Презентация на тему "Веселые фразеологизмы" 5 класс

Презентация: Веселые фразеологизмы
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
12 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Веселые фразеологизмы" по русскому языку. Презентация состоит из 29 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.3 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.63 Мб.

Содержание

  • Презентация: Веселые фразеологизмы
    Слайд 1

    «Весёлыефразеологизмы»

    Авторы: Корнышова О.В., Борзова Г.И., учителя русского языка и литературы «специальной коррекционной школы VIII вида»

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов , которое можно заменить синонимом, одним словом. Это средства выразительности языка, они делают нашу речь эмоциональной, выразительной и яркой.

  • Слайд 4

    Наврать с три короба – наговорить неправду. По грибы Егор пошёл, Собирал их здорово: Два гнилых сморчка нашёл, А наврал с три короба.

  • Слайд 5

    Зарубить (себе) на носу- запомнить крепко – накрепко, раз и навсегда. В старину носом называли палочки, дощечки, которые носили с собой неграмотные люди, чтобы делать на них различные заметки, зарубки. В буквальном смысле зарубить на носу означало сделать зарубки на дощечке (носу) о том, что нужно помнить, не забывать.

  • Слайд 6

    Гнаться за двумя зайцами – делать одновременно несколько дел «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь» - гласит русская пословица. Не стоит браться сразу за несколько дел, толку будет мало. Сделай одно – потом начинай другое. Существует ещё выражение убить двух зайцев. Тут уже смысл несколько иной: успешно выполнить одновременно два дела; добиться осуществления двух целей.

  • Слайд 7

    Как курица лапой – писать небрежно и неразборчиво, так, что нельзя понять. Маленький Петя был высмеян папой:"Что же ты ПИШЕШЬ, КАК КУРИЦА ЛАПОЙ?"Пискнул обиженно бедный ребенок:"Я ведь не курица, только цыпленок!" 

  • Слайд 8

    Спустя рукава – относиться к делу неохотно, работать кое – как, с ленцой. В Древней Руси носили верхнюю одежду с непомерно длинными рукавами; не засученные конца их ниспадали до колен, а то и до земли. Естественно, что, не подняв таких рукавов, нечего было и думать о работе. Близко к этому выражению стоит второе, противоположное ему по смыслу и, можно думать, родившееся позднее: «Работать  засучив рукава», то есть решительно, горячо, с полным старанием.

  • Слайд 9

    Льёт как из ведра – очень сильным потоком, струями (о проливном дожде). «Уважаемый Жираф! Зная Ваш добрейший нрав, Я надеюсь, что друзьями Непременно станем с Вами. Это в Африке жара, А у нас как из ведра Льют дожди в разгаре лета. Что Вы скажете на это? Мы нашли для Вас работу (Выходной один - в субботу) Тучи в небе разгонять. Разрешите Вас обнять. Каждый вечер под дождём Мы Вас очень-очень ждём»

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Откуда берутся фразеологизмы… Исконно русские сматывать удочки, расправлять крылья Старославянские как зеницу око, не от мира сего Из разных профессий сгущать краски, ход конем, привести к общему знаменателю Крылатые слова из мифологии ахиллесова пята, нить Ариадны, дамоклов меч Крылатые слова и выражения, созданные писателем Голый король Счастливые часов не наблюдают

  • Слайд 12

    ЗАДАНИЕ: «НАЙДИ ПАРУ» Как в воду опущенный. Воды не замутит. Набрал в рот воды. Как в воду глядел. Толочь воду в ступе. Седьмая вода на киселе. Прошли огонь и воду. Как две капли воды. Много воды утекло. Водой не разольешь. Очень похожи. Всё испытали. Неразлучные друзья Дальний родственник. Бесполезная работа. Долгое время. Угадал. Тихий человек. Молчаливый человек. Грустный человек.

  • Слайд 13

    СИНОНИМЫ Синонимы используются в речи для: -более точного и верного выражения мысли; -придания эмоциональной окраски; -избегания тавтологии (повторений); - связи смежных предложений в тексте. Синонимы — это слова одной части речи, различные по написанию и звучанию, имеющие тождественное (одинаковое) или близкое лексическое значение. Пример: веселый — радостный, праздничный, ликующий, радужный.

  • Слайд 14

    Как снег на голову - неожиданно. опытный. темно. Хоть глаз выколи - Стрелянный воробей - Яблоку негде упасть - тесно. Замени синонимичным фразеологизмом! Держать язык за зубами - молчать.

  • Слайд 15

    Возносить до небес- хвалить. исчезать. бить. Намять бока - Рассеивать как дым - Водить вокруг пальца- обманывать Замени синонимичным фразеологизмом! С гулькин нос - очень мало.

  • Слайд 16

    Вариться в Закончи фразеологизм чистую воду. сыр в масле. Катается, как Выводить на Дрожит, как осиновый лист. Держать в ежовых рукавицах Поразить, как гром среди ясного неба. собственном соку. Сидеть сложа руки.

  • Слайд 17

    ЗАКОНЧИ ФРАЗЕОЛОГИЗМ… Голоден как … Здоров как … Хитёр как … Труслив как … Изворотлив как … Колючий как … Надут как … Нем как … Грязный как … Упрям как … Болтлив как …

  • Слайд 18

    Угадай профессию…

  • Слайд 19

    Узнай по иллюстрации… Волосы дыбом - так говорят, когда человек очень испугался.

  • Слайд 20

    Узнай по иллюстрации… Вот где собака зарыта - вот в чем дело, именно в этом истинная причина.

  • Слайд 21

    Узнай по иллюстрации… КРОКОДИЛОВЫ СЛЕЗЫ – неискренние сожаления, притворное сочувствие.

  • Слайд 22

    Узнай по иллюстрации… ПЛЯСАТЬ ПОД ЧУЖУЮ ДУДКУ – безоговорочно подчиняться кому-то.

  • Слайд 23

    Узнай по иллюстрации… ПЕРЕМЫВАТЬ КОСТИ – злословить, сплетничать.

  • Слайд 24

    Узнай по иллюстрации… КАК С ГУСЯ ВОДА – не реагировать на замечания и упреки.

  • Слайд 25

    Узнай по иллюстрации… ЗАБЛУДШАЯ ОВЕЧКА – человек, сбившийся с верного жизненного пути.

  • Слайд 26

    Вспомните фразеологические обороты, начало которых дано в тексте: Надо самому отвечать за свои поступки, а не прятаться ... 2.На садовом участке ребята работали дружно, старались не ударить … 3.Бросились искать приезжего. а его и след ... 4. У Сережи с Мишей дружба крепкая: их водой ... 5.Ты всегда преувеличиваешь, делаешь из мухи ... 6. Мы его расспрашиваем, а он словно воды ... 7.Обиделся Петя на замечания товарищей, надулся как ...

  • Слайд 27

    Объясни смысл фразеологизмов

  • Слайд 28

    Спасибо за урок!!!! Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть к концу урока мы немного устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили работу. И в классе не было ни одного, кто бы смотрел на работу одноклассников сквозь пальцы.

  • Слайд 29

    Бетенькова Н.М. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. – М., 1998. Волина В.В.  Веселая грамматика. М., 1995. Дубровин М., Тильман В. Русские фразеологизмы в картинках-М.:Русский язык, 1979. Лаврентьева Е.В. Весёлый фразеологический словарь – Москва : РООССА, 2010. — 143 с. : ил. – (Моя первая энциклопедия).  Осокина О. Фразеология // Начальная школа. –  2007. Розе Т.В.  Большой фразеологический словарь для детей. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010. https://ru.wikipedia.org http://www.razumniki.ru/frazeologizmy.html http://mysubs.ru/o-perevodah/phraseo.html http://www.tvoyrebenok.ru Список литературы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке