. А. Пословицы, поговорки, загадки. Игры упражнения с использованием предметов - Заместителей (пластмассовых прищепок разного цвета) направленные на развитие мелкой моторики и коммуникативной функции речи. Беседы на тему: «Почему пальцы так названы?», «Как мама и папа используют руки»
-
Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»
Развитие продуктивной деятельности детей с использованием нетрадиционных методов Рисование из ладошки по выбору детей; Рисование методом «тычка»; Беседа «Как ухаживать за руками»
-
Этап заключительный
Проведение диагностики Анализ результатов работы с детьми по развитию мелкой моторики рук и ее влияние на коммуникативные способности детей. Презентация «А ну-ка пальчики» (детские игры, работы на развитие мелкой моторики).
-
Взаимодействие с семьей:
Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как эффективное средство подготовки руки к письму» Обогащение предметно – развивающей среды ( изготовление игр на развитие мелкой моторики). Практикум для родителей «Учусь – играя»
-
Результативность
Результатом реализации проекта стало: *Освоение детьми комплекса пальчиковой гимнастики и упражнений для обыгрывания сказок и потешек. *Сформированность различных приемов и их комбинирование в изодеятельнности. *Повышение уровня сформированности мелкой моторики рук. *Осознание родителями необходимости и значимости развития ручной моторики у детей. * Создание картотеки игр.
-
-
-
Спасибо за внимание!
2014г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.