Содержание
-
Построение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида
Учитель-логопед МБДОУ д/с № 12Ярошевич Т.Я.
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский садкомпенсирующего вида№ 12
-
Создание максимально комфортных условий для всестороннего развития личности с учетом индивидуальных, психофизиологических и интеллектуальных возможностей ребенка, развитие способности к адаптации в социум Главное направление работы
-
Направления
Повышение уровня подготовки специалистов Создание единого коррекционно-образовательного пространства Оборудование предметно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка Расширение интегративных связей, объединение усилий педагогов, медиков, детей и родителей в целях коррекции речевых нарушений Пропаганда логопедических знаний среди родителей
-
Программы
«Детство», авторский коллектив РГПУ им. А.И.Герцена под ред. Т.И.Бабаевой, В.И.Логиновой «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Программа логопедической работы с заикающимися детьми» С.А.Мироновой
-
Структурные компоненты-блоки
Специально организованное обучение в форме занятий Совместная деятельность взрослого с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность родителей с детьми
-
Специально организованное обучение в форме занятий
-
Совместная деятельность взрослого с детьми
-
Свободная самостоятельная деятельность детей
-
Совместная деятельность родителей с детьми
-
Единое коррекционно-образовательное пространство
Воспитатель Соблюдение единого речевого режима Развитие мелкой моторики Индивидуальные занятия с детьми во вторую половину дня Логопед Максимальная коррекция речевых отклонений Определение сложности и выраженности речевых недостатков Оказание логопедической помощи Консультации Научно-методическая помощь работникам ДОУ Психолог Коррекция основных психических процессов Снятие состояний тревожности и негативной настроенности Ребёнок Музыкальный руководитель Автоматизация звуков при исполнения песен Инструктор по физкультуре Развитие общей моторики и координации движений Педагоги дополнительного образования Автоматизация звуков в свободной речи Родители Выполнение рекомендаций специалистов ДОУ
-
Коррекция речевого и общего развития
Воспитатель Закрепляет речевые навыки, полученные на логопедических занятиях. Успех формирования правильной речи у дошкольников зависит от степени продуктивности процесса закрепления речевых навыков и умений. Перед воспитателем группы для детей с ОНР стоят и коррекционные, и общеобразовательные задачи. Для их решения необходимо максимально использовать материал общеобразовательных занятий и режимных моментов.
-
Музыкальный руководитель Музыкальные занятия подчинены целям коррекции общего недоразвития речи и личности ребенка. Важным моментом здесь является формирование у детей речевого дыхания, правильной артикуляции и интонационно-выразительной речи через использование различных попевок, прибауток, скороговорок, пропевание на слогах, с произнесением согласных, которые сочетают в себе движение губ и кончика языка. С целью умения детей соотнести речь с движением применяется логоритмика.
-
Инструктор по физической культуре Инструктор по физической культуре на специальных занятиях с детьми решает задачи общего физического развития, укрепления здоровья, развития двигательных умений и навыков, что способствует формированию психомоторных функций. Особое внимание обращается на возможность автоматизации поставленных учителем-логопедом звуков, закрепления лексико-грамматических средств языка путем специально подобранных подвижных игр и упражнений, разработанных с учетом изучаемой лексической темы.
-
Педагог-психолог В комплексной деятельности педагогов ДОУ участие педагога-психолога крайне необходимо. На начало года психологической службой проводится углубленное обследование развития познавательной и личностной сфер детей с речевой патологией; совместно с логопедами определяется коррекционно-развивающий маршрут для детей «группы риска», проводятся занятия, направленные на развитие психологических процессов, формирование мотивационной готовности к школьному процессу.
-
Педагоги дополнительного образования В начале года учителя-логопеды и педагоги составляют перспективный план, и по возможности координируют свои действия.
-
Деятельность воспитателя
-
Деятельность музыкального руководителя
Деятельность музыкального руководителя.
-
Деятельность инструктора по физической культуре
-
Деятельность педагога-психолога
-
Деятельность педагога дополнительного образования
-
В основе комплексного подхода
лежат идеи единства целостности неразрывности образовательно-воспитательного процесса.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.