Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка
Автор: Лебедева Е.В.
-
«Здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие»
-
Физическая нагрузка школьника
Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь.
-
Здоровьесберегающая педагогика объединяет в себе все направления деятельности образовательного учреждения по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся
-
Здоровьесберегающая деятельность школы:
- Диспансеризация;- Профилактические прививки;- Дни и Недели Здоровья;- Спортивные школьные праздники;- Участие в районных спортсоревнованиях;- Беседы о здоровье с учащимися;- Беседы о здоровье с родителями;- Витаминизация;- Оформление классных и школьных «Уголков здоровья».
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках
Физкультминуты. Ароматерапия. Релаксация. Правильная организация урока. Дозирование объёма учебной нагрузки и применение гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Например, использование проектного метода, заданий разного уровня сложности, различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом, работа учащихся в группах. Стиль преподавания учителя.
-
Организация и управление познавательной деятельности
Авторитарный стиль Демократический стиль
-
Личностно ориентированное обучение
Задания интерактивного характера направлены на развитие познавательных процессов. Поисковая деятельность: выдвижение проблемы, обсуждение гипотез, сравнение выводов с учебником. Учитель – равноправный партнер, он не навязывает свою точку зрения. Его цель – организовать совместный поиск учебной задачи. Ребенок – заинтересованное лицо, выступает в роли исследователя. Демократический стиль взаимоотношений, диалог. Педагог не стремится исправить ошибки, а предлагает ученикам найти их и оценить свою работу
-
«Я хочу быть здоров…» (подготовка к сочинению-повествованию).
Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова академика Н. М. Амосова: «…чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем».
-
Кластер на тему «Здоровье»
-
Задание для групп
1 группа: 1. Написать вступление. 2. Сформулировать тему и идею (основную мысль) текста. 3. Определить стиль и тип речи своего сочинения. 2 группа: 1. Выделить основные части (микротемы). 2. Написать примерный план сочинения. 3. В чем своеобразие синтаксиса текста? (Способ связи предложений и т.д.) 3 группа Какие изобразительные средства помогут вам глубже раскрыть основную мысль? 2. Напишите заключение. 3. Ответьте на вопрос: Как я забочусь о своем здоровье? Выскажите свое мнение.
-
Физминутка
Поднимает руки класс – это раз,Повернулась голова – это два,Руки вниз, вперед смотри – это три,Руки в стороны пошире развернули на четыре,С силой их к плечам прижать – это пять,Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
-
Этюд
Дорога по полю мчится, И сердце пронзило вдруг: Подсолнухи и пшеница Да желтого солнца круг. Бесспорно, с картин Ван-Гога Сбежали они сюда, Зовет в желтизну дорога, Отправлюсь и я туда… Подсолнухи и пшеница Да желтого солнца шар- Чему тут, скажи, дивиться? Так нет же, зашлась душа!
-
Советы учителю:
1. Чаще улыбайтесь своим ученикам. 2. Называйте их по имени. 3. В общении с детьми будьте терпимыми, умейте внимательно их выслушивать, поощряйте их откровенность с вами. 4. Позволяйте ученикам почувствовать их значимость. 5. Проявляйте уважение к их мнению, избегайте отрицательных оценочных суждений. 6. Если вы не правы, признайте это. Поощряйте учеников, если они заметят ваши ошибки. 7. Не бойтесь перехвалить, бойтесь поселить неуверенность! Чаще хвалите ребенка даже за самое скромное достижение и делайте это искренне. 8. Если вы хотите указать ученику на его недостатки, то сделайте это таким образом, чтобы ошибка казалась легко исправимой, а дело, которым вы хотите его увлечь, выполнимым. 9. Задавайте вопросы, вместо того чтобы давать приказания. 10. Никогда не ставьте на уроке ребенка в ситуацию незнания. 11. Пусть ваш ученик почувствует, что идея принадлежит ему.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.