Содержание
-
Взаимодействие специалистов в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ (ОНР)
Подготовила: учитель-логопед Галентовская С. А. МАДОУ д/с №123 Калининград 2020 г
-
Цель
Создание единого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей, ориентиров дошкольников, обеспечивающих их успешную социализацию и адаптацию к школьному обучению
-
Задачи
1. Развитие алгоритма взаимодействия специалистов ДОУ 2.Повышение уровня профессиональной компетенции специалистов 3. Организация предметно-пространственной среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребёнка 4. Разработка совместного тематического плана на основе единых лексических тем 5. Внедрение в образовательный процесс современных коррекционно-образовательных технологий
-
Формы взаимодействия специалистов
-ПМПк (консилиумы) - тематические педагогические советы - мини-педсоветы - посещение занятий - тренинги - беседы, обсуждения - семинары-практикумы - консультации - тематические и интегрированные занятия - праздники и развлечения
-
-
направления взаимодействия
1. диагностическое;2. коррекционно-развивающее;3. информационно-консультативное.
-
Учитель-логопед:
1. постановка диафрагмально-речевого дыхания;2. укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами логопедического массажа;3. формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков;4. коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация;5. развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;6. совершенствование лексико-грамматической стороны речи;7. обучение умению связно выражать свои мысли;8. обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии;9. развитие психологической базы речи;10. совершенствование мелкой моторики;11. Участие учителя-логопеда в режимных моментах.
-
Воспитатель группы:
1.воспитание общего и речевого поведения детей; 2. уточнение имеющегося словаря детей, расширение активного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам; 3. развитие общей и мелкой моторики; 4. выполнение заданий и рекомендаций логопеда; 5. закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях; 6. развитие памяти, путем заучивания речевого материала разного вида; 7.закрепление навыков словообразования в играх ; 8. контроль речи детей, тактичное исправление ошибок; 9. развитие диалогической речи в разных видах игр и театрализованной деятельности; 10.формирование навыка короткого рассказа.
-
Музыкальный руководитель:
Развитие и формирование:1. слухового внимания и слуховой памяти;2. оптико-пространственных представлений;3. зрительной ориентировки на собеседника;4. координации движений;5. умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.6. темпа и ритма дыхания и речи;7. орального праксиса;8. просодики;9. фонематического слуха.
-
Инструктор по физической культуре:
Развитие и формирование:1. слухового, зрительного, пространственного восприятия;2. координации движений;3. общей и мелкой моторики;4. закрепление поставленных учителем-логопедом звуков в свободной речи;5. речевого и физиологического дыхания;6. формирование темпа, ритма и интонационной выразительности речи;7. работа над мимикой лица.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.