Содержание
-
«Современные здоровьесберегающие технологии»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1».
Старший воспитатель, Кузнецова Татьяна Александровна, первая квалификационная категория.
-
« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
-
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).
-
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
-
Здоровьесберегающие образовательные технологии
- технологии обеспечения гигиенически оптимальных условий проведения воспитательно-образовательного процесса
- технологии правильной организации воспитательно-образовательного процесса
- психолого-педагогические технологии
-
Задачи здоровьесбережения
- создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
- сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
- создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
-
Формы организации здоровьесберегающей работы
Формы организации здоровьесберегающей работы
-
Физкультурное занятие
Занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
-
Самостоятельная деятельность детей
-
Подвижные и спортивные игры
Подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.
-
Релаксация
Используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
-
Гимнастика бодрящая,закаливание форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие.
-
Гимнастика пальчиковая рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени.
-
Гимнастика дыхательна япроводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа
-
Гимнастика для глазрекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога.
-
Занятия из серии «Здоровье»могут быть включены в НОД к качестве познавательного характера.
-
Точечный самомассаж проводится строго по специальной методике, показана детям с частыми простудными заболеваниями и для профилактики ОРЗ.
-
Сказкотерапия используется для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.
-
Восточная гимнастикапроводится со среднего возраста, развивает пластику движений.
-
Технологии музыкального воздействия используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
-
Упражнения на степах проводятся под ритмичную музыку: в форме утренней гимнастики, части физкультурного: занятия, досуга или праздника.
-
Технологии эстетической направленности реализуется на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформление помещений к праздникам.
-
Мы стремимся к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов:
- достаточной индивидуальной умственной нагрузки
- обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений
- полное удовлетворение потребности в движении
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.