Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе"

Презентация: Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 8 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе
    Слайд 1

    Слайд разделитель

    «Зровьесозидающие технологии в коррекционной работе » Образовательный проект «Речь. Развитие. Здоровье.». Формирование и развитие фонематического восприятия. Как научить ребенка запоминать стихи. Азбучные истины.

  • Слайд 2

    «Речь. Развитие. Здоровье.» Своевременные представления о здоровье человека неразрывно связаны с его речевым развитием, коммуникативными возможностями и способностью найти адекватное вербальное (речевое) выражение своим мыслям, чувствам, стремлениям. Насыщенное и гармоничное речевое пространство может играть роль терапевтической среды, погружение в которую ( в соответствии с законами резонансного волнового взаимодействия) способствует укреплению здоровья ребенка на всех структурных уровнях, вплоть до клеточного. В настоящее время установлено , что звуки, издаваемые младенцами в возрасте до 3 месяцев, независимо от их национальной принадлежности , характеризуются тремя диапазонами частот, связанными между собой пропорциями «золотого сечения». Именно заложенное в эти отношения иррациональное число является тем камертоном , на который настраиваются все микро- и макрокосмические системы живого. О своей принадлежности к общей мировой гармонии и заявляет человек , едва появившись на свет. Между тем пренебрежение принципом природосообразности, нарушение динамичных законов согласованного взаимодействия людей, безответственное загрязнение жизненно необходимых человеку пространств , в том числе и речевого, приводят к широкому распространению болезненных состояний как среди взрослых , так и , в первую очередь , среди детей. Развитие новой образовательной парадигмы включает сохранение и созидание здоровья как необходимой составляющей процесса непрерывного образования. Сознательное строительство динамичной яркой насыщенной языковой среды на основе

  • Слайд 3

    богатства русского литературного языка и использование представлений о системных связях, которые активизирует речевая деятельность, являются серьезным вкладом в оздоровление каждого находящегося в этой среде ребенка. Основой образовательного проекта является создание гармонизирующего коррекционно-развивающего пространства при согласованном и заинтересованном взаимодействии взрослых и детей. В рамках реализации проекта «Речь. Развитие. Здоровье.» педагогами разработаны и реализуются коррекционные программы. Программа психолого-педагогического сопровождения « Я, ты, мы» и программа сотрудничества педагогов с родителями . Основная цель данного проекта - создание насыщенного оздоравливающего гармоничного образовательного пространства, полноценного для коррекции и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, для обеспечения всесторонней подготовки их к успешному обучению в школе.

  • Слайд 4

    Формирование и развитие фонематического восприятия Общее недоразвитие речи - нарушение , при котором у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными основные компоненты языковой системы- фонетика, лексика, и грамматика. Ведущее место в комплексном подходе к коррекции общего недоразвития речи многие исследователи отводят формированию фонематического восприятия , то есть способности воспринимать и различать звуки речи (фонемы). С помощью выработки артикуляционных навыков можно добиться лишь минимального, и притом временного эффекта. Гарантировать стойкий навык правильного произношения можно только при опережающем формировании фонематического восприятия. Впоследствии это оказывает положительное влияние и на освоение письма. Кроме того, без достаточной сформированности основ фонематического восприятия невозможно становление его высшей ступени - звукового анализа, операции мысленного расчленения на составные элементы (фонемы) различных звукокомплексов: сочетаний звуков, слогов и слов. В свою очередь, без длительных специальных упражнений по формированию навыков звукового анализа и синтеза дети с общим недоразвитием речи не овладеют грамотным чтением и письмом. На начальном этапе формирования фонематического восприятия можно выделить пять ступеней;

  • Слайд 5

    Узнавание неречевых звуков. Различение одинаковых по высоте , силе и тембру звукокомплексов. Различение близких по звуковому составу слов. Дифференциация слогов. Дифференциация фонем (звуков) Различение близких по звуковому составу слов. Дифференциация слогов. ТА-ТО-ТУ ВО-ВЫ-ВУ БО-БА-БЫ ТЫ-ТА-ТО НУ-НЫ-НА БУ-БО-БА

  • Слайд 6

    Как научить ребенка запоминать стихи. У детей с общим недоразвитием речи наблюдаются трудности воспроизведения предъявляемого материала. Дети не могут запомнить многоступенчатую инструкцию и соответственно выполнить ее. Продуктивность запоминания снижена по сравнению с нормально говорящими детьми. Дети слабо запоминают стихи, в которых много образных выражений, метафор. В настоящее время широко используется прием подключения к слуховой памяти кинестетической. Это довольно эффективно в работе с проблемными детьми. «Рассказывание» стихов руками и всем телом неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координации движений, воображения, образности мышления. Совместные действия со взрослым и сверстниками снимают у ребенка неуверенность, зажатость, часто связанные с речевым или другим дефектом, личностными комплексами. Взрослый может показывать готовые движения или придумывать их вместе с детьми. Сопровождать при этом можно не только содержание строки, но и каждое слово в ней. Однако это доступно только детям старшего дошкольного возраста и не со сложным речевым диагнозом. При использовании приема рисуем стихотворение текст кодируется с помощью рисунков- символов. Учим стихотворение наизусть, выразительно читаем, затем даем детям установку: «Сегодня попробуем стихотворение нарисовать. И тогда ты сумеешь его хорошо запомнить». К этим приемам можно добавить и игры с мячом. Взрослый читает первую строчку и бросает мяч ребенку, а тот читает вторую строчку .

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    АЗБУЧНЫЕ ИСТИНЫ Верьте в силы ребенка и помогите обрести веру ему! Будьте умелым помощником, оставляя в душе малыша чувство самостоятельности сотворенного! Не давайте ему останавливаться и топтаться на месте, пробуждайте интерес ко все более трудным задачам! Но помните, что конечная цель- не сами задачи, а развитие с их помощью! Обучайте в игре. Ведь человеку отведено так мало времени для этого увлекательнейшего способа познания! Обучайте в активном действии! Обучайте в живом непринужденном общении! Не забывайте о том, что ребенок очень хочет стать взрослым и подражает вам во всем! Будьте искренни. Не носите масок! Сопереживайте: радуйтесь и огорчайтесь вместе с ним, разделив беду и счастье пополам! Пусть наши дети будут умнее, добрее и прекраснее нас!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке