Содержание
-
Автор: Левчук Ю.В. Нравственно- патриотическое воспитание на логопедических занятиях в ДОУ
-
В современных условиях социальным и государственным приоритетом воспитания ребенка становится нравственно-патриотическое воспитание. Оно направленно на формирование и развитие личности, обладающей качествами патриота-гражданина Родины. Логопед в ДОУ на своих занятиях также может создавать условия, способствующие правильному формированию нравственно- патриотических чувств ребенка дошкольного возраста.
-
Развитие артикуляционной моторики Используем разные артикуляционные сказки («Язычок — солдатик», «Наша природа», «В лесу», «Мамины помощники», «Бабушкины блинчики», «На военном корабле» и др) На военном корабле. Язычок был капитаном большого корабля. Когда корабль набирал скорость, он гудел так: Л-Л-Л…( упражнение «Пароход»). На палубе корабля располагались пушки с грозными стволами (упражнение «Хоботок»). Капитан управлял кораблём с помощью штурвала (широко открыть рот и облизать губы по кругу сначала в одну, потом в другую сторону) и руководил всей командой. На корабле несли службу моряки, и каждый из них занимался своим делом: матросы мыли палубу (движения кончиком языка под язычком) и чистили борта корабля (упр-е «Чистим нижние зубы»), корабельный повар – кок - готовил вкусный обед и разливал его по тарелкам (упр-е «Чашечка»), пёк блины (упр-е «Блинчик») и намазывал их вкусным вареньем (упр-е «Вкусное варенье»).
-
«Хлопни-топни» (работа по дифференциации смешиваемых звуков) «Поймай слово» (ребенок должен хлопнуть,услышав заданный звук). «Отгадай слово» (ребенок должен назвать слово, назвав первые буквы представленных картинок) «Ответь верно» (ребенок определяет количество, место и последовательность звуков в слове) Развитие фонематических процессов
-
«Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, Этот пальчик папа, этот пальчик мама, этот пальчик я. Вместе дружная семья!» «В гости к пальчику большому приходили прямо к дому Указательный и Средний, Безымянный и последний, сам Мезинчик-малышок постучался на порог. Вместе пальчики — друзья, друг без друга им нельзя» «Моя страна» Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони ) Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук) Есть леса тут и озера, горы, реки и моря. Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» ) Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди) Пальчиковые игры
-
Автоматизация звука в чистоговорках ША-ША-ША — Россия — родина наша; ЕЧЬ-ЕЧЬ-ЕЧЬ- Родину будем беречь; ЗА-ЗА-ЗА — русская береза; СА-СА-СА- на траве роса; КИ-КИ-КИ- в России реки широки; КИ-КИ-КИ- в Росии горы высоки; НА-НА-НА- родная сторона; НУ-НУ-НУ- я люблю свою страну; ОТ-ОТ-ОТ- у солдата пулемет; АТ-АТ-АТ- защищает нас солдат;
-
Подбираем слова -синонимы( Родина — отечество, Отчизна); Защитник отечества (солдат, воин, боец); Подбираем антонимы (мир-война, храбрость — трусость, гордость — стыд) Расширяем словарный запас новой лексикой: подвиг, Победа, героический поступок, ветеран, страна, государство, космос Обогащение словарного запаса
-
«Посчитай предметы» (одна медаль, две медали, пять медалей)- отрабатываем согласование числительных с существительными. «Назови ласково» (звезда-звёздочка, солдат-солдатик) - отрабатываем использование уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных. «Чей предмет» (солдат: каша солдатская, ремень солдатский, сапоги солдатские)- образование притяжательных прилагательных от существительных. «Один-много» - изменение существительных по числам. (боец-бойцы, флаг-флаги) Развитие лексико-грамматического строя речи
-
Развитие связной речи Строим фразы и предложения с новыми словами. Составляем рассказы по сюжетной картинке, по мнемотаблице, по серии предметных картинок. («Ветеран», «Космос», «День Победы», «Мамин праздник», «Защитники Отечества», «Моя страна — Россия», «Дружба», «Моя семья», «Мой город». Читаем и обсуждаем отрывки из художественной литературы, пословицы и поговорки, народные сказки, стихи и рассказы о природе, о дружбе, о войне. Проводим игры-драмматизации русских народных сказок.
-
Дидактические игры - Найди флаг России; - Собери флаг России (мозайка, аппликация, рисунок); - Узнай президента - Собери разрезную картинку (о России, о природе, о достопримечательностях) - Прохлопай гимн - Отгадай,чей костюм - Четвертый лишний - Найди тень
-
- Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.