Содержание
-
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома»
Учитель-логопед КГКОУ Детский дом 2. Вонарх Л. В.
-
«Забота о здоровье—это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский.
-
Здоровье—это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.(Всемирная организация здравоохранения)
-
Здоровьесберегающие технологии--это система мер, включающих взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
-
Задачи здоровьесбережения:
Создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей. Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности. Создание положительного, эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
-
I. ТЕХНОЛОГИИ СОХРАНЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ.
-
Динамические паузы
Проводятся во время занятий 2-5 мин. в качестве профилактики утомления, создают атмосферу, снижающую напряжение.
-
Логоритмика
Способствует развитию координации «речь-движение», эмоциональности, навыков общения. Совершенствует психофизические функции.
-
Подвижные и спортивные игры
Подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем их проведения. Используются как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате.
-
Гимнастика пальчиковая
Стимулирует развитие центральной нервной системы, всех психических процессов, в частности речи, совершенствуется тонкая моторика кисти и пальцев рук.
-
Гимнастика для глаз
Используется для укрепления глазодвигательных мышц, снятия зрительного напряжения.
-
Дыхательная гимнастика
Корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Стимулирует работу головного мозга, насыщая его кислородом, регулирует нервно-психические процессы.
-
Гимнастика бодрящая, закаливание
Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по ребристым дощечкам, лёгкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие.
-
II. ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
-
Коммуникативные игры
-
Самомассаж, точечный самомассаж
Проводится по специальной методике, показан детям с частыми простудными заболеваниями, способствует снятию напряжения. Успокаивает нервную систему.
-
III. КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
-
Арттерапия
Работа с природными материалами—глиной, песком, водой, красками отвлекает от неприятных эмоций, помогает снять нервное напряжение.
-
Цветотерапия, иппотерапия
Используются для психотерапевтической работы
-
Сказкотерапия
Несёт в себе психологическое содержание «любовь, добро и счастье», переходящее от одного поколения к другому и не утрачивающее со временем своего значения
-
Музыкотерапия
Используется для коррекции психоэмоционального здоровья детей, повышения эмоционального настроя.
-
Психогимнастика
Направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении. Психогимнастика помогает преодолеть барьеры в общении, лучше понять себя и других, снять психическое напряжение,
-
Здоровьесберегающая деятельность формирует у ребёнка стойкую мотивацию к жизни, полноценное и неосложнённое развитие.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.