Презентация на тему "Задание 8 ЕГЭ" 11 класс

Презентация: Задание 8 ЕГЭ
Включить эффекты
1 из 64
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Задание 8 ЕГЭ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 64 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Задание 8 ЕГЭ
    Слайд 1

    ЕГЭ Задание 8 Нарушение в построении предложения. Теория и практика.

  • Слайд 2

    Задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2020-2021. Задание 8 ЕГЭ по русскому языку проверяет ваши знания по теме "Синтаксические нормы: нормы согласования и управления" и умения установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями.

  • Слайд 3

    Чтобы решить задание 8 ЕГЭ по русскому языку, необходимо знать следующие темы:

    -нарушения построения предложения с несогласованным приложением -нарушения построения предложения с причастным оборотом -нарушение построения предложения с деепричастным оборотом -нарушение связи между подлежащим и сказуемым -неправильное построение предложения с косвенной речью -нарушение построения предложения с однородными членами -нарушение построения сложного предложения -неправильное употребление падежной формы существительного и местоимения с предлогом -нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм -нарушение управления

  • Слайд 4

    Формулировка 8 задания ЕГЭ

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. За это задание вы можете получить 3 балла, поэтому его правильное выполнение очень важно. Это одно из самых объемных и сложных заданий ЕГЭ.

  • Слайд 5

    Пример из демоверсии ЕГЭ по русскому языку ФИПИ:

  • Слайд 6

    Сложность задания заключается в том, что вариантов предложений 9, а наименований ошибок всего пять. Это значит, что 4 предложения могут относиться: к другому типу ошибки, не указанному в левом столбце. к предложениям без ошибки (такое тоже встречается).

  • Слайд 7

    Алгоритм выполнения задания 8

    1) Для правильного выполнения задания 8 нужно научиться видеть слова-маркеры. 2) Как и в других заданиях информация сгруппирована по названиям ошибок. Во-первых, вам необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании. Например, знать, что такое приложение и как оно выглядит. Важно уметь различать причастный и деепричастный обороты, а также знать правильное их построение, находить однородные члены и двойные союзы, находить подлежащее и сказуемое и проверять их на правильность связи, знать глагольное управление и предложно-падежное управление.

  • Слайд 8

    Несогласованное приложение. Нарушение построения предложения с несогласованным приложением.

    Приложение – это определение, выраженное существительным, название газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т.д. Озеро (какое?) Байкал. Определяемое слово (от него задается вопрос к приложению) и приложение дают разные обозначения одного и того же предмета. Что нужно помнить: Несогласованное приложение стоит в именительном падеже независимо от того, в каком падеже определяемое слово (Озеро (И.П.) Байкал (И.П.), озера (Р.П.) Байкал (И.П.), озеру (Д.П.) Байкал (И.П.)

  • Слайд 9

    Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

    Необходимо найти предложение с кавычками (в задании с буквой должны быть кавычки) Например: Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном». Объяснение: приложение – это определение, выраженное существительным. Объяснение: Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т.д.), название в кавычках должно стоять в Им.п.   Например,  роман «Евгений Онегин»; картина «Осень»; песня «Дубинушка». Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется. Например, в «Евгении Онегине»; в «Осени» Левитана; в «Дубинушке».

  • Слайд 10

    Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, роман и т.д.),название в кавычках должно стоять в И.п.

    •НЕПРАВИЛЬНО: Патриотом предстаёт перед нами Д.С.Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном». •ПРАВИЛЬНО: Патриотом предстаёт перед нами Д.С.Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном»

  • Слайд 11

    Если перед кавычками нет родового названия,название в кавычках склоняется

    НЕПРАВИЛЬНО: В «Евгений Онегин» главная героиня- Татьяна. ПРАВИЛЬНО: В «Евгении Онегине» главная героиня- Татьяна.

  • Слайд 12

    Определите: правильно/неправильно

    Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько километров. В кинофильме «Война и мир» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. В «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров. В кинофильме «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

  • Слайд 13

    Проверим

    ПРАВИЛЬНО Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько километров. В кинофильме «Война и мир» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. В «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. ОШИБКА Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров. В кинофильме «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

  • Слайд 14

    Предложения с причастным оборотом. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

    Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже. Определяемое слово не должно входить в причастный оборот. Не должно быть замены действительного причастия на страдательное.

  • Слайд 15

    Причастный оборот не должен включать в себя определяемое слово. ПРАВИЛЬНО: Дети увидели дельфина, плывущего в море. Дети увидели плывущего в море дельфина. • НЕПРАВИЛЬНО: Дети увидели плывущего дельфина в море.

  • Слайд 16

    Причастие в причастном обороте должно быть согласовано с определяемым словом (проверка – подстановка вопроса КАКОЙ? в нужной форме) ПРАВИЛЬНО: Мы играли на лугу, покрытОМ свежей травой. НЕПРАВИЛЬНО: Мы играли на лугу, покрытЫМ свежей травой.

  • Слайд 17

    нарушение в построении предложения с причастным оборотом    

    Ищем в заданиях с буквой причастный оборот Причастие отвечает на вопросы: что делающий? что сделавший? что сделанный? Примеры причастий:  работающий, сомневающегося, приехавшему, написанного и т.д. Например: Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе. Объяснение: Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным.  Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.

  • Слайд 18

    Потренируемся: найдите предложение(я) с ошибкой , запишите исправленный вариант

    1. Мы гордимся нашими футболистами, победивших английскую команду 2. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны. Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

  • Слайд 19

    Проверим

  • Слайд 20

    Предложения с деепричастным оборотом. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

    Деепричастие обозначает дополнительное действие, которое совершает подлежащее. Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым. (Улыбаясь, он шел по улице. – Он шел по улице и улыбался). 1. Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам. 2. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом. 3. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием.

  • Слайд 21

    Неправильное построение предложения сдеепричастным оборотом

    1. Деепричастие может относиться только к действующему подлежащему: Присутствующие согласились с докладчиком, возражая лишь против отдельных положений. 2. Допускается использование в безличном предложении при инфинитиве: Возвращаясь домой , нужно зайти в булочную.

  • Слайд 22

    Глагол-сказуемое и деепричастие не должны обозначать действия разных предметов и лиц. •НЕПРАВИЛЬНО: Встретившись на вокзале, слёзы сами показались на глазах. •ПРАВИЛЬНО: Когда мы встретились на вокзале, слёзы сами показались из глаз. Встретившись, мы заплакали.

  • Слайд 23

    Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом  

    Например: Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав? Объяснение: деепричастие выражает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же. В предложении действие «зачислили»  совершают «они, какие-то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев. Объяснение: деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда  действие выражено словами «можно, нельзя»

  • Слайд 24

    Потренируемся: правильно/неправильно

    1. Когда я подъезжал к городу, начался сильный ветер.2. Когда я приехал в Москву, мне стало грустно.3. Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз. 4. Подъезжая к городу, начался сильный ветер. 5. Приехав в Москву, мне стало грустно.6. Сдав экзамены, я был принят в вуз.

  • Слайд 25

    Проверим

  • Слайд 26

    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    1. Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: ООН – Организация Объединённых Наций (организация – главное слово в ж. р.) 2. Сказуемое согласуется с первым (главным) словом сложного существительного. 3. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн.ч., кто (тот) + сказуемое в ед.ч.

  • Слайд 27

    Союзное слово кто употребляется с глаголами только в форме ед.ч. При этом также следует обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения: • Те, ….., не могли не любоваться…; • тот,….,не мог не любоваться и т.п.

  • Слайд 28

    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    Ищем в заданиях с буквой  конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях. Все,            кто        смотрел         на него, не могли не заметить… мн.ч           ед.ч               ед.ч.                                      мн.ч. Например: Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама. ИЛИ   Все, кто читали пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.

  • Слайд 29

    Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы

    •НЕПРАВИЛЬНО: Все, кто пришли в театр, были в восторге. Все, кто пришёл в театр, был в восторге. •ПРАВИЛЬНО: Все, кто пришёл в театр, были в восторге.

  • Слайд 30

    Потренируемся: правильно/неправильно

  • Слайд 31

    Проверим

  • Слайд 32

    Предложения с косвенной речью. Неправильное построение предложения с косвенной речью

    Косвенная речь - это способ передачи чужой в виде придаточного предложения. В косвенной речи должна меняться форма местоимения: при переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица.

  • Слайд 33

    Неправильное построение предложения с косвенной речью

    Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».  Например, «Дима признался, что я сегодня не готов к уроку».

  • Слайд 34

    В косвенной речи местоимение 1-го лица меняется на 3-е. •НЕПРАВИЛЬНО: Некрасов писал, что « я лиру посвятил народу своему». •ПРАВИЛЬНО: Некрасов писал, что он « лиру посвятил народу своему».

  • Слайд 35

    Потренируемся

  • Слайд 36

    Проверим

  • Слайд 37

    Предложения с однородными членами. Ошибки в построении предложения с однородными членами.

    1. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом. 2. Каждый из однородных членов должен быть лексически соотнесён с общим словом. 3. Если однородные члены - прилагательные или причастия, они должны быть оба в одной форме (полной или краткой). 4. Если перед однородными членами предполагаются разные предлоги, то их нельзя опускать. 5. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово. 6. Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов. 7. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов (Как…, так и…; не только…, но и…; если не…, то…; не столько…, сколько…; не то чтобы…, а….), повторяющихся союзов (то... то; не то... не то и др.). Части таких союзов должны стоять непосредственно рядом с однородными членами! 8. Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами: не только … но и если не…, то как…, так и

  • Слайд 38

    Список двойных союзов с примерами

    ЕСЛИ НЕ …, ТО ХОТЯ И …, НО КАК …, ТАК И НЕ ТАК …, КАК НЕ ТОЛЬКО …, НО И НЕ СТОЛЬКО …, СКОЛЬКО НАСКОЛЬКО …, НАСТОЛЬКО НЕ ТО ЧТО …, НО НЕ ТО ЧТОБЫ …, А СКОРЕЕ…, ЧЕМ

  • Слайд 39

    Предложения с двойными союзами. Если однородные члены соединены такими союзами, то запятая ставится только перед второй частью. Туманы в Лондоне бывают если не каждый день, то через день непременно. Работа хотя и несложная, но трудоёмкая и потребует дополнительного времени для своего выполнения. Я имею поручение как от судьи, так равно и от всех наших знакомых. День есть день, а ночь есть ночь, но в этой удивительной стране всё вечно не так, как принято. Зарево распространилось не только над центром города, но и далеко вокруг. Он был не столько расстроен, сколько удивлен сложившейся ситуацией. Ее чувство было настолько же случайно в выборе предмета, насколько в своем источнике отвечало властной потребности инстинкта… Мама не то что сердилась, но все-таки была недовольна. В ту минуту я не то чтобы струсил, а немного оробел. Он был скорее раздосадован, чем опечален.

  • Слайд 40

    При пропуске второй части двойного союза вместо запятой ставится тире: Она ему не то что в матери — в бабушки годится. В сложных предложениях с двойными или парными союзами другая постановка знаков препинания. Сравните предложения: Тёплая погода если и вернётся, то не надолго (простое предложение, запятая перед если не ставится). Тёплая погода, если она и вернётся, то не надолго; По вечерам, если нет ветра и на небе нет облаков, то запах сена чувствуется сильнее (сложные предложения, запятая перед если ставится).

  • Слайд 41

    Ошибка в построении предложения с однородными членами

    Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово (слова), необходимо проверить, согласуется ли первый однородный член предложения с эти общим зависимым словом. Например, в предложении «мы надеялись и верили в победу» первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу», поэтому в данном предложении есть грамматическая ошибка.

  • Слайд 42

    В качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи. Например, «я люблю рисовать и живопись»

  • Слайд 43

    Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и», «как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например, в предложении «Мы ждали не только Машу, но и Ваню» союзы стоят правильно. Если мы поменяем место одного из них: «Мы не только ждали Машу, но и Ваню», в предложении появится грамматическая ошибка.

  • Слайд 44

    Потренируемся

    1. Раскольников придумал и восхищается своей теорией. 2. Натянуть и выстрелить из лука непросто 3. Книги эти интересны и хорошо иллюстрированные . 4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. 5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков : Гоголь, Тургенев, Толстой. 6. В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты. 7. Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей. 8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах.

  • Слайд 45

    Разберем. Запишем правильные варианты в тетрадь.

    1. Раскольников придумал и восхищается своей теорией. (глаголы сочетаются с существительными в разных падежах) 2. Натянуть (что? Нет дополнения) и выстрелить из лука непросто 3. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма). 4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, (можно сказать НА?) скверах. 5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголь, Тургенев, Толстой (И.п.). 6. В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты .( Родовое слово «фрукты» - обобщающее слово, где оно должно стоять ?) 7. Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей. (где должна находиться первая часть составного союза? Нарушен порядок слов) 8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах. (нет союза не только…, а также)

  • Слайд 46

    Проверим

    1. Раскольников придумал (кого? что? В.п.) свою теорию и восхищается (кем? чем? Т.п.) ею. 2. Натянуть тетиву и выстрелить из лука непросто 3. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированы (крат.форма) или Книги эти интересные (полн. форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма). 4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах. 5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголя, Тургенева, Толстого (Р.п.). 6. В пакете лежали сок и фрукты: апельсины, бананы. 7. Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для читателей. 8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, так и в людских нравах.

  • Слайд 47

    Построение сложного предложения. Ошибки в построении сложного предложения.

    1. Придаточное определительное должно стоять после того слова, от которого зависит. Неверное присоединение придаточной части создаёт неоднозначность восприятия смысла предложения. Из разговора Лизы и Софьи мы узнаем о Чацком, выросшем в этом доме, который сейчас где-то путешествует. Правильно Из разговора Лизы и Софьи мы узнаем о выросшем в этом доме Чацком, который сейчас где-то путешествует.

  • Слайд 48

    2.Нельзя смешивать конструкции главного и придаточного предложений. Последнее, на чем я остановлюсь, это на вопросе о Ленском. Правильно. Последнее, на чем я остановлюсь, это вопрос о Ленском.

  • Слайд 49

    3. Нельзя объединять причастный оборот и придаточное определительное предложение. На столе у Манилова лежала книга, открытая на одной и той же странице и которую он никогда не читал. Правильно. На столе у Манилова лежала открытая на одной и той же странице книга, которую он никогда не читал.

  • Слайд 50

    4.Придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью частицы ли, выступающей в роли подчинительного союза, поэтому союз что здесь лишний. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, что написал ли он своё завещание. Правильно. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, написал ли он своё завещание.

  • Слайд 51

    Формы существительного с предлогом. Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без.

    1. Предлоги СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ, СООБРАЗНО, НАПЕРЕРЕЗ, ПОДОБНО употребляются только с Д. п. (кому? чему?) Предлог ПО в значении «после чего-либо, в результате чего-либо» употребляется с П. п. (по ком? чём?) в меру, в силу, в течение, в продолжение, в заключение, по причине, по завершении, наподобие, посредством+ Р.п. существительного. Если требуются разные предлоги с разными существительными, они должны быть использованы. Пропуск предлогов в таких случаях недопустим. 2. Предлоги в - из, на - с.

  • Слайд 52

    Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

    В задании с буквой ищем производные предлоги (обычно предложение начинается с них) и проверяем падеж существительного, стоящего после предлога. Все следующие предлоги сочетаются только с Дательным падежом существительного: Согласно (кому? чему?) Благодаря  (кому? чему?) Вопреки  (кому? чему?) Подобно  (кому? чему?) Наперекор  (кому? чему?)

  • Слайд 53

    Также в предложении могут быть предлоги, сочетающиеся с существительным в родительном падеже:

    в меру (чего?) в течение (чего?) в продолжение (чего?)  в силу (чего?) в заключение (чего?)  в виде (чего?) по причине (чего?) наподобие (чего?) Например: Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

  • Слайд 54

    Вопреки (кого? чего? Р.п.) обстоятельств благодаря (кого? чего? Р.п.) старания По окончанию срока По истечению срока По прибытию поезда По приезду с города Запишите исправленные варианты в тетрадь.

  • Слайд 55

    Проверим:

    1. Вопреки (кому? чему? Д.п.) обстоятельствам благодаря (кому? чему? Д.п.) старанию По окончании срока По истечении срока По прибытии поезда По приезде 2. в город – из города

  • Слайд 56

    Глагольные формы. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

  • Слайд 57

    Управление глаголов. Нарушение управления.

  • Слайд 58

    ПРАКТИКУМ

    Задание 8. ЕГЭ. Практикум. Грамматические ошибки. Вспомните виды грамматических ошибок, подчеркните в предложенных ниже предложениях место ошибки и укажите цифрой вид ошибки. Виды грамматических ошибок: 1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 2)нарушение в построении предложения с причастным оборотом 3)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 4)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 6)ошибка в построении предложения с однородными членами 7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым 8) неправильное построение сложного предложения 9) неправильное построение предложения с косвенной речью

  • Слайд 59
  • Слайд 60
  • Слайд 61
  • Слайд 62
  • Слайд 63
  • Слайд 64
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке