Содержание
-
З А Р Я Д К АД Л ЯУ М А2
-
1.Распределите фразеологизмы по группам, каждую озаглавьте.Какой фразеологизм не вошел ни в одну группу?Высунув язык, со всех ног, лодыря корчить, втирать очки, сломя голову, заправлять арапа, сидеть сложа руки, ни богу свечка ни черту кочерга, во все лопатки, бить баклуши, водить за нос, собак гонять, во весь дух, вводить в заблуждение.
-
Быстро: высунув язык, со всех ног, сломя голову, во все лопатки, во весь дух.Лениться: лодыря корчить, заправлять арапа, сидеть сложа руки, бить баклуши, собак гонять.Обманывать: втирать очки, водить за нос, вводить в заблуждение. Не вошел ни в одну группу фразеологизм ни богу свечка ни черту кочерга, обозначающий никчемного человека.
-
2.Исправьте ошибки в предложениях, отредактируйте стиль.1.Сегодня на улице холодно, поэтому мама одела пальто.2.На работу нужно было выходить к пятому апреля.3.Я купила в магазине пять кило банан.4.Друг признался мне, что в личной жизни он потерпел полное фиаско.5.В Корее живут корейки, а в Индии – индейки.6.Нашу семью переселили в более лучшее помещение.7.Красноречие депутата произвело на избирателей надлежащий эффект.8.Становьте сюда свою сумку.9.На кухню мы купили импортные моющие обои.
-
1.Сегодня на улице холодно, поэтому мама надела пальто.2.На работу нужно было выходить пятого апреля.3.Я купила в магазине пять килограммов бананов.4.Друг признался мне, что в личной жизни потерпел полное фиаско.5.В Корее живут кореянки, а в Индии – индианки.6.Нашу семью переселили в лучшее помещение.7.Красноречие депутата произвело на избирателей большое впечатление.8.Ставьте сюда свою сумку.9.На кухню мы купили импортные моющиеся обои.
-
3.В левой графе даны имена, в правой – их переводы на русский язык. Установите соответствия. В свободной графе запишите однокоренные этим именам заимствованные слова, которые вы знаете.Виктор царственныйКонстантин победительПавел мужественныйПетр здоровыйАндрей маленькийМаксим величайшийВасилий каменьВалерий постоянный
-
Виктор - победитель – викторина, виктория. Константин - постоянный – константа(постоянная величина) Павел - маленький Петр - камень – петрография (наука о горных породах) Андрей - мужественный Максим - величайший - максимальныйВасилий – царственный –базилика (первоначально царский дом) Валерий – здоровый - валерьянка
-
4.Какие вещи в портфеле у Вовочки имеют исконно русские названия?Азбука, атлас, альбом, блокнот, дневник, карандаш, ластик, линейка, папка, пенал, ручка, тетрадь, портфель
-
Азбука, дневник, ручка – слова русского происхождения (аз и буки – названия первых букв кириллицы, дневник – от слова день, ручка – рука) альбом, ластик, линейка, пенал – из латыни атлас, тетрадь – греч. Блокнот – англ. Карандаш – тюркское папка, - нем. Портфель – франц.
-
5.Подберите синонимы и антонимы к словам:ДружитьВысокийРаботаНайтиТолстыйСкука
-
Дружить – приятельствовать – враждовать.Высокий – рослый – низкийРабота – труд, дело – бездельеНайти – обнаружить – потерятьТолстый – полный – тонкийСкука – тоска - веселье
-
6.Образуйте форму им. падежа множ. числа следующих существительных, поставьте ударение:якорьтортдиректоринструктортренердоговорпортдно
-
якорь - якорЯторт - тОртыдиректор - директорАинструктор - инстрУкторытренер - трЕнерыдоговор – договОры, договорАпорт - пОртыдно - дОнья
-
7.Определите, к каким частям речи относятся слова:двадвойкадвоевторойвторостепенныйво-вторыхвторичныйдвоякдвойняудвоить
-
Два – колич.числит.Двойка – сущ.Двое – собират.числитВторой – порядковое числит.Второстепенный – прилаг.Во-вторых – наречиеВторичный – прилаг.Двояк – сущ.Двойня – сущ.Вдвоем – наречиеУдвоить - глагол
-
8.В каком словосочетании представлен иной способ связи, чем в остальных?Кожаный портфельМой портфельЕго портфельОткрытый портфельВанин портфельЭтот портфель
-
Его портфель- управление, т.к. при изменении словосочетания изменяется только форма сущ.В остальных – согласование. Кожаный портфельМой портфель Открытый портфельВанин портфельЭтот портфель
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.