Содержание
-
«Современные здоровьесберегающие технологии»
Самойлова Анна Валерьевна, воспитатель ГБДОУ №62 приморского района СПб.
-
« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
-
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).
-
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
-
Здоровьесберегающие образовательные технологии
технологии обеспечения гигиенически оптимальных условий проведения воспитательно-образовательного процесса технологии правильной организации воспитательно-образовательного процесса психолого-педагогические технологии
-
Задачи здоровьесбережения
создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
-
Формы организации здоровьесберегающей работы
-
Физкультурное занятиезанятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение
-
Самостоятельная деятельность детей
-
Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.
-
Релаксацияиспользуется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы
-
Гимнастика бодрящая,закаливаниеформа проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие.
-
Гимнастика пальчиковаярекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени.
-
Гимнастика дыхательнаяпроводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа
-
Гимнастика для глазрекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога.
-
Занятия из серии «Здоровье»могут быть включены в НОД к качестве познавательного характера
-
Точечный самомассажпроводится строго по специальной методике, показана детям с частыми простудными заболеваниями и для профилактики ОРЗ.
-
Сказкотерапия используется для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.
-
Восточная гимнастикапроводится со среднего возраста, развивает пластику движений
-
Технологии музыкального воздействияиспользуется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
-
Технологии эстетической направленностиреализуется на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформление помещений к праздникам
-
Проблема: Организация совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью.
-
Практическая деятельность по решению проблемы:
презентация деятельности на общем родительском собрании по теме: «Здоровье – главная ценность в жизни»; презентации плакатов, как вида агитации и пропаганды здорового образа жизни; выпуск рукописной семейной газеты с рубрикой: «использование здоровье сберегающих технологий в семье»; обмен опытом семейного воспитания по внедрению здоровье сберегающих технологий в средствах массовой информации; постановка новой проблемы, разработка нового мини проекта на основе приобретенного опыта по теме: «Организация здоровьесберегающей предметной среды в семье».
-
Результат
Родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ; Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья; Активное участие родителей в рукописной газете «Родительский вестник», рассказывающий о практическом опыте использования здоровьесберегающих технологий в семье; Создание в семье медиатеки, включающей развивающие и обучающие программы, аудио – видео кассет, дисков с записями учебных фильмов, мультфильмов для удовлетворения интересов детей, образования взрослых членов семьи. Участие родителей в составлении памяток, призывающих использовать здоровьесберегающие технологии в семье.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.