Презентация на тему "Выступление на родительском собрании "Речевое развитие детей 3-4 лет""

Презентация: Выступление на родительском собрании "Речевое развитие детей 3-4 лет"
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Выступление на родительском собрании "Речевое развитие детей 3-4 лет"" по русскому языку. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 2.79 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление на родительском собрании "Речевое развитие детей 3-4 лет"
    Слайд 1

    Речевое развитие детей 3-4 лет

    Учитель-логопед- Новикова Яна Александровна   Городской округ Ханты-Мансийск Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Планета детства»   г. Ханты-Мансийск, 2024  

  • Слайд 2

    Понимание речи Оно должно быть в полном объеме, то есть родители не испытывают неудобств при общении с ребенком: он выполняет все просьбы, задания, реагирует на вопросы. Активное говорение Три года – возраст «болтунишек». Речевая активность – важный показатель хорошего развития. Стоит обратить внимание на то, как малыш играет сам с собой: присутствует ли при этом речь?

  • Слайд 3

    СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС В этот период словарь становится разнообразней кроме существительных и глаголов, всё чаще встречаются другие части речи: местоимения, наречия, появляются числительные, прилагательные, указывающие на признаки и качества предметов; 

  • Слайд 4

    Грамматическийстройречи Грамматический строй речи еще формируется, поэтому допустимы неверные употребления окончаний, суффиксов, приставок, согласований слов в предложении (Я рисоваю. Купи синюю шарик. Мама окны моет.) Произвольное обращение с ударением – тоже норма

  • Слайд 5

    Фразоваяречь Это один из самых важных критериев для оценки речевого развития ребенка. Фраза (предложение) должна состоять из 4-6 слов, и с каждым месяцем предложения становятся все более распространенными. Дети начинают использовать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

  • Слайд 6

    Слоговаяструктураслова У детей этого возраста, допускаются перестановки и усечения слогов: «висипед», «рагуда», «атобус». Но это относится к словам сложной слоговой структуры, к длинным, и особенно, новым словам. Дети все чаще начинают верно произносить слова со стечением 2-3 согласных, становится возможным употребление более сложных по слоговой структуре слов (3-4 слога).

  • Слайд 7

    Звукопроизношение У детей 3-4 лет еще не полностью сформировано звукопроизношение. Нормальным считается отсутствие, искажение или замена звуков: Ш, Ж, Щ,Ч,Л,Р,РЬ Однако, речь в целом должна быть внятной

  • Слайд 8

    Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать слова между собой, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. 3 года – это сензитивный период для развития речи ребенка, то есть наиболее значимый и благоприятный. Поэтому нужно максимально использовать возможности этого периода жизни ребенка

  • Слайд 9

    Артикуляционная гимнастика

  • Слайд 10

    Мелкая моторика Насколько развита мелкая моторика, настолько развита и речь ребенка -Массаж рук (щетками, карандашами, шариками). -Пазлы, мозаики, перебирание мелких предметов. -Шнуровки, застегивание пуговиц… -Рисование, лепка…

  • Слайд 11

    Развитие речевого дыхания Свистки, вертушки, трубочки, надувание шаров

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: ШАГ ЗА ШАГОМ Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать слова между собой, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но иногда даже умственно и психически здоровые дети испытывают трудностив овладении речью. С такими детьми требуется индивидуальная работа по ее развитию, потому что от своевременного формирования речи зависят нормальное речевое общение со сверстниками, успешное овладение грамотой, а после поступления в школу – усвоение школьной программы. Для того чтобы понять, имеются ли у вашего ребенка проблемы в усвоении родной речи, необходимо знать, каковы основные этапы ее становления.Первый год жизни ребенка является подготовительным этапом по овладению речью. До полутора лет фразовая речь у детей отсутствует. Вместо этого ребенок использует так называемое слово-предложение («би - би», «ням-ням»). Со второй половины второго года ребенок все чаще говорит предложения, состоящие уже из 3-4 слов. К концу второго года речь малыша становится основным средством общения, хотя еще и далека от совершенства. Словарь небольшой – от 100 до 300 слов, которые в предложении еще грамматически не связаны между собой.В нормек концу третьего года жизни ребенок должен уметь:- произносить большинство звуков родного языка, кроме шипящих, [Р] и [Л]; - различать и называть игрушки, мебель, посуду, продукты, некоторые их свойства; - группировать предметы по форме, цвету, величине; - узнавать и различать по внешнему виду, вкусу некоторые овощи и фрукты, различать и называть животных, части их тела. Также в этом возрасте ребенок умеет согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составляет фразы из трех - четырех слов. Кроме того, к 4 годам ребенок уже умеет сопоставлять увиденное им на прогулке с коротким (два – четыре предложения) речевым описанием показанной ему картинки.Все вышеперечисленное поможет вам сориентироваться в том, насколько развита речь вашего ребенка. Возможно, кому-то из родителей все, о чем говорилось выше, покажется слишком простым – ваш малыш уже знает и умеет значительно больше. А кого-то, быть может, огорчит – ваш ребенок пока отстает.
1
ШАГ ЗА ШАГОМ Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать слова между собой, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но иногда даже умственно и психически здоровые дети испытывают трудностив овладении речью. С такими детьми требуется индивидуальная работа по ее развитию, потому что от своевременного формирования речи зависят нормальное речевое общение со сверстниками, успешное овладение грамотой, а после поступления в школу – усвоение школьной программы. Для того чтобы понять, имеются ли у вашего ребенка проблемы в усвоении родной речи, необходимо знать, каковы основные этапы ее становления.Первый год жизни ребенка является подготовительным этапом по овладению речью. До полутора лет фразовая речь у детей отсутствует. Вместо этого ребенок использует так называемое слово-предложение («би - би», «ням-ням»). Со второй половины второго года ребенок все чаще говорит предложения, состоящие уже из 3-4 слов. К концу второго года речь малыша становится основным средством общения, хотя еще и далека от совершенства. Словарь небольшой – от 100 до 300 слов, которые в предложении еще грамматически не связаны между собой.В нормек концу третьего года жизни ребенок должен уметь:- произносить большинство звуков родного языка, кроме шипящих, [Р] и [Л]; - различать и называть игрушки, мебель, посуду, продукты, некоторые их свойства; - группировать предметы по форме, цвету, величине; - узнавать и различать по внешнему виду, вкусу некоторые овощи и фрукты, различать и называть животных, части их тела. Также в этом возрасте ребенок умеет согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составляет фразы из трех - четырех слов. Кроме того, к 4 годам ребенок уже умеет сопоставлять увиденное им на прогулке с коротким (два – четыре предложения) речевым описанием показанной ему картинки.Все вышеперечисленное поможет вам сориентироваться в том, насколько развита речь вашего ребенка. Возможно, кому-то из родителей все, о чем говорилось выше, покажется слишком простым – ваш малыш уже знает и умеет значительно больше. А кого-то, быть может, огорчит – ваш ребенок пока отстает.