Содержание
-
Речевое развитие детей 3-4 лет
Учитель-логопед- Новикова Яна Александровна Городской округ Ханты-Мансийск Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Планета детства» г. Ханты-Мансийск, 2024
-
Понимание речи Оно должно быть в полном объеме, то есть родители не испытывают неудобств при общении с ребенком: он выполняет все просьбы, задания, реагирует на вопросы. Активное говорение Три года – возраст «болтунишек». Речевая активность – важный показатель хорошего развития. Стоит обратить внимание на то, как малыш играет сам с собой: присутствует ли при этом речь?
-
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС В этот период словарь становится разнообразней кроме существительных и глаголов, всё чаще встречаются другие части речи: местоимения, наречия, появляются числительные, прилагательные, указывающие на признаки и качества предметов;
-
Грамматическийстройречи Грамматический строй речи еще формируется, поэтому допустимы неверные употребления окончаний, суффиксов, приставок, согласований слов в предложении (Я рисоваю. Купи синюю шарик. Мама окны моет.) Произвольное обращение с ударением – тоже норма
-
Фразоваяречь Это один из самых важных критериев для оценки речевого развития ребенка. Фраза (предложение) должна состоять из 4-6 слов, и с каждым месяцем предложения становятся все более распространенными. Дети начинают использовать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
-
Слоговаяструктураслова У детей этого возраста, допускаются перестановки и усечения слогов: «висипед», «рагуда», «атобус». Но это относится к словам сложной слоговой структуры, к длинным, и особенно, новым словам. Дети все чаще начинают верно произносить слова со стечением 2-3 согласных, становится возможным употребление более сложных по слоговой структуре слов (3-4 слога).
-
Звукопроизношение У детей 3-4 лет еще не полностью сформировано звукопроизношение. Нормальным считается отсутствие, искажение или замена звуков: Ш, Ж, Щ,Ч,Л,Р,РЬ Однако, речь в целом должна быть внятной
-
Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать слова между собой, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. 3 года – это сензитивный период для развития речи ребенка, то есть наиболее значимый и благоприятный. Поэтому нужно максимально использовать возможности этого периода жизни ребенка
-
Артикуляционная гимнастика
-
Мелкая моторика Насколько развита мелкая моторика, настолько развита и речь ребенка -Массаж рук (щетками, карандашами, шариками). -Пазлы, мозаики, перебирание мелких предметов. -Шнуровки, застегивание пуговиц… -Рисование, лепка…
-
Развитие речевого дыхания Свистки, вертушки, трубочки, надувание шаров
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.