Презентация на тему ""Зарядка для ума 2"" 8 класс

Презентация: "Зарядка для ума 2"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Зарядка для ума 2"" по русскому языку, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.09 Мб. Для учеников 8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Зарядка для ума 2"
    Слайд 1

    З А Р Я Д К АД Л ЯУ М А2

  • Слайд 2

    1.Распределите фразеологизмы по группам, каждую озаглавьте.Какой фразеологизм не вошел ни в одну группу?Высунув язык, со всех ног, лодыря корчить, втирать очки, сломя голову, заправлять арапа, сидеть сложа руки, ни богу свечка ни черту кочерга, во все лопатки, бить баклуши, водить за нос, собак гонять, во весь дух, вводить в заблуждение.

  • Слайд 3

    Быстро: высунув язык, со всех ног, сломя голову, во все лопатки, во весь дух.Лениться: лодыря корчить, заправлять арапа, сидеть сложа руки, бить баклуши, собак гонять.Обманывать: втирать очки, водить за нос, вводить в заблуждение. Не вошел ни в одну группу фразеологизм ни богу свечка ни черту кочерга, обозначающий никчемного человека.

  • Слайд 4

    2.Исправьте ошибки в предложениях, отредактируйте стиль.1.Сегодня на улице холодно, поэтому мама одела пальто.2.На работу нужно было выходить к пятому апреля.3.Я купила в магазине пять кило банан.4.Друг признался мне, что в личной жизни он потерпел полное фиаско.5.В Корее живут корейки, а в Индии – индейки.6.Нашу семью переселили в более лучшее помещение.7.Красноречие депутата произвело на избирателей надлежащий эффект.8.Становьте сюда свою сумку.9.На кухню мы купили импортные моющие обои.

  • Слайд 5

    1.Сегодня на улице холодно, поэтому мама надела пальто.2.На работу нужно было выходить пятого апреля.3.Я купила в магазине пять килограммов бананов.4.Друг признался мне, что в личной жизни потерпел полное фиаско.5.В Корее живут кореянки, а в Индии – индианки.6.Нашу семью переселили в лучшее помещение.7.Красноречие депутата произвело на избирателей большое впечатление.8.Ставьте сюда свою сумку.9.На кухню мы купили импортные моющиеся обои.

  • Слайд 6

    3.В левой графе даны имена, в правой – их переводы на русский язык. Установите соответствия. В свободной графе запишите однокоренные этим именам заимствованные слова, которые вы знаете.Виктор царственныйКонстантин победительПавел мужественныйПетр здоровыйАндрей маленькийМаксим величайшийВасилий каменьВалерий постоянный

  • Слайд 7

    Виктор - победитель – викторина, виктория. Константин - постоянный – константа(постоянная величина) Павел - маленький Петр - камень – петрография (наука о горных породах) Андрей - мужественный Максим - величайший - максимальныйВасилий – царственный –базилика (первоначально царский дом) Валерий – здоровый - валерьянка

  • Слайд 8

    4.Какие вещи в портфеле у Вовочки имеют исконно русские названия?Азбука, атлас, альбом, блокнот, дневник, карандаш, ластик, линейка, папка, пенал, ручка, тетрадь, портфель

  • Слайд 9

    Азбука, дневник, ручка – слова русского происхождения (аз и буки – названия первых букв кириллицы, дневник – от слова день, ручка – рука) альбом, ластик, линейка, пенал – из латыни атлас, тетрадь – греч. Блокнот – англ. Карандаш – тюркское папка, - нем. Портфель – франц.

  • Слайд 10

    5.Подберите синонимы и антонимы к словам:ДружитьВысокийРаботаНайтиТолстыйСкука

  • Слайд 11

    Дружить – приятельствовать – враждовать.Высокий – рослый – низкийРабота – труд, дело – бездельеНайти – обнаружить – потерятьТолстый – полный – тонкийСкука – тоска - веселье

  • Слайд 12

    6.Образуйте форму им. падежа множ. числа следующих существительных, поставьте ударение:якорьтортдиректоринструктортренердоговорпортдно

  • Слайд 13

    якорь - якорЯторт - тОртыдиректор - директорАинструктор - инстрУкторытренер - трЕнерыдоговор – договОры, договорАпорт - пОртыдно - дОнья

  • Слайд 14

    7.Определите, к каким частям речи относятся слова:двадвойкадвоевторойвторостепенныйво-вторыхвторичныйдвоякдвойняудвоить

  • Слайд 15

    Два – колич.числит.Двойка – сущ.Двое – собират.числитВторой – порядковое числит.Второстепенный – прилаг.Во-вторых – наречиеВторичный – прилаг.Двояк – сущ.Двойня – сущ.Вдвоем – наречиеУдвоить - глагол

  • Слайд 16

    8.В каком словосочетании представлен иной способ связи, чем в остальных?Кожаный портфельМой портфельЕго портфельОткрытый портфельВанин портфельЭтот портфель

  • Слайд 17

    Его портфель- управление, т.к. при изменении словосочетания изменяется только форма сущ.В остальных – согласование. Кожаный портфельМой портфель Открытый портфельВанин портфельЭтот портфель

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке